12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Николаева Светлана Львовна41
Воспитатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.


Воспитатель: Николаева С.Л.

МБДОУ «Детский сад №146» г.Чебоксары ЧР


Тема: «Пришла весна, грачи прилетели».

Цель: Вызвать у детей интерес к ранней весне. Развивать способность эмоционально отвлекаться на пейзажную живопись. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета и композиции в пейзажном рисунке.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с композиционным построением рисунка, умением располагать изображение по всему пространству листа бумаги, располагать деревья, по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше). Формировать умение передавать в рисунке движение деревьев, склоняющихся от ветра.

- Упражнять в умении творчески использовать в работе силуэты грачей, выполненных в технике оригами.

- Совершенствовать умение смешивать краски на палитре для получения новых оттенков при изображении деревьев.

- Закрепить знания детей о ранней весне, её признаках, особенностях, называть приметы весны.

- Активизировать и пополнять словарь детей во время беседы.

- Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны, цветовые характеристики.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию.

Коррекционные:

- Развивать координацию движений, сопровождая речью.

- Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.

- Развивать диафрагмальное дыхание в процессе использования элементов релаксации.

Воспитательные:

- Воспитывать наблюдательность, эстетическое восприятие, чуткое и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение репродукций картин И.Левитана «Март», А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и др. Чтение стихов о весне. Беседа. Слушание звуков музыки. Конструирование из бумаги способом оригами «Грачи».

Материал для педагога: ИКТ, презентация «Весна в картинах художников». Мелодия со звуками весеннего пробуждения и пения птиц. Образец.

Материал для детей: гуашь, акварель, подставки, кисти, салфетки, непроливайки с водой, бумага А4 тонированная, силуэты грачей оригами, клеящие карандаши, палитры.

Индивидуальная работа: с Женей А. совершенствовать умение последовательно изображать деревья, передавая крону и ветки; с Антоном совершенствовать композиционные умения, располагать изображение по всему пространству листа бумаги; с Ромой М. продолжать развивать умение работать концом кисти.

Методы и приёмы: игровая мотивация, художественное слово, развитие общей моторики – игра «Веснянка», рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», дыхательная гимнастика, рассматривание образца, пальчиковая гимнастика. Упражнение с элементами релаксации, анализ детского творчества, деятельности детей.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

-Ребята! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Откройте глаза, посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение.

-Когда я утром шла в детский сад, у меня было очень хорошее настроение. Почему? а потому что:

Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла… (Весна)

- Давайте, поприветствуем весну!

Развитие общей моторики:

Солнышко, солнышко, (идти по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко, (поднять руки вверх)

Гори, гори ясно, (опустить руки, идти по кругу)

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (бежать по кругу, взявшись за руки)

Прилетели сто грачей, (помахать руками – «крыльями»)

А сугробы тают, тают, (медленно приседать)

А цветочки подрастают, (медленно подниматься)

А сугробы тают, тают, (медленно приседать)

А цветочки подрастают. (медленно подниматься)

-Мне захотелось поделиться с вами своим весенним настроением, и я приготовила вам вот такую картину, давайте её рассмотрим.

Показать картину Саврасова «Грачи прилетели» на презентации.

- Узнали картину? Как она называется? («Грачи прилетели)

- Кто написал эту картину? (Саврасов)

- Какую весну (раннюю или позднюю) художник изобразил на картине (раннюю).

- Докажите, что это ранняя весна (снег темный, грязный, прилетели грачи, тает снег…).

- Ребята, подумайте и назовите слова – признаки, грачи какие? (Большие, чёрные, умные, шустрые, дружные, крикливые, полезные, перелётные…).

- Что делают грачи? (Летают, кричат, клюют, вьют, ловят жуков, защищают, открывают весну…).

- Какими художник изобразил деревья?

- Давайте представим, что мы тоже с вами стали деревьями, которые рады приходу весны. Или представим, что мы стали весенним ветром, который раскачивает деревья.

Дыхательное упражнение

-Давайте сделаем один медленный вдох носом, чувствуем, как свежий воздух наполняет наши лёгкие, а затем делаем медленный выдох. Давайте повторим ещё раз.

- Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш.

- А теперь подул лёгкий ветерок у-у-у.

Включить музыку.

Ветерок

Я ветер сильный, я лечу, 

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через

рот)

Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

-Ребята, рассматривая картину, мы совершили небольшую прогулку по весеннему лесу, послушали пение птиц, превратились в ветерок, почувствовали его лёгкое прикосновение, я предлагаю вам передать свои впечатления от прогулки на листах бумаги. Давайте попробуем изобразить своё весеннее настроение, подумайте, с какими цветами у вас ассоциируется ранняя весна. Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж.

- Что бы вы, как художники нарисовали на весеннем пейзаже? (Солнце, облака, птицы, цветы, проталины, ручейки, лужи).

Рассматривание образца.

- Как я изобразила ветер? (Деревья наклонены).

- Как расположены деревья на моём рисунке? (Вблизи деревья большие, а вдали маленькие).

- Каждый из вас нарисует разные деревья, вы можете использовать краски любых цветов, для рисования веток и ствола, можете использовать несколько цветов. Для смешивания красок у вас имеются палитры. Не забывайте, вы рисуете свои волшебные весенние деревья.

Дети садятся за столы.

- Музыка, которая будет звучать во время рисования, поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Слушая музыку, передайте весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.

-Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.


Пальчиковая гимнастика:

С наступлением весны, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Птицы прилетают. Большие пальцы соединяют,

Остальными машут, как крыльями

Возвращаются скворцы, Пальцы рук сжимаются в кулаки и

Работяги и певцы. разжимаются.

А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.

Журавли летят, торопятся, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Большие пальцы соединяют, остальными

машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд, Пальцы рук в замок ладони открыты.

Занялись устройством гнезд.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Индивидуальная работа с детьми. Уточняю замысел ребенка, напоминаю правила работы с красками, о композиционном расположении рисунка на листе бумаги. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

- Вижу я как вы устали.

Упражнение с элементами релаксации:

(Тихим голосом, в замедленном темпе, с паузами между словами)

Есть у нас игра такая, на каждое слово дети соединяют

Очень легкая, простая. поочередно большой палец с

Замедляется движенье. мизинцем, безымянным, средним

Исчезает напряженье... и указательным пальцами.

И становится понятно: сначала на правой руке, затем на

Расслабление - приятно левой, затем обе руки вместе.

Играет медленная мелодия.

Анализ детских работ.

- Выберите, самый интересный на ваш взгляд рисунок, почему он вам понравился?

- Кто хочет рассказать о своём рисунке? (2-3 рассказа детей).

- Молодцы, все пейзажи получились разными, неповторимыми. Каждый рисунок займёт достойное место на нашей выставке.

1вариант

-Посмотрите в окно, на небе светит солнышко, давайте пожелаем, что бы всю весну оно нас радовало и согревало.

2 вариант

-Посмотрите в окно, небо затянуто тучами, на улице хмуро, пасмурно, давайте пожелаем, что бы поскорее выглянуло солнышко и согрело всех своим теплом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.