12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шляпина Марина Владимировна3782
Воспитатель высшей категории Тьютор - андрагог по введению ФГОС ДО в ДОО Пермского края Руководитель методического объединения "Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников путем образовательных решений LEGO Education" Стаж работы - 30 лет
Россия, Пермский край, поселок Ныроб Чердынского района
9

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу!»

Сценарий образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Спасибо деду за Победу!»

Цель: создание условий для формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;

Воспитывать у детей нравственные качества - мужество, чувство гордости за Россию, уважение к ветеранам, патриотизм;

Развивать интерес к героическому прошлому своего народа.

Вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с учетом интересов и потребностей каждой семьи;

Развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;

Обогащение детско-родительских отношений опытом ведения споров, дискуссий;

Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям.

Ожидаемые результаты:

Формирование устойчивого интереса к теме праздника.

Создание атмосферы сотрудничества родителей и детей.

Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Оборудование:

Репродукции плакатов военных лет.

Выставка рисунков детей ко Дню Победы.

Выставка семейных фотогазет «Наши деды – славные победы».

Презентация «72 – годовщине Великой Победы посвящается».

Шары, цветы.

Макет Земного шара.

Материалы для продуктивной деятельности.

Мультимедиапроектор.

Музыкальные произведения по теме праздника.

Магнитная доска.

Ход

Мотивационно – побудительный этап

Звучит мелодия песни Ю.Чичкова «Солдатские звезды». На экране показ слайдов с изображением памятников героям Великой отечественной войны.

Воспитатель читает стихи:

На проселках России,

У деревни любой

Есть могилы простые

Под фанерной звездой.

Тут от вражеской пули

Пал безвестный солдат.

И с тех пор в карауле

Тут березы стоят.

Не волнуйтесь, березы,

Никогда, никогда -

Над безмолвным солдатом

Не померкнет звезда.


 

Воспитатель: Дети, какой великий праздник отмечает наша страна в эти майские дни?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Что вы знаете об этом празднике?

Дети читают стихи

1 ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.


 

2 ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.


3 ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.


4 ребенок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Вместе: Это значит – нет войны!

Воспитатель: Да, ребята, приближается один из самых великих, волнующих праздников нашей страны – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Люди всей Земли отдают дань уважения воинам–освободителям, помнят тех, кто погиб, защищая мир от фашизма. В память о них воздвигнуты мемориалы славы, обелиски, на братских могилах никогда не увядают цветы. По всей России эти памятники отмечены красными звездочками.

Воспитатель показывает детям карту проекта «Урок Памяти» (https://hist.drofa-ventana.ru/ с отмеченными на ней памятными местами).

Воспитатель: Дети, в нашем поселке тоже есть памятники павшим солдатам и офицерам Великой Отечественной войны. Как они называются?

Дети называют памятники (обелиск павших воинов-ныробчан, памятник Герою Советского Союза Алексею Флоренко).

Сегодня будет день воспоминаний.

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов.

Расширение имеющихся представлений

Звучит военное сообщение Левитана о нападении Германии на СССР и песня «Священная война».

Просмотр презентации «72–й годовщине Великой Победы посвящается». Комментарий воспитателя к слайдам:

В далекий 1941-й год ранним утром фашисты внезапно напали на нашу страну. Вражеские самолеты нарушили государственную границу СССР и стали сбрасывать бомбы на села и города, жгли дома. Так на нашу землю пришла война, самая страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

Но у них ничего не получилось. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины и разгромили фашистскую Германию. Наша страна победила в этой тяжелой войне, продолжавшейся долгих четыре года. И мы всегда будем помнить тех, кто на полях сражений отдал свою жизнь за то, чтобы над нами всегда было мирное небо.

Дети подходят к стенду с фотографиями «Наши деды – славные победы».

Воспитатель: Многочисленные памятники героям – освободителям есть в каждом уголке нашей необъятной страны, в том числе и в нашем поселке. Память о подвиге нашего народа будет жить вечно. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже отважно сражались на фронтах войны. В ваших семьях бережно хранят фотографии, письма и награды своих родных, сражавшихся с фашистами.

