Конструкт урока окружающего мира «Как живут животные?»
Конструкт пробного урока окружающий мир
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 09.11.2022
Класс: 1 «Г» доп
УМК: «Школа России»
Тема урока: Как живут животные?
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование представлений о жизни животных в процессе практической деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; самоопределение, развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание), познавательные УУД (умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).
Предметные: обучающиеся знают зверей и узнают их на рисунке, знают где живут животные, чем питаются и их детеныши
Задачи:
Воспитательная: формировать у обучающихся навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формировать самоопределение, формирование мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание), познавательные УУД (умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).
Образовательная: актуализировать знания о зверях и узнавание их на рисунке, где живут животные, чем питаются и их детеныши
Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю, развитие внимания, стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно – практической деятельности.
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
Информационное обеспечение
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г
2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)
4. https://yandex.md/images/ - поиск изображений животных
5. Учебник окружающего мира УМК «Школа России» 1 класс А.А. Плешаков
6. Окружающий мир рабочие программы предметной линии УМК «Школа России» 1-4 класс, Плешаков А.А.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: изображения животных, их пищи, медальки, аншлаг с темой и целью урока
2.2 Индивидуальное: карточка для работы на мотивационном этапе, карточки для рефлексии, изображения жилищ животных, карточка для выхода на тему
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока | Время |
Организационно-мотивационный этап | 3 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы | 5 мин |
Решение проблемы | 15 мин |
Физкультминутка | 2 мин |
Первичное закрепление | 13 мин |
Рефлексия | 2 мин |
Итого | 40 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
| 9 ноября. Классная работа. Тема: Цель: | |
Ход урока:
Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать. -Предлагаю проверить готовность к уроку. На столах у вас ничего не должно лежать, я все вам принесла для нашего урока -Присаживайтесь на свои места. А я смотрю как сидят настоящие ученики. Спинка ровная, ноги стоят на полу, а руки лежат на парте. Вижу, что вы правильно сидите, настоящие ученики 1 класса. -Для того, чтобы настроить на урок мы с вами немного поиграем. Посмотрите у вас на парте лежат карточки. Напишите на карточке свое имя. Вам необходимо закрасить все стрелочки, которые показывают вниз синим карандашом, а стрелочки, которые показывают вверх – красным -…, что мы сейчас будем делать? -Спасибо! Приступайте к работе!
-Вижу, что все закончили. Обменяйтесь работами со своим соседом по парте и проверьте правильно ли он выполнил задание, на доске есть пример правильного выполнения. -Верните работу своему соседу по парте. Поднимите руку, те кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку у кого 1-2 ошибки. Поднимите руку, у кого 3 и больше ошибок -Вижу, что есть те, кто допустил ошибки. Не расстраивайтесь, мы с вами будем еще тренироваться выполнять подобные задания и у вас обязательно все получится. -Сдайте мне свои работы, передавая их с последний парты на 1 -Спасибо! Теперь мы с вами готовы продуктивно работать на уроке и получать знания -Теперь мы с вами можем начинать урок! | -приветствуют педагога! -проверяют свою посадку -раскрасить стрелочки красным, если они направляют вверх, синим – вниз -выполняют -проверяют правильность выполнения -рефлексируют | Ф,И | карточка для работы на мотивационном этапе | Само. Взаимо, учит ель | Личностные: обучающиеся демонстрируют самоопределение, развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее). |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | актуализировать знания детей о прошлой теме урока | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Кто помнит какая тема была у нас на прошлом уроке? -Умничка! -А растение — это живое существо? -А почему? -А что необходимо растению для жизни? -Умнички! Я вижу, что вы хорошо усвоили материал прошлого урока. -Чтобы узнать тему нашего урока сегодня мы с вами выполним задание. У вас на парте карточка. На ней нарисованы животные, и другие предметы, написаны буква около этого животного и есть пустые клеточки. В эти клеточки вам нужно написать, что за животное спряталось в буквах, а поможет вам изображение этого животного -…, скажи, что мы сейчас будем делать? -Приступайте к работе! -Проверим как вы справились с заданием! Какое у тебя получилось первое слово? -Спасибо! У кого также поднимите руку -Молодцы! Это верный ответ. А что получилось во втором? -Спасибо! У кого также поднимите руку -Молодцы! Это верный ответ. А что получилось в третьем? -Спасибо! У кого также поднимите руку -Молодцы! Это верный ответ. А что получилось в четвертом? -Спасибо! У кого также поднимите руку -Молодцы! Это верный ответ. А что получилось в пятом? -Спасибо! У кого также поднимите руку -Молодцы! Это верный ответ. -Как вы думаете какая тема урока будет. Внимательно еще раз посмотрите на свои карточки, на то, что там изображено -Умничка! Тема нашего урока: Как живут животные? -Как думаете, что мы обсудим на уроке -Мы с вами обсудим жизнь разных животных -А какую цель мы можем поставить, чтобы она начиналась со слова: узнать ….
