12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукова Татьяна Игоревна48







КОНСТРУИРОВАНИЕ

образовательной ценностно-развивающей ситуации







Разработчик:

Воспитатель I кв. категории Жукова Т.И.



КОНСТРУКТ

образовательной ценностно-развивающей ситуации

Тема: «Спасибо деду за Победу».

Ценность: слава и память.

Цель: сохранение памяти и прославление членов семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Образовательные задачи (воспитательные, обучающие, развивающие):

Воспитательные

поощрять уважительное отношение к историческому прошлому своей семьи;

формировать позитивные установки к различным видам деятельности.

Обучающие

побуждать уважительное отношение к подвигу героев ВОВ;

расширять представления и знания детей о ВОВ, о празднике «День Победы»;

ориентировать детей на составление небольшого рассказа по схеме.

Развивающие

развивать способности и творческий потенциал;

способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развивать логическое мышление, творческие способности;

развивать умение вести диалог.

Понятия (новые, для закрепления): слава и память.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, листы цветной бумаги, карандаши, фломастеры, ручки, схемы скрепления рамок, деревянные заготовки для рамок, гвозди, клеевой пистолет, кусочки ДВП и пластика, крепеж для рамки. мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты:

- составляют рассказ по схеме;

- высказывают мнения, выражают свои чувства и эмоции;

- знают и могут объяснить понятия: память, слава.

- оформляют «Галерею памяти».


1. Мотивационный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)

Технологические компоненты деятельности детей и взрослого (-ых)

на данном этапе

Действия педагога

Действия детей

Участие родителей

Планируемый результат,

продукт

деятельности


Актуализация знаний детей

В. Приветствует детей и родителей.

Обращает внимание детей и родителей на экран и предлагает посмотреть небольшой фильм о войне; приглашает детей к обсуждению кадров военной хроники.

Здороваются.

Дети смотрят на экран.

Проявляют интерес.

Здороваются.

Родители ведут беседу и рассказывают о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.

Беседа педагоги с детьми

Знакомство с ценностью

В. Ребята, мы вспомнили о событиях ВОВ. Давайте по пробуем ответить на вопросы, которые я буду Вам задавать:

- Что мы празднуем 9 мая?

- Почему народ нашей страны отмечает этот праздник?

- Без кого не состоялась бы эта победа?


В. Делает вывод по результатам диалога с детьми и родителями:

«День Победы, который мы отмечаем каждый год 9 мая, это праздник, но праздник со слезами на глазах, это прежде всего день скорби, памяти о миллионах погибших людей.

Наш народ славит воинов, которые храбро сражались и погибли смертью героев».



Ситуация успеха.


Отвечают на вопросы, ведут беседу, проявляя инициативу по данной теме.





Помогают детям в ответах на поставленные вопросы педагога.






Высказывают свои мнения.

Беседа педагога с детьми и с родителями (законными представителями).


Высказывают своё мнение.




Проявляют познавательный интерес в процессе общения взрослых и детей.





Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей)

В. Продолжает задавать вопросы детям:

-Что такое память?

-Как можно проявить память о героях?

-А как мы можем сохранить память о героях семьи?

В. Делает общий вывод по результатам диалога:

«Память – это, когда мы помним о своих родственниках – героях, участвовавших и принимавших участие в ВОВ, славим их своими рассказами.

Чтобы каждому из Вас чтить память о герое своей семьи, давайте в нашем детском саду создадим свою «Галерею памяти».

Ситуация успеха.


Отвечают на поставленные вопросы, проявляя устойчивый интерес, используя полученные ранее знания.




Выражают чувства и эмоции.


Помогают детям в ответах на поставленные вопросы.



Высказывают свои мнения.

Диалог педагога с детьми и родителями (законными представителями).






Знают и могут объяснить понятия: «память» и «слава».


Выбор деятельности детьми в Центрах активности

В. Я предлагаю вам сегодня поработать в специально – организованных Центрах:

-«Умники и умницы»;

-«Мастер на все руки»;

-«Очумелые ручки».


Ситуация успеха.

Объединяются в подгруппы.

Делают выбор Центра. Проходят каждый к тому центру, который выбрали.

Организуют деятельность в Центрах.

Объясняют детям, каким видом деятельности они будут заниматься в выбранном ими Центре и демонстрируют готовый продукт их работы.


Обсуждение, выбор деятельности.


2. Деятельностный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации

(педагог осуществляет диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, задает уточняющие вопросы).

Технологические компоненты деятельности детей и взрослого(-ых) на данном этапе

Центр

активности

Содержание

деятельности

(конкретная задача)

Культурно-смысловой контекст (для чего? для кого?)

Презентация деятельности в центрах активности

Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности

Результат,

продукт

деятельности

Участие родителей

Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности;

групповое/ индивидуальное обсуждение

Тренировка в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности

Центр «Умники и умницы»

- Развивать словесно-логическое мышление.

- Ориентировать детей на составление небольшого рассказа по мнемотаблице.

Составить рассказ, чтобы разместить его в нашей «Галерее памяти».

В Центре «Умники и умницы» вы составите рассказ по схеме о герое своей семьи, и мы его разместим в нашей «Галерее памяти».

Мнемотаблица, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ручки.

Оформлен-ный рассказ на листе бумаги для «Галереи памяти».

Записывает рассказ, составленный ребенком.

Центр «Мастер на все руки»

Развивать техническое мышление, умение работать по опорной схеме.

Изготовить рамочки для оформления фотографий и рассказов о героях семьи.

В центре «Мастер на все руки» вы изготовите рамочки для «Галереи памяти», опираясь на схему.

Схемы скрепления рамок, деревянные заготовки для рамок, клеевой пистолет, кусочки ДВП и пластика, крепежи для рамок.

Рамочки для «Галереи памяти».

Проявление самостоятельности, активности.

Помощь детям - безопасно скреплять части рамки и крепеж (при необходимости).

Центр творчества

«Очумелые ручки»

Развивать логическое, творческое мышление, мелкую моторику.

Изготовить цветы из бумаги для возложения в «Галерее памяти».

В Центре творчества «Очумелые ручки» вы смастерите цветы для возложения на нашей «Галерее памяти».

Схемы - оригами, образцы, листы цветной бумаги, клей.

Букет цветов из бумаги.

Совместно с детьми изготавливают из бумаги цветы: тюльпаны, гвоздики.


3. Итогово-рефлексивный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации

(проведение совместной рефлексии детей и взрослых с участием родителей: самооценка и самоконтроль).

Технологические компоненты деятельности детей и взрослого (- ых) на данном этапе

Вопросы для диалога с детьми

Расскажите, что вы делали сегодня.

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что является символом Памяти?

Что такое Слава?

Обсуждение итогов работы в центрах активности, представление продукта деятельности

Дети подводят итоги своей творческой работы, представляют свои результаты.

Воспитатель хвалит детей. Даёт оценку творческой деятельности. Благодарит родителей за сотрудничество.

Осуществление ценностных выборов, действий и поступков в будущих реальных ситуациях (образовательных и жизненных).

Оформление «Галереи памяти» героев ВОВ вместе с детьми и родителями в фойе детского сада.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.