Я предлагаю вам, дети, послушать рассказы наших уважаемых ветеранов о том, как они воевали.

Ветераны рассказывают детям о событиях Великой отечественной войны. Дети вручают ветеранам памятные открытки и цветы.

Воспитатель: Дети, как зовут Героя Советского Союза, имя которого носит Ныробская школа?

Воспитатель рассказывает о подвиге Героя Советского Союза А.Флоренко и показывает эскпонаты школьного музея (Приложение 1).

Из материалов личного дела А.В.Флоренко:

Алексей Флоренко родился 7 февраля 1922 года на хуторе Бакай ныне Чертковского района Ростовской области в крестьянской семье. Вместе с родителями в 1931 году переехал на Урал в посёлок Байдач Чердынского района Пермской области. Учился в Ныробской средней школе, где окончил 10 классов. Активно участвовал в школьной жизни, увлекался спортом. В период летних каникул работал на лесосплаве. В 1941 году, в день своего рождения — вступил в члены ВЛКСМ. После окончания средней школы работал в колхозе и на лесозаготовках.

В ноябре 1941 года был призван Чердынским райвоенкоматом в Красную Армию. На фронте Великой Отечественной войны с 1942 года. В 1944 году окончил 1-е Пензенское артиллерийское училище противотанковой артиллерии.

Воевал на Волховском и Белорусском фронтах. Был награждён орденом Красной Звезды. К лету 1944 года гвардии младший лейтенант А.Флоренко командир огневого взвода истребительно-противотанкового артиллерийского полка особо отличился в боях за освобождение Белоруссии и Польши. 

В наступательных боях 27 июня 1944 года в районе с. Сычково Минской области Флоренко А.В. вместе со своим взводом первым ворвался в село, занятое немцами, и открыл огонь по автомашинам отходящего противника, уничтожив при этом 35 автомашин, 20 солдат и офицеров противника, 12 взял в плен.

В боях под с. Лапичи Минской области (30 июня - 2 июля 1944 года) при форсировании реки Свилочь и занятии плацдарма на северном берегу реки, Флоренко А.В. со своим взводом отбил 13 контратак танков и пехоты противника, уничтожив при этом 2 танка, огнемет, противотанковое орудие, станковый пулемет, один наблюдательный пункт и 180 гитлеровцев.

25 июля 1944 года на рубеже Малинники-Григоровцы Белостокской области противник сконцентрировал большой танковый кулак, сопровождаемый мотопехотой, с целью отрезать батарею. Танки и пехота вышли в тыл батареи. Флоренко А.В. быстро организовал круговую оборону, и имеющимся одним орудием открыл ураганный огонь по автоматчикам и 16 танкам противника, идущим на его взвод. Огнем было уничтожено около 30 человек и танк «Тигр». Противник откатился назад. В ходе боя орудие прямым попаданием снаряда было выведено из строя. Противник предпринял вторую контратаку еще большим количеством танков. В этот момент Флоренко А.В. вместе с орудийным расчетом гранатами и бутылками с горючей жидкостью отбивался до последнего дыхания. В этом неравном бою он получил тяжелое ранение, но продолжал вести бой. Когда на его взвод шли уже 35 танков, Флоренко А.В. с бутылками с горючей жидкостью и гранатами в руках бросился под тяжелый танк и героически погиб под его гусеницами. В этом бою взвод Флоренко А.В. отбил 3 контратаки противника, уничтожил более 100 гитлеровцев и танк «Тигр».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и геройство гвардии младшему лейтенанту Флоренко Алексею Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно. Награжден орденом Ленина (25.09.1944 г.) и орденом Красной Звезды (12.07.1944 г).

