12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смагина Марина Ивановна1976
Творческий педагог. Воспитатель - высшая квалификационная категория, руководитель изобразительной деятельности
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 6 – 7 лет

 по образовательной области «Художественное творчество».

Тема: «Животные Коми края»

Цель: Конкретизировать и расширять представления детей о диких животных осенью, приспособленности их к изменениям в природе родного края.

 

Задачи (план):

·     Создать условия для возникновения интереса у детей (используя открытки «животные Коми края»)

·     Создать образовательную ситуацию и развернуть диалог (как рассказать детям о животных, которые живут в наших краях)

·     Организовать совместную деятельность с детьми направленную на расширение представлений детей о диких животных осенью, приспособленности их к изменениям в природе родного края (просмотр мультимедийной презентации «Животные Коми края»).

·     Организовать совместную деятельность с детьми, направленную на формирование умения детей взаимодействовать друг с другом (договариваться друг с другом, кто какое животное будет рисовать).

·     Подобрать способы и средства на применение умений (использование разных способов изображения: использование шаблона «линия завиток», разные материалы: фломастеры, цветные карандаши).

·     Подвести итоги совместной деятельности (придумать как можно будет использовать открытки, устроить показ открыток перед сверстниками).

 

Обучающие задачи:

·      Рисовать диких животных, живущих в Коми крае, используя за основу линию «завиток»;

·      Учить детей  использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных  в своей художественно – творческой  деятельности;

 

Развивающие задачи:

·     Развивать воображение, творческое мышление, используя прием комбинирования (используя линию завиток рисовать животных в разных движениях).

 

Воспитательные задачи:

·     Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его  строения;

·      Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

 

Предметная среда: Экран, проектор, ноутбук, мультимедийное слайд – шоу «Животные Коми края». Магнитная доска, картинки с изображением животных Коми края, картинки с фотографиями животных в разных шубках (зимой – летом), Обложка для открыток «Животные Коми края», листы с шаблонами линии завиток, материал для рисования на выбор: фломастеры, цветные карандаши. Таблица: Линии завитки: угадай какое движение. Стенд «Животные Республики Коми».

 

Проектирование совместной деятельности:

Процесс совместной деятельности

Пояснения

1.    Показ открыток «Животные Коми края. Подготовка к зиме»

 

природа Коми края очень разнообразна. Вы уже узнали о растительном мире, о дарах леса и огорода, о зимующих птицах. Сегодня я принесла вам открытки с животными, обитающими в Коми крае, как они подготовились к зиме. Хотите рассмотреть их сейчас? Что это?

1.    Образовательная ситуация (общность цели) откликнуться на призыв о помощи.

2.    Диалог (а как мы можем исправить ситуацию?) – используя линии завиток можно дорисовать животных в разных движениях.

3.    Информация из мультимедийного альбома о животных Республики Коми, из картинок, какие животные обитают в Республике Коми, кто из них меняет цвет шубки.

 

Здесь нет никаких картинок животных, одни завитки. Что же делать? Как нам быть?

 

Назовите животных, которые обитают в Республике Коми. 

Конечно, можно нарисовать любых животных – обитателей нашего края. Мы с вами уже рисовали животного на основе линии завиток. Давайте вспомним сейчас схемы изображения животных.  

от расположения линии «завиток» зависит движение животного

1.    Организация совместной деятельности:

Предоставление возможности самостоятельности и выбора

 

2.    Затруднения (как расположить линию завиток, чтобы получилось какое – либо движение образ животного)

 

3.    Практика применения в новых условиях.

Вы сами выберите, какое животное будете рисовать в каком движении и каким материалом: фломастерами или цветными карандашами.

 

А где мы можем использовать открытки потом?

 

Подведение итогов

 

1.    Удалось ли восстановить открытки и как мы это сделали?

2.    Загадывание загадок:

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

(Лиса)

 

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

 

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

(Волк)

 

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

 

Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

(Лось)

 

3.    Как мы сможем использовать открытки потом? Обновим уголок природы в группе. Покажем всем ребятам, какие животные живут в Коми крае.

 


фотоальбом "Животные Республики Коми
WMV / 16.58 Мб

 

 

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.