12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Власова Татьяна Михайловна18
4

Конструкт речевого досуга "Лесные звери Республики Коми, или по следам Колобка"

Конструкт речевого досуга «Лесные звери РК, или по следам колобка»

Воспитатель: Власова Татьяна Михайловна

Цель: Повторение и закрепление знаний детей о зверях, и растениях Республики Коми

Задачи:

1.Развивать связную речь

2.Развивать сообразительность, находчивость умение рассуждать;

3.Совершенствовать двигательную активность, пространственную ориентацию;

4.Развивать умение взаимодействовать, работать коллективно;

5. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;

Возрастная группа- подготовительная группа

Средства:

Зрительный ряд – РНС «Колобок», письмо, наглядный материал

Словесный ряд - чтение письма



Структура образовательной деятельности



Этапы

(последовательность деятельности)

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

1.Рассматривание книги «Колобок»


Вспоминает, что за книга?




-Про кого эта сказка?


-Назовите главных героев?

Слушают




Про колобка


Дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.


Мотивация деятельности

1.Сюрпризный момент: обнаружение письма от колобка в книге


2.Необходимо найти Колобка в нашей группе

- Посмотрите, что это?







Направляется по нитке, которую оставил Колобок



Слушают







Направляются по нитке, которую оставил Колобок вместе с воспитателем


Планирование деятельности: основной этап работы

Двигаемся по следу колобка


Совместная деятельность педагога с детьми

Воспитатель:

Ой, кто это?

Зайчик:

Я, зайчик, а вы зачем ко мне пожаловали?

А вы меня не обидите?


Покажу вам дорогу, куда колобок покатился, но если вы составите описательный рассказ про меня.


А колобок ваш туда покатился, к волку, но я с вами туда не пойду, так как волка боюсь. А вы белку громко позовите, она вам покажет дорогу.

Белка:

Ну чего раскричались, тут я тут.

Вы зачем меня позвали?


Да, я сверху все вижу, но у меня в дупле бельчата мерзнут. Вот поможете мне рассказать, что общего и чем отличаются ель и сосна, тогда покажу, куда колобок укатился


Да, умные ребята. А колобок ваш к тому пню покатился.


Волк:

Здорово живете, человеческие детеныши. Зачем ко мне пожаловали, что хотите, как Маугли в моем логове пожить? Иль ищете кого?


Ах, хитер ваш колобок оказался, но и я не лыком шит. Видел я, куда ваш колобок покатился. Но вам не скажу. Если только услугу мне окажете. Окажете или нет?


Идите за мной. Вот смотрите, кто-то повадился ко мне на водопой ходить. Помогите по следам зверей определить, кто же ко мне пить на ручей ходит.


Этак, сколько же мне зверей ходит пить, они у меня так всю воду в ручье выпьют. А вы не знаете, можно ли в ручье всю воду выпить?

Ну что же, раз вы такие умные, то колобок ваш покатился туда к медведю.

Медведь:

Ой, кто это ко мне пожаловал? И интересно зачем?

Хитрый ваш колобок, только раздразнил мой аппетит и укатился. А дорогу я вам не покажу. Вот если поиграете со мной, то помогу вам найти колобка.

Вот туда ваш колобок покатился к лисе.

Воспитатель:

Ребята, вы немножко постойте здесь тихо, а я посмотрю, кто же там в норе.

Лиса:

поет песню, примеряет заячий хвост и т.д. Оглянувшись, говорит: Ой, кто это ко мне пожаловал? Аппетитные такие, я как раз обедать собралась.

Колобок ваш, очень хитрый, сбежал от меня. Но я видела, куда он покатился, а вам не скажу. Вот если расскажете мне чем отличается и чем похожи олень с лосем, то тогда покажу.

Ну туда ваш колобок покатился и возьмите с собой эти хвосты и уши может они вам пригодятся

Воспитатель:

Ой, а ниточка закончилась. Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо от колобка. Читает письмо и держит в руках клубок ниток (колобок)


Колобок:

Спасибо, что вы нашли меня и оживили. Но я пришел к вам со своими лесными зверями.


Сегодня, у нас будет концерт, представьте, что вы все разные звери, и вам нужно будет петь их голосами, издавать звуки животных, а я буду дирижером


Зайчик




Нет, не обидим



Составляют описательный рассказ про зайца




Белка, белкааа..







Мы колобка ищем




Дети рассказывают, чем похожи и чем отличается ель с сосной



Спасибо, белочка






Нет, мы колобка ищем





Конечно, окажем




Дети определяют следы зверей. Затруднение вызывает только змеиный след. Дети рассуждают.




Нет, не выпьют. Вода в ручье постоянно течет, поэтому закончится, не может



Спасибо, Волчок



Медведь, мы колобка ищем


Мы поиграем с тобой медведь. Дети отвечают на вопросы медведя «Да-нет»






Дети стоят и смотрят





Лиса, мы колобка ищем





Дети называют сходства и различия между лосем и оленем.


Спасибо, Лиса.





Дети находят колобка с помощью подсказки-письма.





Дети называют мышка с мышатами, лиса с лисятами, волк с волчатами, заяц с зайчатами и т.д.


Дети выбирают себе животное и начинают петь в хоре.




Рефлексия, заключительный этап

Подведение итогов




Рефлексия


Колобок:

Ребята, спасибо вам большое, что вы нашли меня и оживили. Я узнал так много интересного и нового. Можно мне остаться у вас в группе?


Тогда я полежу у вас на той полочке. А вы можете расходиться по своим жилищам.





Конечно можно



Дети хлопают



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.