Конспект занятия учителя-дефектолога на тему «Дикие животные»

5
0
Материал опубликован 15 January в группе

Конспект занятия учителя-дефектолога

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

на тему: «Дикие животные».


 

Цель: закрепить знания детей о диких животных наших лесов

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей о диких животных (их внешнем виде, пище, жилищах; названия их детёнышей); закреплять пространственные представления, закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять образование числа 5, познакомить с цифрой 5,

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, конструктивный праксис.

 

Наглядный материал: картинки, на которых изображены дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), картинки с изображениями пищи, листы с наложенными изображениями («Путаница»), листы с изображениями диких животных и их жилищ, изображения диких животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, карточки с 5 изображениями детенышей животных, наборы с цифрами, мяч, карандаши

 

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите внимательно и назовите, кто спрятался на картинке?

Дети называют: белка, лиса, медведь, волк, заяц и т.д.

-Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные)

-Почему? (Живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами себе добывают пищу, сами строят жилища и выращивают своих детенышей)

-Как называются по-другому? (Звери)

 

2. Игра «Отгадай-ка»

-Хотите увидеть диких животных? Тогда отгадайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки о диких животных.

1. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никогда не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

2. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И собой унесла. (Лиса)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

5.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

На магнитную доску прикрепляются картинки с дикими животными. Уточняется расположение картинок на доске. (Медведь - в правом верхнем углу. Белка – в левом нижнем углу и т.д.)

- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост.)

 

3. Игра «Кто спрятался?»

Дети закрывают глаза, учитель-дефектолог убирает одну картинку. Дети отгадывают, кто спрятался.

 

4. Игра « Кто что ест?»

На столе картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»

 

5. Игра "Кто где живет?"

Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живёт.

Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его жилищу.

(Отвечать мы будем полным предложением):

- Где живет лиса? Лиса живет в норе.

-Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

- Где живет волк? Волк живет в логове.

- Где живет белка? Белка живет в дупле.

- Где живет заяц? Заяц живет под кустами.

 

 

6. Игра с мячом «Назови детёныша"

- Назовите детенышей диких животных.

У лисы – лисята

У зайца - …

И т.д.

 

7.Физкультминутка « Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)

Это заячья зарядка (шаг на месте)

А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)

Любят сладко потянуться. (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть)

Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)

А волчата – спинку выгнуть (согнуться)

И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)

 

8. «Четвёртый лишний»

- Ребята, подумайте кто из животных лишний:

Волк, лиса, собака, медведь

Белка, заяц, зайчонок, лиса

Сова, сорока, белка, ворона

Лось, волк, заяц, белка

- У кого больше лап, у лисы или у белки?

- Кого больше зайцев или заячьих ушей?

- Кто больше медведь или медвежонок?

 

9. Игра «Собери картинку»

Дети собирают изображения животных из геометрических фигур по образцу. Затем называют фигуры.

 

10. Число и цифра 5.

- Сосчитайте, сколько детенышей животных на карточках. Найдите в наборах цифру 5.

Выставляется демонстрационная цифра 5.

- После какой цифры стоит цифра 5.

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5.

- Назовите цифры в обратном порядке от 5 до 1.

- Найдите и закрасьте цифру 5 в картинках.

 

11. Подведение итогов занятия

-О чём мы сегодня говорили на занятии?

-Почему диких животных называют дикими?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Все молодцы! До свидания!

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации