12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горобий Галина Васильевна252
Россия, Коми респ., Ухта
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
2

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»



















Конспект занятия в подготовительной группе

«Наши пернатые друзья»

























Составитель: воспитатель - Горобий Г.В.





2023

Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

1. Предварительная работа:

рассматривание картин, иллюстраций о зимующих птицах;

наблюдение на прогулке за птицами;

беседы о зимующих птицах,

чтение художественных произведений (Г. Снегирёва "Синичкины истории", «Птичкина столовая» А. Черпукова, Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», стих О. Григорьевой «Синица»«Покормите птиц» А. Яшин).

загадывание загадок о зимующих птицах

слушание аудиозаписей «Пение птиц»

2. Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить представления детей о зимующих птицах;

дать представления о корме, которым питаются зимующие птицы;

воспитывать желание заботиться о птицах зимой;

Развивающие задачи:

развивать память, внимание, мышление;

Способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным предложением;

развитие мышления детей на материале описательных загадок

Развивать умение слушать объяснение воспитателя и выполнять их;

Активизировать и обогащать словарный запас.

Активизация словаря: зимующие птицы, кормушка

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, интерес к жизни зимующих птиц;

Вызвать желание подкармливать зимующих птиц.

3. Материалы к совместной образовательной деятельности:

Оборудование:

Мультимедийная установка

Ноутбук

Демонстрационный:

Изображения птиц

Кормушка для птиц

Прозрачные баночки с кормом (семечки подсолнечника и тыквы, ягоды рябины, шиповника, крошки белого хлеба, пшено, конфеты, кусочки несоленого сала, кусочек черного хлеба)

• Плакаты«Зимний лес»«Домик в деревне».

Раздаточный:

Раскраски «Птицы».



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и отгадайте, чем я до вас дотронусь (провести по щеке каждого ребенка перышком). Как вы думаете, чем я к вам прикоснулась?

Дети догадываются«Это перо птицы»

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это перо птицы. Сейчас мы с вами отправимся в гости к птицам, которые остались с нами, не улетели зимовать в теплые края. Как называют таких птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Раздели на слоги»:

Я по комнате хожу,

Слова тихо говорю,

Слово ты повтори

И на слоги раздели.

Воспитатель предлагает названия зимующих птиц проговорить по слогам, хлопая в ладоши.

На мольберте картинки зимующих птиц: ворона, голубь, воробей, сова, синица.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло видеописьмо от сороки, давайте послушаем: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много нового о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. Готовы выполнять мои задания? Сорока.» (Слайд 4)

Ответы детей: Да! (Дети садятся на стульчики у экрана).

Первое задание сороки: «Отгадай загадки».

Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах: Если вы ответили правильно - на экране появится отгадка. Расскажите о птице. Для этого мы будем использовать схему. (Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу)

Дети отгадывают загадку и рассказывают о птицах.

Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

Первая загадка. Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

* Дятел – врач лесного царства, очищает кору деревьев от личинок вредных насекомых. Клюв у него крепкий, прямой и острый. Дятел любит полакомиться еловой или сосновой шишкой. (Слайд 5)

Вторая загадка. Спят деревья, спит трава,

Но не спит всю ночь она.

Учит мама малышей

По ночам ловить мышей. (Сова)

* Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит в глубоком дупле. Сова прекрасно видит в темноте, а слух у нее в 50 раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост делают ее бесшумной. Острые когти крепко держат добычу, ловко лазают по стволам деревьев. (Слайд 6)

Третья загадка.

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет«Кле-кле-кле!».

Твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест. (Клёст)

* Клёст имеет удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена. Удивительно и то, что птенцов клесты выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое дупло, утепленное пухом и перьями. Мама- клест из гнезда не вылетает, пока птенцы не оперятся. Кормит семью заботливый папа-клёст. (Слайд 7).

Воспитатель: Где живут эти птицы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как их можно назвать?

Дети: Это лесные птицы.

Воспитатель: Ребята, птицы очень хорошо приспособлены к полёту. Скажите, что им в этом помогает. Как вы думаете?

