Конструкт образовательной ценностно-развивающей ситуации «Спасибо деду за Победу»
КОНСТРУИРОВАНИЕ
образовательной ценностно-развивающей ситуации
| Разработчик: Воспитатель I кв. категории Жукова Т.И. |
КОНСТРУКТ
образовательной ценностно-развивающей ситуации
Тема: «Спасибо деду за Победу».
Цель: сохранение памяти и прославление членов семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Образовательные задачи (воспитательные, обучающие, развивающие):
Воспитательные
поощрять уважительное отношение к историческому прошлому своей семьи;
формировать позитивные установки к различным видам деятельности.
Обучающие
побуждать уважительное отношение к подвигу героев ВОВ;
расширять представления и знания детей о ВОВ, о празднике «День Победы»;
ориентировать детей на составление небольшого рассказа по схеме.
Развивающие
развивать способности и творческий потенциал;
способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
развивать логическое мышление, творческие способности;
развивать умение вести диалог.
Понятия (новые, для закрепления): слава и память.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы, листы цветной бумаги, карандаши, фломастеры, ручки, схемы скрепления рамок, деревянные заготовки для рамок, гвозди, клеевой пистолет, кусочки ДВП и пластика, крепеж для рамки. мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты:
- составляют рассказ по схеме;
- высказывают мнения, выражают свои чувства и эмоции;
- знают и могут объяснить понятия: память, слава.
- оформляют «Галерею памяти».
1. Мотивационный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей) | ||||
Технологические компоненты деятельности детей и взрослого (-ых) на данном этапе | Действия педагога | Действия детей | Участие родителей | Планируемый результат, продукт деятельности |
Актуализация знаний детей | В. Приветствует детей и родителей. Обращает внимание детей и родителей на экран и предлагает посмотреть небольшой фильм о войне; приглашает детей к обсуждению кадров военной хроники. | Здороваются. Дети смотрят на экран. Проявляют интерес. | Здороваются. Родители ведут беседу и рассказывают о своих родственниках, участвовавших в ВОВ. | Беседа педагоги с детьми |
Знакомство с ценностью | В. Ребята, мы вспомнили о событиях ВОВ. Давайте по пробуем ответить на вопросы, которые я буду Вам задавать: - Что мы празднуем 9 мая? - Почему народ нашей страны отмечает этот праздник? - Без кого не состоялась бы эта победа? В. Делает вывод по результатам диалога с детьми и родителями: «День Победы, который мы отмечаем каждый год 9 мая, это праздник, но праздник со слезами на глазах, это прежде всего день скорби, памяти о миллионах погибших людей. Наш народ славит воинов, которые храбро сражались и погибли смертью героев». | Ситуация успеха. Отвечают на вопросы, ведут беседу, проявляя инициативу по данной теме. | Помогают детям в ответах на поставленные вопросы педагога. Высказывают свои мнения. | Беседа педагога с детьми и с родителями (законными представителями). Высказывают своё мнение. Проявляют познавательный интерес в процессе общения взрослых и детей. |
Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей) | В. Продолжает задавать вопросы детям: -Что такое память? -Как можно проявить память о героях? -А как мы можем сохранить память о героях семьи? В. Делает общий вывод по результатам диалога: «Память – это, когда мы помним о своих родственниках – героях, участвовавших и принимавших участие в ВОВ, славим их своими рассказами. Чтобы каждому из Вас чтить память о герое своей семьи, давайте в нашем детском саду создадим свою «Галерею памяти». | Ситуация успеха. Отвечают на поставленные вопросы, проявляя устойчивый интерес, используя полученные ранее знания. Выражают чувства и эмоции. | Помогают детям в ответах на поставленные вопросы. Высказывают свои мнения. | Диалог педагога с детьми и родителями (законными представителями). Знают и могут объяснить понятия: «память» и «слава». |
Выбор деятельности детьми в Центрах активности | В. Я предлагаю вам сегодня поработать в специально – организованных Центрах: -«Умники и умницы»; -«Мастер на все руки»; -«Очумелые ручки». | Ситуация успеха. Объединяются в подгруппы. Делают выбор Центра. Проходят каждый к тому центру, который выбрали. | Организуют деятельность в Центрах. Объясняют детям, каким видом деятельности они будут заниматься в выбранном ими Центре и демонстрируют готовый продукт их работы. | Обсуждение, выбор деятельности. |
2. Деятельностный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации (педагог осуществляет диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, задает уточняющие вопросы). | |||||||
Технологические компоненты деятельности детей и взрослого(-ых) на данном этапе | Центр активности | Содержание деятельности (конкретная задача) | Культурно-смысловой контекст (для чего? для кого?) | Презентация деятельности в центрах активности | Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности | Результат, продукт деятельности | Участие родителей |
Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности; групповое/ индивидуальное обсуждение Тренировка в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности | Центр «Умники и умницы» | - Развивать словесно-логическое мышление. - Ориентировать детей на составление небольшого рассказа по мнемотаблице. | Составить рассказ, чтобы разместить его в нашей «Галерее памяти». | В Центре «Умники и умницы» вы составите рассказ по схеме о герое своей семьи, и мы его разместим в нашей «Галерее памяти». | Мнемотаблица, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ручки. | Оформлен-ный рассказ на листе бумаги для «Галереи памяти». | Записывает рассказ, составленный ребенком. |
Центр «Мастер на все руки» | Развивать техническое мышление, умение работать по опорной схеме. | Изготовить рамочки для оформления фотографий и рассказов о героях семьи. | В центре «Мастер на все руки» вы изготовите рамочки для «Галереи памяти», опираясь на схему. | Схемы скрепления рамок, деревянные заготовки для рамок, клеевой пистолет, кусочки ДВП и пластика, крепежи для рамок. | Рамочки для «Галереи памяти». Проявление самостоятельности, активности. | Помощь детям - безопасно скреплять части рамки и крепеж (при необходимости). | |
Центр творчества «Очумелые ручки» | Развивать логическое, творческое мышление, мелкую моторику. | Изготовить цветы из бумаги для возложения в «Галерее памяти». | В Центре творчества «Очумелые ручки» вы смастерите цветы для возложения на нашей «Галерее памяти». | Схемы - оригами, образцы, листы цветной бумаги, клей. | Букет цветов из бумаги. | Совместно с детьми изготавливают из бумаги цветы: тюльпаны, гвоздики. |