12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана254
Россия, город Донецк
7

Конспект занятия "Приключение на лесной полянке" в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в средней группе «Приключения на лесной полянке» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Цель: формировать представления детей о здоровье, о его укреплении.

Задачи: формировать представления дошкольников о лекарственных растениях; учить узнавать лекарственные растения и рассказывать о них;

-продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье;

-закреплять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека, развивать познавательную активность.

-развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас;

-развивать двигательную активность;

-развивать умение ориентироваться в пространстве во время подвижной активности;

-воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж ступней, физическая минутка.

Предварительная работа: беседы о здоровье и его укреплению; беседы о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций; подбор загадок, стихотворений о лекарственных растениях; дидактические игры «Узнай по описанию», «Доскажи словечко».

Оборудование: разноцветные конверты, картинки с изображением одуванчика, ели, рябины, улыбки; массажная дорожка; аудиозапись песни соловья; игрушки: сова, белка, ёжик.

Ход занятия (занятие проводится на участке детского сада)

Организационный момент. Дети стоя в кругу на площадке.

Воспитатель: Колокольчик, озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева-друг, и справа-друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Какие у вас красивые улыбки. Скажите, ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей).

- А что нужно делать, чтобы не болеть, быть сильным и здоровым? (Ответы детей).

- Сегодня я хочу пригласить вас на лесную полянку. Там вы увидите и узнаете много интересного. Вы согласны? (Дети отвечают).

- Тогда вперёд за приключениями! Только будьте внимательными.

Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к дереву, на котором сидит Сова. Под деревом находят конверт. Воспитатель открывает его, читает и показывает детям картинку одуванчика: « Одуванчики». Что это значит? Может Мудрая Сова нам объяснит?

(Дети с воспитателем здороваются с Совой).

Сова: Добрый день, дорогие дети! Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я приготовила для вас загадки. Попробуйте их отгадать.

1.На лужайке, возле леса, расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко, на зеленой ножке.

А как только подрастут шапочки наденут-

Мягкие, воздушные - ветерку послушные! (Одуванчики)

2.Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился… (Одуванчик)

3.Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок — и остался стебелёк! (Одуванчик)

4.Лекарственным считается,
Пухом разлетается,
Жёлтым цветом всходит,
Растёт, где хочет! (Одуванчик)

Сова: Молодцы! Одуванчик – лекарственное растение. Его используют для лечения кашля и улучшения аппетита

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мудрой Сове, какую пальчиковую гимнастику мы знаем. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Одуванчик».

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Наши жёлтые цветки Кулачки вместе, пальчики внутри него.

Раскрывают лепестки. Пальчики «раскрываются»,

Ветерок чуть дышит, Запястья вместе.

Лепестки колышет. Пошевелить пальчиками.

Наши жёлтые цветки Кулачки сжимаются,

Закрывают лепестки, «Бутон закрывается».

Тихо засыпают, Кулачки вперёд, назад.

Головками качают. Запястья вместе.


Дети благодарят Сову, прощаются и идут дальше. Подходят к ёлочке.

Воспитатель: Ребята, что-то я не могу найти конверт. Давайте поищем его. Для этого нам нужно сделать гимнастику для глаз. Дети выполняют гимнастику для глаз «Ёлка».

Гимнастика для глаз «Ёлка»

Вот стоит большая ёлка, (Выполняют движения глазами.)
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины.
(Посмотреть слева направо.)
Есть на ёлке даже шишки, (Посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)
И сосёт в берлоге лапу.

Ребёнок: Я нашёл его! Он был на веточке.

Воспитатель открывает конверт, читает «Ёлка» и показывает детям картинку. Что бы это значило? Появляется Белка

Воспитатель: Давайте спросим у Белки

Белка: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Ваш конверт, спрятала я. Мне очень хотелось рассказать вам про ёлочку.  Ель – это хвойное растение. У неё вместо листьев маленькие иголочки, которые называются - хвоя. Из хвои, шишек, почек ели делают лекарства от простуды, а мазь, сделанная из хвои применяется для быстрого заживления ран. Хвойные ванны улучшают настроение. А как легко дышится в хвойном лесу. Воздух становится не только чистым, но и лечебным.

Воспитатель: А наши ребята тебе сейчас покажут дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика «Ёлочка»

«Вот ель высокая стоит и ветвями шевелит». И.п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п.

«Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки». И.п. – ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 2-3 раза.

Белка: Ой, какие вы молодцы! А ещё я хочу, чтобы прочитали про меня стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение про белку.

Белка скачет по ветвям, собирает шишки

и несёт в своё дупло, круглое домишко.

А зимой, когда мороз, белка сидит дома.

Потому, что ей тепло, да и корма много.

Автор: Г. Ильяшенко

Белка: Ой, как мне приятно! До скорой встречи, мои маленькие друзья!

Дети благодарят белку и идут дальше. Подходят к рябине.

Воспитатель: Ой, кто это такой маленький и колючий? (Обращает внимание на ёжика, который сидит под деревом. На спине у него конверт). Воспитатель берёт конверт, читает: «Рябина», показывает детям картинку. Что бы это значило?

Ёжик: Здравствуйте, ребятишки! Помогите мне, пожалуйста. Я забыл, как называется это дерево. Показывает детям картинку рябины.

Воспитатель: Хорошо, Ёжик. Сейчас ребята расскажут.

Воспитатель: - Как называется это дерево? (Показывает картинку). Дети: Рябина.

-Что это за красные бусы? (Показ грозди рябины). Дети: гроздья рябины.

- Какие ягодки у рябины? Дети: красные, круглые, красивые.

- С чем их можно сравнить? Дети: с бусами, пуговицами.

- Какие они на вкус? Дети: горьковатые.

Воспитатель: Плоды рябины собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько – кислый вкус. Свежие плоды немного горчат, но прихваченные первым морозом, они теряют горечь, становятся менее терпкими и приобретают приятный кисловатый вкус. Ягоды рябины содержат большое количество витаминов. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай, очень полезный для здоровья.

Рябину можно встретить в лесу, на опушках, и есть она даже в нашем саду. Ведь мы сейчас пришли к ней в гости (обращает внимание на рябину).

Ёжик: Спасибо, ребята. А теперь поиграйте со мной.

Проводится физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх

Держит прямо, ровно спинку

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо - влево

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер

На рябинку молодую.

Ёжик: Ой, как здорово!

Дети прощаются с ёжиком и идут дальше.

Воспитатель: Смотрите, впереди у нас ручеёк. Мы должны перейти ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по лесной полянке. Дети подходят к тому месту, откуда начиналось путешествие. Сегодня мы побывали в гостях у кого? Дети: У Совы, у белки, у ёжика.

Воспитатель: Правильно. Они все рассказывали нам о лекарственных растениях. Каких? Дети: об одуванчике, ели, рябине.

Воспитатель: Все эти растения растут у нас на участке. Теперь вы знаете, какие лекарственные растения есть на нашем участке и чем они полезны. Мы с вами провели много времени на свежем воздухе, выполняли физические упражнения. Ваш организм окреп и набрался сил.

Звучит песня соловья (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, вы слышите эту песню? Как вы думаете, кто может так петь? Дети: соловей

Воспитатель: Правильно. Это соловей. И он предлагает открыть нам последний конверт.

Воспитатель берёт конверт, открывает его, показывает детям картинку с «улыбкой».

Воспитатель: Соловей предлагает нам спеть песенку. А про что эта песня? Дети: про улыбку.

Дети с воспитателем поют песню В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора угощаться витаминным соком.






.








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.