12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Александровна251
Россия, Челябинская обл., пос.Увельский
0

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему « Моя мама – лучше всех»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: « Моя мама - лучше всех»

 

 

Составила воспитатель высшей категории

Волошина Наталья Александровна

 

 

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Программное содержание:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа: Изготовление сердечек  для мам, рисование рисунков.

 

Ход НОД:

Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.

 

Педагог: А начнём мы нашу беседу с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко  мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот и вернулась ко мне искорка.

Беседа о маме

Педагог: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно!  Игорь Мазнин

Послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?

Дети: Потому будет праздник «День матери»

Воспитатель: Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник?-

Дети: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день «День матери».

Воспитатель: Молодцы ребята! И сегодня  мы посвящаем эту беседу замечательному празднику «День матери».  

Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о матери. Сейчас мы поиграем в игру Игра «Доскажи пословицу о матери»

-При солнышке тепло, при матери …. (добро).

-Нет такого дружка как родная …. (матушка)

-Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт)

-Нет друга надёжнее…. (матери)

-Птица радуется весне, а дети (матери)

-Мать всякому делу…. (голова).

-Для матери дети всегда…. (маленькие).

Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:

ДЕТИ:

-Кто любил Мальвину? - Пьеро.

- Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.

- Кого любил Чудовище? - Настеньку.

- Кого любила Герда? - Кая.

- Кого любила Снегурочка? - Леля.

- Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.

- Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.

- Кого любит Мать? - Своих детей.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.

Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение, дарят подарки.

Дима: День Матери — праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Воспитатель: От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе.

Стих «Звездочка» (Валерия Камалова)

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется:

"Звездочка моя!"

Ребята, предлагаю  с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

(Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение)Например: Моя мама самая красивая.

Дети:

Настя: - Моя мама самая умная;

Дима: - Моя мама самая заботливая;

Вероника: - Моя мама самая добрая

Ваня: - Моя мама самая ласковая;

Никита: - Моя мама самая нежная;

Арсений: - Моя мама самая весёлая

Злата: - Моя мама самая любимая.

 

Приглашаю вас послушать сказку. Проходите присаживайтесь. Вы внимательно послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.

Сказка «Семь дочек»

Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

 

- Я скучала по тебе, кА маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

(Василий Александрович Сухомлинский)

 

Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».

 

Размещаю на доске серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Лепестки прикрепляю  на доску. Получается цветок помощи маме.

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Ответы детей).

 

Физ. минутка:

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

 

Хорошо мы потрудились.

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей).

 

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Игра «Мамины дела» (пантомима)

Педагог: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей).

Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома,а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

 

Игра «Подумаем о маме»

Педагог: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой-либо  вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что  нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то   пропускаете мяч.

 

 Нужно ли скучать по маме?

 Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

 Нужно ли жалеть маму?

 Нужно ли хвалить маму?

 Нужно ли интересоваться делами мамы?

 Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

Ваши мамы читают вам сказки? А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и раскладывать на доске:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. ( мышка)

 

2. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети?( семеро козлят)

 

3. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне.(Емеля)

 

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.( скатерть-самобранка)

 

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.( Жар- птица)

 

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится,

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. ( Игла)

 

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

 

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она , зовет

И в дороге слезы льет.(Федора)

 

9. И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.( Айболит)

 

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

 

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.( Туфелька)

 

Педагог: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её

Я думаю, ваши мамы будут очень рады .

 

Рефлексия.

Педагог: О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось ? С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Семь дочек). Кто автор сказки? Как вы должны относиться к своим мамам?  (Ответы детей).

Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку,  он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем беседе.

Всем спасибо!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.