12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Геннадьевна1268
Россия, Калининградская обл.

Конструирование солнечной батареи

Автор: Скулкина Татьяна Геннадьевна, учитель МБОУ СОШ № 5 г. Светлый Калининградской области

Пояснительная записка

С развитием энергоемкой экономики перед человечеством стоит проблема нехватки электроэнергии: одной из причин этого является увеличения количества современных приборов, работающих при помощи вторичных химических источников тока, систематически требующих потребления электроэнергии для их подзарядки. Следовательно, истощаются запасы топливных ресурсов. Вторичные химические источники тока при подзарядке вносят вклад в увеличение выбросов парниковых газов в атмосферу.

Суть решения проблемы заключается в конструировании альтернативного источника энергии, работающего на солнечном излучении – солнечной батареи.

На образовательной фотографии запечатлены этапы процесса конструирования модели солнечной батареи.

Приборы и материалы: стеклотекстолитовая пластина, дрель, кусачки, германиевые транзисторы, соединительные провода, паяльник, калькулятор.

1.При помощи кусачек необходимо снять верхнюю крышку с транзисторов, превратив их тем самым в фотоэлементы.

      2,3. В стеклотекстолитовой пластине нужно просверлить при помощи дрели отверстия диаметром 0,8 см. В них поместить транзисторы.

4.Соединив рядом находящиеся транзисторы последовательно-параллельно, необходимо спаять их между собой. К первому и последнему транзистору нужно припаять соединительные провода.

      5,6. Для изучения электрических свойств получившейся батареи можно подключить к ней маломощный электрический прибор, например, калькулятор.

Научно-образовательная фотография может быть использована как инструкция по конструированию солнечной батареи и может быть предложена при изучении курса физики учащимся 8 класса, темы «Источники тока»; учащимся 10 класса при изучении темы «Электрический ток в полупроводниках»; учащимся 11 класса при изучении темы «Фотоэффект».


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.