Конспект комбинированного занятия для детей старшей группы «Моя мама – лучше всех»

0
0
Материал опубликован 18 April 2019

Комбинированное занятие с использованием интерактивной доски Smart (старшая группа)

«Моя мама – лучше всех».

 

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков. (любви, сочувствия и т. д.).

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

развивать у детей  эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

воспитывать у детей  доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Предварительная работа:

рисование портретов мамы;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: интерактивная доска Smart, игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детского сада Радуга города Санкт- Петербурга. Они пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране недавно отмечался общественный праздник «8 марта-международный женский день». Поэтому тема телепередачи очень важна.

Воспитатель: сейчас у нас будет игра «Чьи детки?» (Игра на интерактивной доске) Давайте вспомним названия детенышей и их мам.

У котенка – кошка. 
У козленка -  коза. 
У цыпленка -  курица. 
У теленка -  корова. 
У жеребенка – лошадь. 
У ягненка – овца. 
У тигренка – тигрица. 
У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?(Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)

Слово «мама» ,а какое оно слово? Я принесла вам необычные мешочки, в котором спряталась подсказка, на вопрос какое слово «мама» . (Принесла 3 мешочка , в первом - вата… во втором –теплая грелка обернутая во фланель, в третьем ваниль , запах сладости.)

Даю потрогать каждому ребенку первый мешочек (Вата).

Воспитатель: Дети я уверенна, что вы догадались, что в этом мешочке. Какое слова мама? Мягкое, нежное, пушистое….и тд.) Молодцы!

Даю потрогать каждому ребенку второй мешочек (теплую грелку). А тут что? Какое слово мама в этом мешочке? Теплое, горячее….и т.д . Умнички!

И теперь третий мешочек(ваниль, конфетный запах) Какое оно слово мама?(ответы детей Вкусное, сладкое, ароматное..и т.д) Какие интересные даете ответы!

Так как же ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Игра «Цветник для наших мам» интерактивная доска.

А сейчас мы вырастим целый цветник из добрых ласковых слов, при каждом добром слове и ласковом голосе , на нашей волшебной доске будет вырастать цветок. Цветы для наших мам.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,  …

Потом на доске появляются фотографии мам.

Воспитатель: Посмотрите какая чудесная, открытка получилась и фотографий наших мамочек и прекрасных слов- цветов. Эта открытка , теперь будет у каждого из вас!

Каждому ребенку выдается открытка на стол.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! 
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! 
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! 
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! 
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! 
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! 
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! 
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! 
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах.Заслушиваются три - четыре рассказа)

Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)

А устает ли мама?(ответы) мы уже взрослые и можем ей помочь, давайте поиграем .

Интерактивная игра «Мамины помощники».

Воспитатель: Молодцы, мы помогли своим мамам, что же ей приходится делать по дому, что бы нам было уютно и комфортно в нем? Давайте повторим , что делает в доме наша мама. (Убирает, чистит, моет полы, стирает и т.д)

Вот сколько важных дел , в которых вы можете быть помощниками мамы, но иногда чтобы помочь, нам нужно уважать и ценить ее отдых,

послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Дети читают стихотворение Е. Благининой. 2 человека

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..

 

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме, которые мы с вами читали и учили.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

Давайте с вами придумаем рассказ о вашей маме. У нас есть маленькие подсказки , которые помогут сделать рассказ еще интереснее, посмотрите на мешочки и на наши открытки, мы сказали столько слов сегодня. Давайте послушаем рассказ …. Слушаем несколько рассказов…

Молодцы, такие интересные рассказы.

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте вспомним, что мы можем подарить маме? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать подарок для наших мам «весенний цветок», ведь подарки можно дарить не только в день праздника. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Этот цветок вы подарите своим мамам. (Дети изготавливают подарки на следующем занятии- художественное творчество )

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются цветами, которые они подарят своим мамам.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.