Музыкально-литературная композиция «Спасибо деду за победу!»
Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться своим опытом работы и представить свою музыкальную разработку.
Тема патриотизма актуальна и значима в воспитании подрастающего поколения. Ей уделяется особое внимание в нашем детском саду. Мною разработано и реализовано несколько проектов по патриотическому воспитанию: « Спасибо деду за Победу», «День Российского флага», «Россия – Родина моя», « Моя малая Родина». По фольклору: « Наш дом Урал», «Веселая ярмарка», «Люблю березку русскую», « На Урале мы живем и танцуем и поем!», «Деревенские посиделки», «В гости к нам пришли матрешки» и многие другие.
В своей деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, применяю метод вариативности, сочетая элементы современных программ и технологий в соответствии с Основной общеобразовательной программой нашего дошкольного учреждения. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личности. На желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям и культуре. На практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала. У ребенка активизируется стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивается эмоциональная отзывчивость, способность к сопереживанию, творческие способности. Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. Обучая детей различным видам музыкальной деятельности (слушание музыки, МРД, пение, игра на музыкальных инструментах, театрализованная деятельность, художественное слово и т.д.) ставлю перед собой следующие задачи:
- развивать интерес детей к разным видам искусства, приобщая их лучшим образцам, - развивать творческие способности воспитанников, -обогащать музыкальные впечатления и эмоциональные отклики детей, - формировать элементарные музыкальные навыки,
-воспитывать настоящих патриотов своей Родины через любовь к музыке.
С уважением, Л.В. Третьякова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Челябинская область
Коркинский муниципальный район
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»
Разработчик:
Музыкальный руководитель
высшей категории
Третьякова Людмила Владимировна
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»
Цель:
Воспитание у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам.
Задачи:
- Способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам Российской армии.
- Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении с детьми и взрослыми.
ХОД ДОСУГА:
Дети торжественно с флажками, под фонограмму песни « День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова) выполняют различные перестроения, затем образуют полукруг.
1-й ребенок: День Победы – праздник долгожданный! Мирная небес голубизна. Помнят на земле народы, страны В этот день закончилась война!
2-й ребенок: Славим в мае День Победы, Светлый праздник всех людей. В мае радуга смеется, цвет черемухи нежней
3-й ребенок: Выше голуби взлетают майским утром на заре В синь взлетают, всем желают счастья, мира на земле.
4-й ребенок: Пусть гремит салют Победы, этим светом мир согрет. Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!
Ведущая: Дню Победы – слава!
Дети: Слава!
Ведущая: Ветеранам – слава!
Дети: Слава!
Ведущая: Счастью, миру на земле – слава!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Дети рассаживаются на стульчики (собирают флажки)
Ведущая: Уже давно закончилась война, Она несла лишь горести и беды. Сегодня отмечает вся страна Великий, славный праздник- День Победы!( М. В. Сидорова) Да, ребята, этот славный день Победы люди не забудут никогда. За то что мы с вами живем, радуемся, смеёмся, поем песни – мы обязаны нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и теперь просят нас никогда не забывать о нём.
Исполняется песня « Победа придёт» (музыка. М.В. Сидоровой)
Дети читают стихи о войне по выбору воспитателя
Ведущая: Нашим солдатам во время войны помогали не только их мужество , смекалка, сила и ловкость, но и песня, которая объединила всех людей и придавала им ещё больше сил и веры в Победу.
1-й ребенок: Вот солдаты идут по степи опаленной, Тихо песню поют про березы и клены, Про задумчивый сад и плакучую иву, Про родные леса и широкую ниву.
2-й ребенок: Вот солдаты идут, звонче песня несется, И про грозный редут в этой песне поётся. Про отвагу в бою и про смерть ради жизни, И про верность свою нашей славной Отчизне!
3-й ребенок: Вот солдаты идут стороной незнакомой, Всех врагов разобьют и вернутся до дому. Где задумчивый сад и плакучая ива, Где родные леса и широкая нива.
В исполнении воспитателей звучит песня « Эх, дороги» (слова Л.Ошанина, музыка А. Новикова)
Ведущая: О войне, о солдатах сложено много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?
- Солдатское дело – воевать храбро и смело!
- Русский солдат не знает преград!
- Красна девица косами, а солдат – орденами!
- Друг за друга стой – и выиграешь бой!...
Ведущая: Во время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха между боями. Слова песен, как цветки волшебного цветка переносили их в родные края, в отчий дом, где их ждут родные и близкие сердцу люди.
