Конспект индивидуально - подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности «Спасем книжку- малышку»
Конспект индивидуально - подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности.
Тема: «Спасем книжку- малышку»
Цель: формирование речевого слуха – умения понимать звучащую речь.
Задачи:
Уточнить и расширить словарь по темам: « Овощи, фрукты, дикие животные, домашние животные, птицы » Отрабатывать навык составления предложения.
Корригировать и развивать связную устную речь, мыслительную деятельность. Развивать общие речевые навыки.
Вызвать эмоциональный отклик у детей. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Предварительная работа с детьми: составление мини сказок. Изготовление кубиков и дидактических игр.
Оборудование и материалы: столы, фланелеграф с картинками; дидактические игры; кубики на каждого ребенка.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними тихо поздороваемся (дети тихо здороваются с гостями). А теперь чуть громче.(дети здороваются чуть громче). А теперь громко поздороваемся, но не кричим. ( развитие силы голоса) Молодцы.
- Вот поприветствовали, рассмотрели внимательно наших гостей. Я смотрю у всех такое хорошее настроение. А я вот расстроилась.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то заметила на полу порванную книгу. Все листочки перепутаны , наверное какой-то непослушный мальчишка порвал и бросил книгу. Где начало, где конец не пойму.
Воспитатель рассматривая страницы: правильно, это 1,3,5….. все страницы перепутаны. А страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Что же с ними надо сделать, чтобы книгу могли читать?
Дети: Собрать книгу по листочкам. Склеить.
Воспитатель: Мы не просто соберем книгу по листочкам, но выполним задания. Тогда и соберется книга. Но чтобы приступить к выполнению заданий давайте вспомним наши правила.
ребенок:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель: Отлично. И давайте их придерживаться. Внимательно слушайте меня, чтобы выполнить все задания правильно.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, выбирайте первый лист из книги.
1 лист. Игра «Игра в кубики»
На столе разноцветные кубики . На гранях кубиков липучки для прикладывания картинок.
Воспитатель: Выбирайте себе кубики и слушайте внимательно. ( Дети берут себе кубики с картинками и садятся за столы.
Воспитатель приговаривает:
Ветром я подую,
Кубик заколдую!
Кубик – кубик завертись.
Кубик – кубик превратись.
В домашнее животное. (Дети прикладывают соответствующую картинку и отвечают полным ответом кто у них. Например. У меня домашнее животное кошка.)
Затем превращаю в :
-дикое животное.
-фрукты. ( но дополнительно выставляют цвет фрукта)
-овощ огородный (усложнение не только цвет, но и форму указать)
А теперь 2 лист к вам летит и задание нам новое говорит:
2 лист. «Кто чем питается?»
Дети выбирают себе животное и рядом приклеивают кто чем питается. Затем рассказывают какое животное они выбрали и что оно ест (Например: У меня домашнее животное. Оно питается рыбой).
Воспитатель спрашивает у кого какое предложение получилось.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Лист третий к нам спешит. Задание нам новое говорит:
3 лист. Игра «Где чей детеныш?».
Воспитатель: Ребята , у животных потерялись малыши. Нужно им помочь. ( Дети выбирают себе животное. Приклеивают его на кубик на липучку, а рядом детеныша. Затем рассказывают какое у них животное и как называют детеныша. Например: У меня дикое животное тигр и детеныш у него – тигренок)
Что –то мы засиделись. Давайте немного разомнемся..
«Краб- крабыч» .(На экран выводят разминку. дети повторяют)
Воспитатель: Лист четвертый к нам спешит. Задание нам новое говорит:
4 лист. «Где чей хвост?
Воспитатель: Ребята, художник рисовал картинки для книги и перепутал хвосты нашим животным. Вам нужно все исправить. (Дети выбирают животное и соответствующий хвост)
Воспитатель: Лист пятый к нам спешит. Задание нам новое говорит:
5 лист. Игра «Составь свою сказку».
Воспитатель: Ребята, 5 лист просит вас придумать, рассказать и показать свою сказку.
Перед детьми фланелеграфы. Много разнообразных картинок. Дети по очереди выходят, выбирают картинки. Присаживаются на свое место и каждый придумывает свою мини сказку. Рассказывают ее.
Воспитатель: Вот ребята, все задания выполнены и книга собрана. Мы возьмем ее в группу и там ее склеим. Прочитаем ее. И можно будет передать другим ребятам. Пусть другие дети прочитают с воспитателем.
А за то, что так старались перед вами конфеты лежат. Но конфеты не простые, у всех разные. Игра с фонариком « У кого какая конфета». (Дети при помощи фонарика просвечивают картинку конфеты и говорят какая у них выпала конфета. Например: У меня конфета с яблоком- яблочная конфета).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А чем оно вам понравилось? А что вызвало у вас трудности? Как вы справились с ними? ( воспитатель добивается от детей полных ответов).