Конструкт речевого досуга «Лесные звери Республики Коми, или по следам Колобка»
Конструкт речевого досуга «Лесные звери РК, или по следам колобка»
Воспитатель: Власова Татьяна Михайловна
Цель: Повторение и закрепление знаний детей о зверях, и растениях Республики Коми
Задачи:
1.Развивать связную речь
2.Развивать сообразительность, находчивость умение рассуждать;
3.Совершенствовать двигательную активность, пространственную ориентацию;
4.Развивать умение взаимодействовать, работать коллективно;
5. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;
Возрастная группа- подготовительная группа
Средства:
Зрительный ряд – РНС «Колобок», письмо, наглядный материал
Словесный ряд - чтение письма
Структура образовательной деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап | 1.Рассматривание книги «Колобок» | Вспоминает, что за книга? -Про кого эта сказка? -Назовите главных героев? | Слушают Про колобка Дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. |
Мотивация деятельности | 1.Сюрпризный момент: обнаружение письма от колобка в книге 2.Необходимо найти Колобка в нашей группе | - Посмотрите, что это? Направляется по нитке, которую оставил Колобок | Слушают Направляются по нитке, которую оставил Колобок вместе с воспитателем |
Планирование деятельности: основной этап работы | Двигаемся по следу колобка Совместная деятельность педагога с детьми | Воспитатель: Ой, кто это? Зайчик: Я, зайчик, а вы зачем ко мне пожаловали? А вы меня не обидите? Покажу вам дорогу, куда колобок покатился, но если вы составите описательный рассказ про меня. А колобок ваш туда покатился, к волку, но я с вами туда не пойду, так как волка боюсь. А вы белку громко позовите, она вам покажет дорогу. Белка: Ну чего раскричались, тут я тут. Вы зачем меня позвали? Да, я сверху все вижу, но у меня в дупле бельчата мерзнут. Вот поможете мне рассказать, что общего и чем отличаются ель и сосна, тогда покажу, куда колобок укатился Да, умные ребята. А колобок ваш к тому пню покатился. Волк: Здорово живете, человеческие детеныши. Зачем ко мне пожаловали, что хотите, как Маугли в моем логове пожить? Иль ищете кого? Ах, хитер ваш колобок оказался, но и я не лыком шит. Видел я, куда ваш колобок покатился. Но вам не скажу. Если только услугу мне окажете. Окажете или нет? Идите за мной. Вот смотрите, кто-то повадился ко мне на водопой ходить. Помогите по следам зверей определить, кто же ко мне пить на ручей ходит. Этак, сколько же мне зверей ходит пить, они у меня так всю воду в ручье выпьют. А вы не знаете, можно ли в ручье всю воду выпить? Ну что же, раз вы такие умные, то колобок ваш покатился туда к медведю. Медведь: Ой, кто это ко мне пожаловал? И интересно зачем? Хитрый ваш колобок, только раздразнил мой аппетит и укатился. А дорогу я вам не покажу. Вот если поиграете со мной, то помогу вам найти колобка. Вот туда ваш колобок покатился к лисе. Воспитатель: Ребята, вы немножко постойте здесь тихо, а я посмотрю, кто же там в норе. Лиса: поет песню, примеряет заячий хвост и т.д. Оглянувшись, говорит: Ой, кто это ко мне пожаловал? Аппетитные такие, я как раз обедать собралась. Колобок ваш, очень хитрый, сбежал от меня. Но я видела, куда он покатился, а вам не скажу. Вот если расскажете мне чем отличается и чем похожи олень с лосем, то тогда покажу. Ну туда ваш колобок покатился и возьмите с собой эти хвосты и уши может они вам пригодятся Воспитатель: Ой, а ниточка закончилась. Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо от колобка. Читает письмо и держит в руках клубок ниток (колобок) Колобок: Спасибо, что вы нашли меня и оживили. Но я пришел к вам со своими лесными зверями. Сегодня, у нас будет концерт, представьте, что вы все разные звери, и вам нужно будет петь их голосами, издавать звуки животных, а я буду дирижером | Зайчик Нет, не обидим Составляют описательный рассказ про зайца Белка, белкааа.. Мы колобка ищем Дети рассказывают, чем похожи и чем отличается ель с сосной Спасибо, белочка Нет, мы колобка ищем Конечно, окажем Дети определяют следы зверей. Затруднение вызывает только змеиный след. Дети рассуждают. Нет, не выпьют. Вода в ручье постоянно течет, поэтому закончится, не может Спасибо, Волчок Медведь, мы колобка ищем Мы поиграем с тобой медведь. Дети отвечают на вопросы медведя «Да-нет» Дети стоят и смотрят Лиса, мы колобка ищем Дети называют сходства и различия между лосем и оленем. Спасибо, Лиса. Дети находят колобка с помощью подсказки-письма. Дети называют мышка с мышатами, лиса с лисятами, волк с волчатами, заяц с зайчатами и т.д. Дети выбирают себе животное и начинают петь в хоре. |
Рефлексия, заключительный этап | Подведение итогов Рефлексия | Колобок: Ребята, спасибо вам большое, что вы нашли меня и оживили. Я узнал так много интересного и нового. Можно мне остаться у вас в группе? Тогда я полежу у вас на той полочке. А вы можете расходиться по своим жилищам. | Конечно можно Дети хлопают |