Летают птицы, потому что у них есть крылья и хвост. У птиц легкое тело. Они мало едят. Птицы имеют перья пуховые и маховые с пустым стержнем. Большую поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкивается от него.

Опыт. (предложить детям два листа бумаги гладкий и скомканный. Нужно бросить эти два листа с высоты. Гладкий листок парит, скомканный падает сразу. Гладкий лист имитирует расправленные крылья птиц).

Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому изобрел много летательных аппаратов. Назовите их. Дети перечисляют их, рассматривая изображения на картинках (воздушный шар, самолет, вертолет, парашют, дельтаплан).

Дети садятся полукругом и выполняют второе задание Сороки«Отгадай и назови»

Воспитатель: Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите …

Дети, кто мы? Назовите!

Дети называют зимующих птиц: синица, снегирь, сорока, воробей, ворона, голубь и другие.

Воспитатель выставляет их цветные силуэтные изображения. Дети отмечают характерные признаки птиц по схеме (мнемотаблице)

У снегиря ярко-красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Кормится ягодами, добывая из них семена.

Синичка – брюшко желтое, спинка зеленоватая, головка черная, щечки белые. Летом питается насекомыми, семенами растений, а зимой прилетает к жилью человека.

У воробья спинка коричневая с продольными черными полосами, хвост и крылышки темно-бурые, а голова серая.

У сороки голова и крылья черные. Хвост тоже черный, длинный и прямой как стрела. Сороки деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.

Ворона – крупная птица, она черная, только грудка и спинка серые. Вороны всеядные птицы.

Затем дети выполняют третье задание Сороки

Физминутка«В лесу темно»

В лесу темно, все спят давно (Дети изображают спящих птиц)

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит (Дети делают взмахи руками)

Совушка - сова, Большая голова (Изобразить большой круг руками)

На суку сидит (Присесть, сделать повороты)

Головой вертит (Головой вправо, влево)

Во все стороны глядит (Встать, сделать взмахи руками).

Да вдруг как полетит. Бег на месте



Четвертое задание Сороки«Каждой птице свое место».

На стене висят плакаты «Зимний лес» и «Зимняя избушка», под ними, соответственно, ветка дерева и кормушка.

Воспитатель: Ребята, выбирайте по одной птице, называйте ее и находите ей место в лесу или на кормушке, около жилья человека. Послушайте, как я найду место для клеста: живет в лесу, питается семенами сосновых и еловых шишек – поэтому помещаю его на ветке дерева.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Круглый год зимующие птицы живут в нашей республике. Птицы зимой с огромным трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в коре деревьев, щелях деревянных домов и заборов, семена и ягоды, оставшиеся с осени, покрыл толстый слой снега. Очень трудно птицам приходится во время метели и сильных морозов. В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к жилищу людей. Ребята, а мы с вами можем помочь птицам перезимовать? Что для этого нужно сделать?

Дети отвечают. (Слайд 8)

Воспитатель: Молодцы!

Пятое задание Сороки: «Выбери правильный корм для зимующих птиц».

Воспитатель: Ребята, Сорока просит вас выбрать правильный корм для птиц. Перед вами на слайде картинки с продуктами питания, выберите те, которыми можно кормить птиц. (семечки подсолнечника, ягоды рябины, крошки белого хлеба, пшено, кусочки несоленого сала, конфеты, черный хлеб, колбасные изделия)

Дети: отвечают почему нельзя птицам эти угощения….

ВоспитательНастало время выполнить шестое задание Сороки:

 «Птичье Поле чудес»

Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)

Почему зимой лесные птицы прилетают к жилью человека?

(Легче найти пищу)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Кого называют лесным доктором? (Дятла)

Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Корма мало)

Ребята, понравилось ли Вам путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель включает окончание письма Сороки со следующими словами: «Дорогие ребята! Вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы птицы разные, какую пользу приносим и как вы можете помочь нам. Надеюсь, принесем вам удовольствие и радость! Для кормушки найдите удобное место и не забывайте наполнять кормушку вкусными ягодами, крупой, семечками. Передаю небольшие подарки. Ваша Сорока». (Сдайд 9)

Воспитатель раздает детям подарки от Сороки –раскраски «Птицы».









































Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.