Темная ночь. Не слышна канонада. О любимых своих вспоминают солдаты. Как не хватает в землянке сейчас Нежных, любимых и ласковых глаз
Песня «Темная ночь» (слова Агатова, музыка Н. Богословского)
1-й ребенок ( с гармонью) Только взял боец трехрядку, Сразу видно гармонист. Для начала по порядку, Кинул пальцы сверху вниз!
2-й ребенок: И от той гармони старой, что осталась сиротой
Как то вдруг теплее стало на дороге фронтовой.
Танец « Смуглянка» (музыка А. Новикова, слова Я. Шведова) В исполнении взрослой танцевальной группы педагогов
3-й ребенок: От машин заиндевелых шел народ, как на огонь
И кому - какое дело кто играет, чья гармонь?
Ведущая: И неслась ввысь веселая песня, она прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные четыре года. А песня эта – знаменитая «Катюша»
Детский оркестр и хор исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского0
Ведущая: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и бесконечной храбростью, героизмом, смекалкой, а какими же стали их правнуки?
1 –й мальчик: Играют мальчики в войну На лбу бывают шишки, под глазом фонари. Уж если мы мальчишки, то мы – богатыри!
2 –й мальчик: Играют мальчики в войну Царапины, занозы - нам страшен только йод, Тут не стесняясь, слезы сам полководец льет.
3 –й мальчик: Пусть голова в зеленке и в пластыре нога, Но есть ещё силенки, чтоб разгромить врага!
4-й мальчик: Упрямые, с утра мы опять на бой, в дозор. От тех сражений шрамы остались до сих пор!
Исполняется танец на степах « Наша Армия» под фонограмму
Проводится разминка «Переправа» и игра « Сапёры- минёры»
Ведущая: Кто сильнее из ребят, а ну беритесь за канат, тот- кто перетянет, тот сильнее станет!
Игра « Перетяни канат»
Ведущая: Наши девочки от мальчиков ничуть не отстают, свою находчивость, смекалку сейчас проявят тут.
Игра « Составь слов:ПОБЕДА»
Ведущая: Победа досталась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много мужей, отцов, братьев, сыновей полегло на поле боя, не вернулось домой.
1 –й ребенок: Отстояли наши деды труд и счастье на земле. Ярко светят в день Победы звёзды мира на Кремле!
2 –й ребенок: За страну свою родную отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!
3-й ребенок: Горит огонь у обелиска, березы в тишине стоят И мы склонились низко , низко, Здесь неизвестный спит солдат!
Исполняется песня « Вечный огонь» (музыка А. Филлипенко, слова Д. Чибисова)
Ведущая: Приходят люди к вечному огню. Приходят, чтобы низко поклониться. Тем, кто погиб в жестокую войну, Их подвигами Родина гордится! Почтим, ребята, память погибших минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Ведущая: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны войны, те, кто участвовал в боях с фашистскими захватчиками, работал в тяжелых условиях в тылу, поздравьте их с этим великим праздником Победы!
1-й ребенок: В день Победы утром рано выйди в город, погляди Как шагают ветераны с орденами на груди.
2-й ребенок: Спасибо ветеранам скажем за жизнь, за детство, за весну За тишину, за мирный дом, за мир в котором мы живем!
Ведущая: Этот праздничный день Победы всегда заканчивался ярким , праздничным САЛЮТОМ!
Общий танец « Салют» под фонограмму Ведущая: С праздником вас уважаемые наши ветераны! Дорогие дети и взрослые, С днём Победы! Эту песню ветераны Полюбили всей душой. Эта песня – гимн Победы. Гимн Победы над войной. Ветераны, гости, дети запевайте с нами. Слова любимой песни для всех родными стали
Праздник завершается совместной песней «День Победы» (муз. Д.Тухманова, Сл. В. Харитонова)
Литература:
1. Мерзлякова, С.И. «Роль интегрированных занятий в развитии
дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.
2. Радынова, О.П. «Дошкольный возраст: как формировать основы
музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1.
3. Тарасова, К.В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном
детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г . - №1.
4. Тютюнникова,Т.Э. «Просто, весело, легко» //«Музыкальный рук» 2009.№5.
5. «Патриотические праздники в детском саду» //«Колокольчик»№45 2010
6. «Колокольчик» №42 2009
PS: Музыка для ребенка – мир радостных переживаний.
Мы открываем перед ним дверь в этот мир, помогаем развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Использование инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
-Удается создать на музыкальных занятиях, праздниках, досугах атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения.
-Дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность.
-Удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению
-Дети усваивают элементарные музыкальные знания и навыки.
-Развиваются музыкально-творческие способности.
-Познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний.
- Обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и музыкального развития.
Музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске. Процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».