Конспект открытого занятия по окружающему миру «С чего начинается Родина?»
Конспект открытого занятия «С чего начинается Родина?» с презентациями
(Для детей средней группы)
Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка» Невгодовская Людмила Анатольевна
Цель: Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь к малой родине.
Задачи: 1)Развивать познавательную активность;2) закреплять знание домашнего адреса;3) формировать первичное представление о малой родине.4) расширять словарный запас детей.
Материал: фотографии домов, улиц каждого ребенка, интерактивная доска, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Что такое Родина? Наша Родина – это Россия, большая и сильная страна. Но еще для нас Родина—это то место, где ты родился и живешь. Это наша малая родина. С чего же начинается наша малая родина? Как вы думаете, ребята?
Дети: с мамы, папы, семьи, дома, улицы, друзей.
Воспитатель: Правильно. Можно сказать, что наша родина начинается с «отчего дома», то есть дома, где ты родился и живешь, где живут твои родители. И у каждого есть свой дом.
Презентация стихотворения В. Пальчинскайте « Есть у каждого свой дом»
1 слайд У лисы в лесу глухом
Есть нора—надежный дом
2 слайд Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
3 слайд Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу,
В них забьется до весны
И всю зиму смотрит сны.
4 слайд Из ветвей, камней, коры
Хатки делают бобры—
Строят домик у пруда;
Вход туда—из- подо льда!
5 слайд К дому своему стремиться
Издалека аист – птица:
Прилетает каждый год
И в родном гнезде живет.
6 слайд Разве спросишь без улыбки:
-Ну, а где же дом улитки?
И дошкольник рассмеется:
-С ним она не расстается!
7 слайд Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди свой дом, улицу».
Дидактическая игра «Найди свой дом, улицу»
(Дети на фотографиях ищут свой дом, улицу).
Цель: учить узнавать свой дом, улицу по фотографии.
Пальчиковая игра «Дом»
Молоточком я стучу (постукивать кулачком друг о друга)
Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом (поднять выпрямленные ладони вверх «домиком»)
Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами еще поиграем.
Дидактическая игра «Какой дом?» презентация
Например: дом из дерева—деревянный дом
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.
Воспитатель: Ребята, а все ли из вас знают свой домашний адрес? (ответы детей)
Дидактическая игра «Радиоэфир»
Цель: закреплять знание домашнего адреса.
Воспитатель: С чего еще начинается родина?
Дети: с мамы, папы, семьи, бабушки, дедушки.
Воспитатель: Правильно! С мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, друзей, то есть с « близких», «родных» людей.
Игра с мячом «Назови пару».
Дети встают в круг (в ряд).
Воспитатель: Напоминаю правила игры:
-я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и
называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.
Папа - .. .(мама),
бабушка - .. .(дедушка),
брат - .. .(сестра),
муж - .. .(жена),
дети -.. .(родители),
сын -.. .(дочь),
тетя-…( дядя).
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру « Назови ласково».
Проводиться игра с мячом « Назови ласково».
Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, н-р: «мама». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково: ( мамочка, мамуля, маменька, матушка).
Воспитатель: Пока я буду читать стихотворение вы, ребята, постройте каждый свой дом из геометрических фигур ( вырезанных из фетра, картона).
Чтение стихотворения Я. Акима « Моя родня»
Мама с папой—моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные домики у вас получились!
Итог:
Воспитатель: Что такое Родина? (Ответы детей). С чего начинается Родина? (Ответы детей). С чего же начинается наша малая родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Кого мы называем «близкими», «родными» людьми? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению после занятия.
дидактическая игра
PPTX / 3.3 Мб
Ефимова Алла Ивановна
Невгодовская Людмила Анатольевна
Понакшина Валентина Ивановна
Невгодовская Людмила Анатольевна