Похоронен на советском воинском кладбище в городе Хайнувка Подляского воеводства Республики Польши. В 1966 году родители Алексея — Василий Минаевич и Клавдия Николаевна — по приглашению польских товарищей посетили могилу сына. Они присутствовали на торжественном открытии бюста А. В. Флоренко и на церемонии присвоения польской школе его имени.

Именем Героя Советского Союза названа улица в поселке Ныроб Чердынского района Пермского края. Распоряжением Совета Министров РСФСР №872-р от 15 августа 1988 года имя Героя Советского Союза Флоренко Алексея Васильевича присвоено Ныробской средней школе.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими качествами обладали солдаты и офицеры, победившие фашизм?

Дети высказывают свое мнение. Воспитатель записывает ответы на магнитной доске.

Воспитатель: Я предлагаю вам объяснить смысл поговорок и пословиц, которые не забывали солдаты на войне.

На экране появляются пословицы и поговорки. Дети читают и объясняют их смысл.

Кто смел, тот на коня сел.

Пуля смелого боится.

Смелость города берет.

Тяжело в учении, легко в бою.

Динамическая пауза «Наша армия сильна»

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Наши воины идут:

Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют:

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли:

Нынче здесь, завтра - там!

Долго плавали вдали —

По морям, по волнам!

Пограничник на посту:

«Кто идет, кто идет?»

Едут танки на мосту

Все вперед, все вперед!

Наши пушки точно бьют:

Бух - бах! Бух - бах!

Нашей армии — салют!

Всей - Ура! Всей - Ура!

Воспитатель: Дети, хорошо просыпаться утром и знать, что у тебя впереди мирный прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым! Мы выражаем нашу любовь, благодарность солдатам, защищавшим Родину. Новое поколение никогда не забудет об их подвиге.

Звучит музыка из кинофильма «Белорусский вокзал». Дети читают стихи:

1 ребенок: Спасибо вам, ветераны, –

Солдаты минувшей войны

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

2 ребенок: За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Минута молчания

Воспитатель: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания.

На слайде изображение вечного огня. Звучит торжественная музыка. Звук метронома.

Воспитатель:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, дети, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Продуктивная деятельность «Голуби мира»

На слайде – белые голуби. На столе заготовки и материалы для продуктивной деятельности детей. Дети подходят к макету Земного шара.

Воспитатель: Пусть никогда не будет на земле войны! Как вы думаете, дети, что является символом мира?

Дети: Белые голуби.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас сделать своего голубя мира. Уважаемые ветераны! Вы можете присоединиться к детям и вместе сделать голубей мира.

Под музыку И.Дунаевского «Летите голуби» ветераны с детьми конструируют голубей из бумаги.

Воспитатель: Какие красивые голуби получились у вас! Вы хотите полетать вместе с голубями?

Дети и ветераны под музыку выполняют движения, имитирующие полет голубей.

Воспитатель читает стихи:

Он стремительный и нежный,

Легкокрылый, белоснежный,

Символ мира на земле,

На ладонь присел ко мне.

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, любое место на Земном шаре и прикрепите голубей. Пусть ваши голуби разлетятся по всей Земле и несут людям счастье, мир и покой.

Дети с ветеранами прикрепляют голубей к макету Земного шара.

Воспитатель: Что вы хотели бы сказать нашим дорогим ветеранам, которых осталось так мало и всем людям на Земле?

Дети читают стихи

 

1 ребёнок: Я знаю от папы, я знаю от деда-

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

2 ребенок: Солдаты, вас благодарим,

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

3 ребёнокИ пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем,

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые ветераны и дети! Предлагаю вам украсить Земной шар. Прикрепите, пожалуйста, к Земному шару красные шарики, если у вас сегодня радостное настроение, и голубые, если не очень радостное.

Дети и ветераны прикрепляют шарики, выражая свое настроение.


 

Воспитатель: Дети, вечером предлагаю приготовить для праздничного парада георгиевскую ленту для ваших близких.

Воспитатель:

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

Все:

«Да!» - скажем миру!

«Нет!» - войне!»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.