Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 6 – 7 лет
по образовательной области «Художественное творчество».
Тема: «Животные Коми края»
Цель: Конкретизировать и расширять представления детей о диких животных осенью, приспособленности их к изменениям в природе родного края.
Задачи (план):
· Создать условия для возникновения интереса у детей (используя открытки «животные Коми края»)
· Создать образовательную ситуацию и развернуть диалог (как рассказать детям о животных, которые живут в наших краях)
· Организовать совместную деятельность с детьми направленную на расширение представлений детей о диких животных осенью, приспособленности их к изменениям в природе родного края (просмотр мультимедийной презентации «Животные Коми края»).
· Организовать совместную деятельность с детьми, направленную на формирование умения детей взаимодействовать друг с другом (договариваться друг с другом, кто какое животное будет рисовать).
· Подобрать способы и средства на применение умений (использование разных способов изображения: использование шаблона «линия завиток», разные материалы: фломастеры, цветные карандаши).
· Подвести итоги совместной деятельности (придумать как можно будет использовать открытки, устроить показ открыток перед сверстниками).
Обучающие задачи:
· Рисовать диких животных, живущих в Коми крае, используя за основу линию «завиток»;
· Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности;
Развивающие задачи:
· Развивать воображение, творческое мышление, используя прием комбинирования (используя линию завиток рисовать животных в разных движениях).
Воспитательные задачи:
· Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения;
· Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Предметная среда: Экран, проектор, ноутбук, мультимедийное слайд – шоу «Животные Коми края». Магнитная доска, картинки с изображением животных Коми края, картинки с фотографиями животных в разных шубках (зимой – летом), Обложка для открыток «Животные Коми края», листы с шаблонами линии завиток, материал для рисования на выбор: фломастеры, цветные карандаши. Таблица: Линии завитки: угадай какое движение. Стенд «Животные Республики Коми».
Проектирование совместной деятельности:
Процесс совместной деятельности |
Пояснения |
1. Показ открыток «Животные Коми края. Подготовка к зиме»
|
природа Коми края очень разнообразна. Вы уже узнали о растительном мире, о дарах леса и огорода, о зимующих птицах. Сегодня я принесла вам открытки с животными, обитающими в Коми крае, как они подготовились к зиме. Хотите рассмотреть их сейчас? Что это? |
1. Образовательная ситуация (общность цели) откликнуться на призыв о помощи. 2. Диалог (а как мы можем исправить ситуацию?) – используя линии завиток можно дорисовать животных в разных движениях. 3. Информация из мультимедийного альбома о животных Республики Коми, из картинок, какие животные обитают в Республике Коми, кто из них меняет цвет шубки.
|
Здесь нет никаких картинок животных, одни завитки. Что же делать? Как нам быть?
Назовите животных, которые обитают в Республике Коми. Конечно, можно нарисовать любых животных – обитателей нашего края. Мы с вами уже рисовали животного на основе линии завиток. Давайте вспомним сейчас схемы изображения животных. от расположения линии «завиток» зависит движение животного |
1. Организация совместной деятельности: Предоставление возможности самостоятельности и выбора
2. Затруднения (как расположить линию завиток, чтобы получилось какое – либо движение образ животного)
3. Практика применения в новых условиях. |
Вы сами выберите, какое животное будете рисовать в каком движении и каким материалом: фломастерами или цветными карандашами.
А где мы можем использовать открытки потом?
|
Подведение итогов
|
1. Удалось ли восстановить открытки и как мы это сделали? 2. Загадывание загадок: По полю скачет - ушки прячет, Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, и кур в деревне крадёт. (Лиса)
Зверька узнали мы с тобой, По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят и ягнят ищет. (Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Травы копытами касаясь, (Лось)
3. Как мы сможем использовать открытки потом? Обновим уголок природы в группе. Покажем всем ребятам, какие животные живут в Коми крае.
|
фотоальбом "Животные Республики Коми
WMV / 16.58 Мб