Конспект занятия в первой младшей группе. Тема «Наши друзья игрушки»

0
0
Материал опубликован 16 November 2021

Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема:  «Наши друзья игрушки».

Задачи:

1.Учить детей повторять стихотворения вместе с педагогом, и без помощи педагога; пополнять словарный запас детей по лексической теме «Игрушки»; учить детей описывать игрушки; вовлекать в театрализованную деятельности; закреплять знания о цвете.

2. Развитие представлений об окружающем мире.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 


Оборудование: машинка, собачка, пирамидка, конструктор ,лошадка, мяч, мишка.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, повторение повадок животных, беседы о разных видах транспорта.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Дети сидят на стульчиках.  Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. 


Скажем «Здравствуйте» руками! (машут руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами!( хлопают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом ( улыбаются)

Станет радостно кругом!


Здравствуйте гости!

- Как можно позвать к себе друзей в гости? (Приходите в гости, проходите, пожалуйста.)

Раздается стук в дверь

- Наверно, к нам гости пришли. Кто же это может быть? Послушайте загадку.


Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок,” – копытами стучу,

Я громко ”иго-го” кричу,

Садись на спину, прокачу

(Лошадка)


-Здравствуйте детишки, ой какие вы  нарядные, весёлые! А вы умеете в игрушки играть? А я нет ( плачет)

-Ребята, поможем лошадке? Давайте пойдем в магазин "Игрушки" и  расскажем ей, как надо играть с ними.

-А поедем  туда на нашем веселом поезде . Встанем друг за другом и поехали.


Дети приходят, садятся по местам, воспитатель говорит детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение З. Петровой:


Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем


2.Основная часть.

- Расскажите, что же у нас тут стоит? (машина, пирамидка, кукла, конструктор).

- А как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Сегодня, мы будем говорить об игрушкахрассматривать их, играть с ними.

Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем лошадке как можно с ними играть.


Дидактическое игра «Как играть с игрушками»

(Показываю игрушку, дети называют её. Дети говорят, как с ней играть.)

Машинку – её можно катать за веревочку, перевозить на ней кубики, катать по полу.

Куклу можно покормить, одеть на прогулку, спеть колыбельную:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Конструктор - из него можно построить гараж, детский садик, дом.

Пирамидку – снимать колечки и собирать их обратно.

- Вот сколько как надо играть с игрушками. А теперь давайте сыграем в ещё одну игру.

Дидактическая игра «Угадай игрушку».

- Ребята, а сейчас я буду называть цвет форму или размет игрушки, а вы отгадайте, что это за игрушка. (Воспитатель называет признаки игрушки: мягкий, деревянный и тд.)

Игра «Какая игрушка убежала» (Игрушки выставляются на стол)

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и запомните их. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какая игрушка убежала.

 

Лошадка (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

- Лошадка, а ты  научилась играть? (Да). А какая твоя самая любимая игрушка?

- Сначала отгадайте мою загадку

- Хорошо.

- Ну тогда слушайте внимательно.

У зверя уши слишком отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Бывает летом он под цвет земли,

Ну а зимой подобен снегу. (Заяц)


- Правильно, я люблю играть с зайчиком. (Показывает мягкого зайку)

- Посмотрите какой зайка у Лошадки (большой, мягкий, пушистый, серенький). Что с ним можно делать? (гладить, угощать морковкой, катать в коляске, танцевать, спать с зайкой). Давайте все вместе поиграем с зайкой.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!


А мы на стульчики садимся.(Дети садятся) Вот как хорошо мы поиграли.

-  Лошадка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а зайка нам поможет.


Игра с мячом «Назови ласково»

(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка) Спасибо, игрушкам очень приятно.


Рассказывание стихов.

- Лошадка, ребята еще и стихи про игрушки знают.

 (Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла  «Игрушки» А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка.


А теперь давайте поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь  будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)



Артикуляционная гимнастика«Цокает лошадка».

Что за цокот раздается?

То лошадка к нам несется.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим.


3.Итог(рефлексия)

- Лошадка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем поезде и отправимся в путь.


- Вот, мы и приехали в нашу группу. Дети кто к нам в гости приходил? Куда же мы ездили с ней? Понравилось  вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.