Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Семья»

3
0
Материал опубликован 24 February 2018

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

на тему «Семья»

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

- Закреплять название мамы и детенышей животных.

- Закреплять в речи детей слова «семья».

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы к занятию:

- Картинка «Курица и цыплята».

- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.

- Фломастеры.

- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»

Ход занятий

Слайд № 2

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: яйцо.

- Кто спрятался в яйце?

Дети:

Воспитатель нажимает на яйцо, появляется цыпленок.

- Конечно это цыпленок.

Цыпленок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй

Цыпленок: Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму?

Воспитатель: А кто твои родители?

Цыпленок: Я не знаю (начинает плакать).

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятами поможем тебе найти твоих родных.

Подожди немножко.

Воспитатель: Ребята у всех животных и птиц есть мама и папа, и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Чей детеныш?».

Слайд № 3

У коровы кто детеныш? (теленок).

У свиньи кто детеныш? (поросенок).

У кошки кто детеныш? (котенок)

У собаки кто детеныш? (щенок)

У козы кто детеныш? (козленок)

Воспитатель:

Молодцы. Ребята послушайте загадку и отгадайте, о ком она:

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы,-

Чья гуляет тут семья? (семья петушка ).

Рассматривание картины «Курица и цыплята»

Слайд № 4

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь изображен?

Это кто? (курица) .

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и для мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе, они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да)

- Как вы догадались? (они вместе, мама заботится о цыплятах, папа их охраняет ).

Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем.

Слайд № 5

Проводится малоподвижная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

После того, как дети рассказали о семье петушка, поиграли

Слайд № 6

Цыпленок: Спасибо, тетерь я знаю, что моя мама-курица, а мой папа-петух. До свидания.

Беседа о семье:

Слайд № 7

- Ребята, у вас у всех есть семья. Семья бывает маленькая это (мама, папа, дочь), бывает большая это (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка).

- Кто живет в вашей семье? (ответы 3- 4 детей) по ходу воспитатель может задавать вопросы.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о семье. Послушайте мои загадки. О ком они?

Слайд № 8

1.Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…… (мама)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята-

Это наш любимый... (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для вас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

4.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…. (дед).

5.Кто любит меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка-

Моя старшая…(сестренка)


 

6.Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой….(братишка)

- Молодцы ребята, а как все эти люди называются одним словом? – Семья

- Кто знает, кем работают ваши родители?

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

- Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Педагог выносит ватман для рисования.

Слайд № 9

- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Педагог показывает способ рисования клубочков.

Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.