Конспект развлечения в первой младшей группе «Зайка, с нами поиграй, ка»
Конспект развлечения в первой младшей группе
(психолог совместно с воспитателем)
«Зайка, с нами поиграй, ка»
Задачи:
> создание положительного эмоционального настроя в группе;
> развитие умения подражать движениям взрослого;
> развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
> развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
> снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
> развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
- мягкие игрушки: заяц и лиса;
- магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки;
- матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей;
- листы для рисования на каждого ребенка с изображением морковки;
- карандаши цветные.
Ход занятия
Приветствие.
- Здравствуйте мои хорошие, я очень рада вас видеть. Какие вы все красивые, веселые.
Вводная часть.
- Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков.
- А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить.
Все делают вид, что сгребают снег ладошками.
Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас. Зайка вышел как живой: Он с хвостом и головой. За усы не тяни:
Из соломинок они. Длинные, блестящие, Словно настоящие!
Имитируют лепку. Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове.
Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо.
Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой.
Показывают усы, грозят указательным пальцем.
Ритмично хлопают в ладоши.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Основная часть.
- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»
Дети выполняют задание.
- Смотрите, ребята, зайчик. Поздороваемся с зайкой, пожмем ему лапку.
Появляется игрушка зайца. Дети каждый по очереди пожимают зайке лапку.
- Ребята, мы зайке лапку пожимали, а кто знает, где у зайки глазки? А где у вас глазки? Ушки? Поиграем в игру вместе с зайкой.
Проводится музыкальная игра «Где же наши детки»
- Зайка тоже хочет показать вам, как он умеет играть.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения - Дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. |
Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони. |
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. |
Встают, ритмично хлопают в ладоши |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать. |
Прыгают на месте. |
- Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
Ребята, кого испугался зайка? Зайки очень боятся лисы и убегают от нее, чтобы она их не поймала.
Психолог показывает игрушечную лису и говорит:
- Ребята, мы с вами тоже превратимся в зайчиков. Хлопнем три раза в ладоши и станем зайками.
- Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.
Психолог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей:
- Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками.
Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит:
- Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи.
Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.
- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку.
Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.
- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!
У нашего зайчика много друзей – зайчиков, но одной морковки на всех не хватит. Ребята, мы можем нарисовать для них морковки и угостить.
Включается запись спокойной музыки, раздаются рисунки – заготовки, дети раскрашивают морковку.
- Какие замечательные морковки мы приготовили для зайкиных друзей. Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!»