Материал на проверке

КОНСПЕКТ занятия с элементами ТРИЗ с детьми старшей группы «Какие бывают деньги и для чего они нужны»

0
0
Материал опубликован 12 October

КОНСПЕКТ

занятия с элементами ТРИЗ с детьми старшей группы

«Какие бывают деньги и для чего они нужны»

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формированию здорового отношения к деньгам как к вознаграждению за проделанную работу

Образовательные задачи: закрепить представление детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя на них купить; уточнить и расширить представление детей о том, за какую работу платят зарплату, а за какую нет; обобщить знания детей о монете и банкноте.

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культуру сотрудничества со сверстниками, познавательный интерес.

Словарная работа: активизировать словарь: «деньги», «монета», «банкнота», «зарплата», «труд».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, карточки для игры «За что получают зарплату», карточки для игры «Что можно купить и что нельзя купить за деньги», лист ватмана, цветные карандаши, маркер.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент: просмотр видеофрагмента «Фиксики. Копилка»

Беседа «Зачем нужна копилка»

Дидактическая игра «Для чего нужны деньги»

Составление морфологической таблицы «Монета и банкнота» (ТРИЗ)

Дидактическая игра «За что получают зарплату»

Игра «Что можно купить и что нельзя купить за деньги»

Ход занятия:

(Занятие проходит в музыкальном зале .Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Фиксики. Копилка» до вопроса «А что тебе Симка не рассказывала что такое копилка?»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое копилка? Зачем она нужна?

Предполагаемые ответы детей: Деньги хранить (копить), это приспособление такое.

Воспитатель: Правильно, копилка- это ёмкость или специальное приспособление для хранения и накопления денег. Есть у копилки небольшая прорезь, в которую опускают деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги. Для чего нам нужны деньги?

( Игра «Для чего людям нужны деньги?»)

Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг. Я бросаю вам мяч и буду спрашивать, для чего нам нужны деньги, а вы отвечайте. Итак, деньги нам нужны:

Предполагаемые ответы детей: Для покупки продуктов питания, для оплаты за стрижку в парикмахерской, для оплаты за садик, для оплаты проезда на транспорте, для покупки подарков, для оказания помощи бедным (воспитатель спрашивает , как называется это новое для ребят слово(предварительно были ознакомлены), дети говорят – благотворительность).

Воспитатель: Здорово, сколько всего вы знаете! Ребята, у меня тоже есть копилка. Предлагаю вам к ней пройти. Вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие деньги там есть?

Предполагаемые ответы детей: Да. Интересно. Хотим посмотреть.

Воспитатель: Открываем. Достаём. (рассматриваем сначала монеты) Это что такое?

Предполагаемые ответы детей: Монеты.

Воспитатель: Правильно, монеты. Посмотрите, потрогайте их. А здесь ещё что-то осталось. Как можно назвать эти деньги?

Предполагаемые ответы детей: Банкноты. Купюры. Бумажные деньги.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем определить отличительные признаки монеты от банкноты. А поможет нам морфологическая таблица. По горизонтали-признаки (размер, форма, рельеф, материал, звук, температура, цвет), по вертикали – монета и банкнота.

(Дети выходят к доске по одному и заполняют морфологическую таблицу)

Воспитатель: Кто хочет рассказать, что у вас получилось? Охарактеризуйте, какая

монета? А банкнота?

(два ребёнка выступают, характеризуют деньги: монеты, банкноты по признакам)

Предполагаемые ответы детей: Монета маленькая по сравнению с банкнотой,

круглая, шероховатая, железная (металлическая), звенит, холодная (тёплая) , одноцветная. Банкнота большая по сравнению с монетой, прямоугольная, гладкая, бумажная, шуршит, прохладная (комнатной температуры), цветная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где берут люди деньги? Откуда они у них?

Предполагаемые ответы детей: Получают зарплату, пенсию, стипендию, премию.

Воспитатель: А за что платят зарплату?

Предполагаемые ответы детей: За труд, за работу.

Воспитатель: Сейчас присаживайтесь за столы. Перед вами карточки. Необходимо

сопоставить картинки, выбрать, за какую деятельность людям платят зарплату, за какую - нет.

(Индивидуальная работа по карточкам «За что платят зарплату?»)

Воспитатель: Кто хочет нам рассказать, что у него получилось? Остальные смотрят

на свои карточки, а потом скажут нам, согласны они или нет.

( Желающие дети отвечают, когда закончат работу на листочках)

Воспитатель: Люди трудятся и дома и на работе. Но труд дома- это обязанности, за

этот труд зарплату не платят.

В современном мире деньги нужны человеку, без них прожить невозможно. Ребята, я

предлагаю вам поиграть в игру «Что можно, а что нельзя купить?» Перед вами

картинки. Отберите из них те, на которых изображено то, что можно купить за деньги

и поместите к карточке, на которой нарисован кошелёк с деньгами. А к

перечёркнутому кошельку поместите картинки, на которых изображено то, что за

деньги не продаётся.

( Дети берут со стола перевёрнутую обратной стороной карточку и прикрепляют

её к магнитной доске. Когда все карточки закрепили, дети проверяют, что у них

получилось . Два-три ребёнка делают вывод)

Предполагаемые ответы детей: За деньги можно купить машину, ёлку, книги,

игрушки и т.д. За деньги не купишь радугу, любовь, солнце, семью, улыбку и т.д.

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Предполагаемые ответы детей: Нисколько. Она бесценна.

Воспитатель: Верно. Дружба бесценна. Молодцы, ребята, мне нравится, как вы рассуждаете. Скажите, понравилась вам наша работа сегодня? Что интересного вы узнали? Что запомнилось вам? Кто хочет высказаться? А теперь мы вернемся в группу. Благодарю вас за хорошую работу.

Список литературы и интернет- ресурсов

Говорим с детьми о финансах: пособие для родителей дошкольников / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». -М.: ВИТА- ПРЕСС, 2019.- 32с.

Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е .В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». - М.: ВИТА- ПРЕСС,2019.- 80с.

Московский городской методический центр https://mosmetod.ru

Фиксики. Копилка https://фиксик.рф/multiki/serija-46-kopilka

Финансовая культура https://fincult.info



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.