Конспект индивидуально - подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности «Спасем книжку- малышку»

4
0
Материал опубликован 19 September 2023 в группе




Конспект индивидуально - подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности.

 

Тема: «Спасем книжку- малышку»

Цель: формирование речевого слуха – умения понимать звучащую речь.

Задачи:

Уточнить и расширить словарь по темам: « Овощи, фрукты, дикие животные, домашние животные, птицы » Отрабатывать навык составления предложения.

Корригировать и развивать связную устную речь, мыслительную деятельность. Развивать общие речевые навыки.

Вызвать эмоциональный отклик у детей. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Предварительная работа с детьми: составление мини сказок. Изготовление кубиков и дидактических игр.

Оборудование и материалы: столы, фланелеграф с картинками; дидактические игры; кубики на каждого ребенка.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними тихо поздороваемся (дети тихо здороваются с гостями). А теперь чуть громче.(дети здороваются чуть громче). А теперь громко поздороваемся, но не кричим. ( развитие силы голоса) Молодцы.

- Вот поприветствовали, рассмотрели внимательно наших гостей. Я смотрю у всех такое хорошее настроение. А я вот расстроилась.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то заметила на полу порванную книгу. Все листочки перепутаны , наверное какой-то непослушный мальчишка порвал и бросил книгу. Где начало, где конец не пойму.

Воспитатель рассматривая страницы: правильно, это 1,3,5….. все страницы перепутаны. А страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Что же с ними надо сделать, чтобы книгу могли читать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. Склеить.

Воспитатель: Мы не просто соберем книгу по листочкам, но выполним задания. Тогда и соберется книга. Но чтобы приступить к выполнению заданий давайте вспомним наши правила.



ребенок:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: Отлично. И давайте их придерживаться. Внимательно слушайте меня, чтобы выполнить все задания правильно.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, выбирайте первый лист из книги.

1 лист. Игра «Игра в кубики»

На столе разноцветные кубики . На гранях кубиков липучки для прикладывания картинок.

Воспитатель: Выбирайте себе кубики и слушайте внимательно. ( Дети берут себе кубики с картинками и садятся за столы.

Воспитатель приговаривает:

Ветром я подую,

Кубик заколдую!

Кубик – кубик завертись.

Кубик – кубик превратись.

В домашнее животное. (Дети прикладывают соответствующую картинку и отвечают полным ответом кто у них. Например. У меня домашнее животное кошка.)

Затем превращаю в :

-дикое животное.

-фрукты. ( но дополнительно выставляют цвет фрукта)

-овощ огородный (усложнение не только цвет, но и форму указать)

А теперь 2 лист к вам летит и задание нам новое говорит:

2 лист. «Кто чем питается?»

Дети выбирают себе животное и рядом приклеивают кто чем питается. Затем рассказывают какое животное они выбрали и что оно ест (Например: У меня домашнее животное. Оно питается рыбой).

Воспитатель спрашивает у кого какое предложение получилось.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Лист третий к нам спешит. Задание нам новое говорит:

3 лист. Игра «Где чей детеныш?».

Воспитатель: Ребята , у животных потерялись малыши. Нужно им помочь. ( Дети выбирают себе животное. Приклеивают его на кубик на липучку, а рядом детеныша. Затем рассказывают какое у них животное и как называют детеныша. Например: У меня дикое животное тигр и детеныш у него – тигренок)

Что –то мы засиделись. Давайте немного разомнемся..

 «Краб- крабыч» .(На экран выводят разминку. дети повторяют)

Воспитатель: Лист четвертый к нам спешит. Задание нам новое говорит:

4 лист. «Где чей хвост?

Воспитатель: Ребята, художник рисовал картинки для книги и перепутал хвосты нашим животным. Вам нужно все исправить. (Дети выбирают животное и соответствующий хвост)

Воспитатель: Лист пятый к нам спешит. Задание нам новое говорит:

5 лист. Игра «Составь свою сказку».

Воспитатель: Ребята, 5 лист просит вас придумать, рассказать и показать свою сказку.

Перед детьми фланелеграфы. Много разнообразных картинок. Дети по очереди выходят, выбирают картинки. Присаживаются на свое место и каждый придумывает свою мини сказку. Рассказывают ее.

Воспитатель: Вот ребята, все задания выполнены и книга собрана. Мы возьмем ее в группу и там ее склеим. Прочитаем ее. И можно будет передать другим ребятам. Пусть другие дети прочитают с воспитателем.

А за то, что так старались перед вами конфеты лежат. Но конфеты не простые, у всех разные. Игра с фонариком « У кого какая конфета». (Дети при помощи фонарика просвечивают картинку конфеты и говорят какая у них выпала конфета. Например: У меня конфета с яблоком- яблочная конфета).



Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А чем оно вам понравилось? А что вызвало у вас трудности? Как вы справились с ними? ( воспитатель добивается от детей полных ответов).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации