Конспект занятия учителя-дефектолога на тему «Дикие животные»
Конспект занятия учителя-дефектолога
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
на тему: «Дикие животные».
Цель: закрепить знания детей о диких животных наших лесов
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей о диких животных (их внешнем виде, пище, жилищах; названия их детёнышей); закреплять пространственные представления, закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять образование числа 5, познакомить с цифрой 5,
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, конструктивный праксис.
Наглядный материал: картинки, на которых изображены дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), картинки с изображениями пищи, листы с наложенными изображениями («Путаница»), листы с изображениями диких животных и их жилищ, изображения диких животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, карточки с 5 изображениями детенышей животных, наборы с цифрами, мяч, карандаши
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите, кто спрятался на картинке?
Дети называют: белка, лиса, медведь, волк, заяц и т.д.
-Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные)
-Почему? (Живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами себе добывают пищу, сами строят жилища и выращивают своих детенышей)
-Как называются по-другому? (Звери)
2. Игра «Отгадай-ка»
-Хотите увидеть диких животных? Тогда отгадайте мои загадки.
Дети отгадывают загадки о диких животных.
1. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никогда не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
2. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И собой унесла. (Лиса)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
4. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
5.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
На магнитную доску прикрепляются картинки с дикими животными. Уточняется расположение картинок на доске. (Медведь - в правом верхнем углу. Белка – в левом нижнем углу и т.д.)
- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост.)
3. Игра «Кто спрятался?»
Дети закрывают глаза, учитель-дефектолог убирает одну картинку. Дети отгадывают, кто спрятался.
4. Игра « Кто что ест?»
На столе картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»
5. Игра "Кто где живет?"
Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живёт.
Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его жилищу.
(Отвечать мы будем полным предложением):
- Где живет лиса? Лиса живет в норе.
-Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.
- Где живет волк? Волк живет в логове.
- Где живет белка? Белка живет в дупле.
- Где живет заяц? Заяц живет под кустами.
6. Игра с мячом «Назови детёныша"
- Назовите детенышей диких животных.
У лисы – лисята
У зайца - …
И т.д.
7.Физкультминутка « Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)
Это заячья зарядка (шаг на месте)
А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)
Любят сладко потянуться. (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)
А волчата – спинку выгнуть (согнуться)
И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)
8. «Четвёртый лишний»
- Ребята, подумайте кто из животных лишний:
Волк, лиса, собака, медведь
Белка, заяц, зайчонок, лиса
Сова, сорока, белка, ворона
Лось, волк, заяц, белка
- У кого больше лап, у лисы или у белки?
- Кого больше зайцев или заячьих ушей?
- Кто больше медведь или медвежонок?
9. Игра «Собери картинку»
Дети собирают изображения животных из геометрических фигур по образцу. Затем называют фигуры.
10. Число и цифра 5.
- Сосчитайте, сколько детенышей животных на карточках. Найдите в наборах цифру 5.
Выставляется демонстрационная цифра 5.
- После какой цифры стоит цифра 5.
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5.
- Назовите цифры в обратном порядке от 5 до 1.
- Найдите и закрасьте цифру 5 в картинках.
11. Подведение итогов занятия
-О чём мы сегодня говорили на занятии?
-Почему диких животных называют дикими?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Все молодцы! До свидания!