Конспект открытого занятия по окружающему миру «С чего начинается Родина?»

11
4
Материал опубликован 10 March 2018 в группе

Конспект открытого  занятия «С чего начинается Родина?» с презентациями

(Для детей средней группы)

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка» Невгодовская Людмила Анатольевна

Цель: Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь к малой родине.

 Задачи: 1)Развивать познавательную активность;2) закреплять знание домашнего адреса;3) формировать первичное представление о малой родине.4) расширять словарный запас детей. 

Материал: фотографии домов, улиц каждого ребенка, интерактивная доска, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Что такое Родина? Наша Родина – это Россия, большая и сильная страна. Но еще для нас Родина—это то место, где ты родился и живешь. Это наша малая родина. С чего же начинается наша малая родина? Как вы думаете, ребята?

Дети: с мамы, папы, семьи, дома, улицы, друзей.

Воспитатель: Правильно. Можно сказать, что наша родина начинается с «отчего дома», то есть дома, где ты родился и живешь, где живут твои родители. И у каждого есть свой дом.

Презентация стихотворения В. Пальчинскайте « Есть у каждого свой дом»

1 слайд У лисы в лесу глухом

Есть нора—надежный дом

2 слайд Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

3 слайд Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

4 слайд Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры—

Строят домик у пруда;

Вход туда—из- подо льда!

5 слайд К дому своему стремиться

Издалека аист – птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живет.

6 слайд Разве спросишь без улыбки:

-Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеется:

-С ним она не расстается!

7 слайд Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди свой дом, улицу».

Дидактическая игра «Найди свой дом, улицу»

(Дети на фотографиях ищут свой дом, улицу).

Цель: учить узнавать свой дом, улицу по фотографии.

Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу (постукивать кулачком друг о друга)

Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом (поднять выпрямленные ладони вверх «домиком»)

Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами еще поиграем.

Дидактическая игра «Какой дом?» презентация

Например: дом из дерева—деревянный дом

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.

Воспитатель: Ребята, а все ли из вас знают свой домашний адрес? (ответы детей)

Дидактическая игра «Радиоэфир»

Цель: закреплять знание домашнего адреса.

Воспитатель: С чего еще начинается родина?

Дети: с мамы, папы, семьи, бабушки, дедушки.

Воспитатель: Правильно! С мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, друзей, то есть с « близких», «родных» людей.

Игра с мячом «Назови пару».

Дети встают в круг (в ряд).

Воспитатель: Напоминаю правила игры:

-я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и
называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.

Папа - .. .(мама),

бабушка - .. .(дедушка),

брат - .. .(сестра),

муж - .. .(жена),

дети -.. .(родители),

сын -.. .(дочь),

тетя-…( дядя).

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру « Назови ласково».

Проводиться игра с мячом « Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, н-р: «мама». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково: ( мамочка, мамуля, маменька, матушка).

Воспитатель: Пока я буду читать стихотворение вы, ребята, постройте каждый свой дом из геометрических фигур ( вырезанных из фетра, картона).

Чтение стихотворения Я. Акима « Моя родня»

Мама с папой—моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные домики у вас получились!

Итог:

Воспитатель: Что такое Родина? (Ответы детей). С чего начинается Родина? (Ответы детей). С чего же начинается наша малая родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Кого мы называем «близкими», «родными» людьми? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению после занятия.

 


дидактическая игра
PPTX / 3.3 Мб


стихотворение
PPTX / 1.96 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за прекрасный материал.

12 March 2018

Вам спасибо, Алла Ивановна!!!

13 March 2018

Интересный материал, спасибо.

20 March 2018