Конспект занятия «Поиски красоты. Основы формотворчества и декорирования» (2–6 классы)
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Конспект занятия
«Поиски красоты.
Основы формотворчества и
декорирования»
Автор: педагог дополнительного образования - Ольховченко Э.А.
с. Кочубеевское , 2022 г
Конспект занятия
Программа художественной направленности «АРТ – дизайн».
Студия: «АРТ – дизайн» Год обучения: 1
Тема занятия: Интерактивные игры - задания «Поиски красоты.
Основы формотворчества и декорирования».
Цель: познакомить с понятием образность, фактура и текстура через использование интерактивных методов.
Задачи:
Личностные – формировать положительные личностные качества, гражданскую позицию, культуру общения и поведения, толерантность и любовь к искусству. Воспитывать художественный и эстетический вкус.
Метапредметные – развивать интерес и мотивацию к занятию различными видами ДПИ, включение в познавательную деятельность, самостоятельность, ответственность, активность, навыки работы в группах и коллективного сотворчества. Формировать универсальные учебные действия. Активизировать творческое мышление и воображение.
Предметные – знакомство с понятиями «образ» и «фактура», развивать интерес к декорированию, включение в познавательную деятельность.
Форма проведения: занятие - импровизация проводится при помощи интерактивных игр - заданий.
Вид: сообщение нового материала.
Тип: комбинированное.
Методы: метод ассоциаций, беседа – дискуссия, демонстрация, творческие упражнения, практическая работа, моделирование объектов.
Материал для занятия: для обучающихся – наборы предметов с разными фактурами; набор наглядных пособий по теме «Образность в ДПИ», наборы универсальных модулей для темы «Композиция», работы учащихся студии.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Приветствие.
Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Разминка «То, что меня восхитило!».
Информационное сообщение «Образ в ДПИ».
Творческое задание «Текстуры и фактуры»
Дидактическое задание «Давайте рассуждать»
Мастер – класс «Поделюсь, чем умею»
Творческое задание «Декор изделий ДПИ».
Физ. минутка «Бусинки на нитке».
Практическая работа «Разнообразие форм».
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия занятия обучающимися.
2. Рефлексия занятия педагогом.
3. Прощание.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня наша встреча не совсем обычная. Тема нашего занятия – «Поиски красоты. Основы формотворчества и декорирования». Мы познакомимся с понятиями что такое «Образ» и основами оформления работы и декорирования. Работать мы сегодня будем в командах, это нужно для удобства.
Разминка «То, что меня восхитило!»
Мир, который нас окружает, прекрасен и удивителен. Каждый из нас много раз видел что – то такое в природе, что вызывало восхищение, заставляло замереть от восторга. Давайте каждый вспомнит и назовёт по одному или несколько таких ярких эпизодов.
Ну вот, замечательно, градус настроения увеличился, мы настроились на творческую волну.
Информационное сообщение «Образ в ДПИ».
В природе удивительно практически всё. Вот даже на примере листочков деревьев мы видим, как она разнообразна и восхитительна. Лист клёна нас удивляет своими сложными очертаниями, дубовый лист имеет свою неповторимую форму, у листика плюща выразительно выделяются прожилки. А что касается окраски, то осенью происходит настоящий карнавал цвета. Летняя однотонная зелёная масса превращается в буйство цветовых оттенков. И, наверное, было бы глупо соревноваться с ПРИРОДОЙ, по гармонии, изяществу и красоте ей нет равных. Она великий ТВОРЕЦ! Художник учится у неё, наблюдает, что то подмечает. И то, что вызвало наиболее яркие эмоции, пытается передать. То есть он создаёт свой образ, передаёт свои чувства. Можно ещё его назвать как облик какого – то объекта, несущего некую информацию. (Разбор образов на примерах детских рисунков).
Творческое задание «Текстуры и фактуры»
Так как тема нашего занятия «Поиски красоты», то давайте ещё немного поговорим о красоте. Красота бывает природная, например – закат, ночное небо со звёздами, а бывает рукотворная, то есть та, что сделана руками человека. Это может быть всё, что угодно, что нравится людям.
Из природных красот нам может понравиться цвет, форма явления.
А вот выбор созданных художниками или дизайнерами предметов уже будут отражать наш художественный и эстетический вкус. Хочу ещё отметить, что предметы мы воспринимаем не только визуально, то есть зрением, но и тактильно, то есть на ощупь. И то, что мы ощущаем, касаясь поверхности предметов, и будет называться фактурой это предмета.
И если простой человек, увидев что – то красивое просто восхититься, то художник постарается передать эту красоту в своих работах. В следующем задании я предлагаю сделать акцент на форме и фактурах предметов. В этой волшебной коробочке находятся предметы с различными текстурами. Попробуйте по очереди на ощупь определить, что вы держите в руках. Можно рассуждать вслух, это поможет определить предмет и отнести его к природной или рукотворной красоте.
Дидактическое задание «Давайте рассуждать».
Я подготовила для просмотра детские работы и предлагаю вам внимательно их рассмотреть и разделить на группы по степени завершённости. Теперь подумайте и порассуждайте, что нужно сделать, чтобы незавершённые работы приобрели законченный вид.
Мастер – класс «Поделюсь, чем умею»
А теперь я предлагаю моей ученице провести обзор её творческих работ и рассказать об этапах ведения работы, о выборе цветового решения, о движущей идее и просто о том, чём захочется поделиться.
Творческое задание «Декор изделий ДПИ».
Мы ведём несколько работ одновременно. Это «Подводный мир» и «Ёлочные игрушки». Из предложенных материалов я предлагаю выбрать те, которые могли бы понадобиться для оформления панно «Подводный мир» и для декорирования новогодних игрушек. И рассказать, как можно применить их. А для оставшихся материалов тоже подобрать будущее применение. Мои старшие ученицы помогут вам, если возникнут затруднения.
Физминутка - «Бусинки на нитке»
А теперь я предлагаю чтобы каждый представил себя в виде бусинки и рассказал нам о себе, какая вы бусинка – форма, цвет, текстура. А теперь я поделю вас по цвету глаз на группы и составлю определённый ритм из бусинок на нитку.
Практическая работа «Разнообразие форм»
И наше практическое занятие начнётся с загадки с наводящими вопросами.
Этих предмета 2 в нашем кабинете. Оба они зелёного цвета. Есть версии?
Они помогают нам в работе. Они оба твёрдые. Они достаточно большие. У них 2 функции использования. (За досками для рисования находятся коробочки для выполнения практического задания). Теперь каждая команда из универсальных модулей должна выложить композиции на тему «Осень», «Радость», «Грустинка».
Заключительная часть.
Природа прекрасна и неповторима, но художник стремится не только любоваться её красотами, но и передать другим людям своё восхищение и радость открытия. Вот так и ваши работы появляются благодаря вашей фантазии, старанию, трудолюбию. А подключив воображение, сегодня на занятии вы придумали и составили такие замечательные композицию. Так и художник, шаг за шагом совершенствует своё мастерство, усложняя творческие задачи. Каждый день вы узнаёте и осваиваете что-то новое, а впереди вас ждёт ещё очень много всего интересного и удивительного.
Понравились ли вам задания, которые вы выполняли сегодня на занятии?
А что понравилось больше всего? Я думаю, что то, что вы узнали сегодня, пригодится вам в жизни.
Ребята, молодцы, все активно, хорошо работали, спасибо вам!
Наше занятие подошло к концу.
Всего доброго и удачи во всех творческих начинаниях!