-Молодец! Узнать, как живут животные -Как вы думаете, что мы узнаем на уроке? -Мы с вами вспомним у кого какие детеныши, узнаем кто что ест и где живет -Теперь, когда у нас есть тема и цель урока мы приступим к ее изучению | -как живут растения? -да -они дышат, питаются, размножаются -свет, тепло, питание -составлять из букв название животного -выполняют -собака -дупло -белка -медведь -будка -как живут животные -предположения детей -узнать, как живут животные -предположения детей | Ф | карточка для выхода на тему, аншлаг с темой и целью урока | Само, учитель | Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; самоопределение, развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание), познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее). Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях |
Решение проблемы | выявить пути решения проблемы. | Методы получения новых знаний: беседа, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -А с какими группами животных мы уже знакомы? -Отлично! А кто нам скажет, кто такие насекомые? -Умничка! Насекомые – это животные, у которых шесть ног и три отдела тела — голова, грудь, брюшко. На голове два глаза и пара усиков. У большинства насекомых есть крылья -Кто такие рыбы? -Молодец! Рыбы – это животные, кто живет в воде и дышат при помощи жабр -А кто же такие птицы? -Замечательно! Птицы – это животные, который летают и питаются червяками -А звери – это кто? -Умница! Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком -Сейчас мы с вами немного поиграем! На доске висят изображения животных. Вам нужно найти лишнее животное и сказать почему оно лишнее -Кто лишний в этой группе? -Почему? -Верно! -Кто лишний в этой группе? -Почему? -Верно! -Кто лишний в этой группе? -Почему? -Верно! Вот вы с вами и вспомнили каких животных мы уже знаем. Это обязательно пригодится нам на нашем уроке -Сейчас я предлагаю вам поиграть в еще одну игру! Я буду назвать животное, а вы должны назвать его детеныша -…, что мы сейчас будем делать? -Отлично! Начнем! Заяц – зайчонок, лиса – лисенок, медведь – медвежонок, свинья – поросенок, кот – котенок, мышь -мышонок -Молодцы, справились со всеми животными правильно! -Какой мы можем сделать вывод? -Замечательно! Все животным имеют потомство, именно поэтому каждый вид животных может существовать достаточно долго на земле | -насекомые, рыбы, птицы, звери — это те, кто имеет 6 лапок и крылья -те, кто плавает в воде -животные, которые летают -животные, которые имеют 4 лапы и передвигаются на них -медведь -потому что все остальные домашние животные -белка -потому что белка — это наземное животное, а остальные живут в воде -зебра -потому что зебра живет в зоопарке и жарких странах, а остальные живут в лесу и в наших регионах -называть детеныша животного | Ф | Изображения животных | Само, учитель | Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; самоопределение, развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формировать целеполагание), познавательные УУД (умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее). Предметные: обучающиеся знают зверей и узнают их на рисунке и их детенышей Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях |
Физкультминутка | снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем -Поднимайтесь со своих мест. Я буду проговаривать стихотворение и показывать движение, а вы повторяйте за мной Жил на свете попугай Крылья шире расправляй. (разводим руками вправо и влево) Он любил лететь всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (тянемся вверх на носочках) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал. (приседания) Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головой) С малышами говорил! (показываем класс) -Молодцы! Присаживаются на свои места очень тихо девочки, а затем еще тише мальчики. А я смотрю кто сидит как настоящий ученик. Сейчас мы с вами продолжим работать, изучая нашу тему | Выполняют | Ф, И | ______ | Само, учитель | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), |
Первичное зкрепление | закрепить полученные знания | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Кто нам напомнит какая тема нашего урока? -А какое задание мы с вами сделали перед физминуткой? -А сейчас я предлагаю вам узнать, чем же питаются животные. На доске есть изображения животных и их пища, но только вот они все перепутались. Вам нужно поставить пищу животного к его изображению. -…, что мы сейчас будем делать? -Кто у нас самый смелый в классе и найдет чем питается собака? -Поднимите руку кто согласен -Молодцы! Собака питается сухим кормом и косточками -А кто уже нашел чем же питается лиса? -Кто согласен поднимите руку -Молодцы! Лиса питается не только мышами, но и зайцами, и птицами -А кто уже знает, чем же питается белка? -Кто согласен поднимите руку -Умнички. Белки всегда делают на зиму запасы из орехов и грибов -А чем же питаются птички? -Кто согласен поднимите руку -Молодцы! Птички питаются ягодками и червяками -Отлично! Вы большие молодцы! Справились даже с заданием! Какой можем сделать вывод? -Молодцы! Всем животным необходима пища, чтобы жить, но у всех она разная -А теперь предлагаю вспомнить кто где живет. У вас на партах лежат карточки с жилищами животных. Я буду показывать изображение животного, а вы мне показываете его жилище -…, скажи нам, что мы сейчас будем делать? -Где живет белка? -Молодцы! Белка живут в дупле на деревьях и все свои запасы они складывают в дупло -Где живут птички? -Отлично! Птички живут в гнездах, которые сами себе и строят -А где живут кроты? -Верно! Кроты живут под землей, потому что они совсем ничего не видят при солнечном свете -А где живет медведь? -Верно! Медведи живут в берлогах. В своих берлогах медведи засыпают на всю зиму -Молодец! А где живет пингвин? -Замечательно! Пингвины живут в юртах. Они сделаны изо льда. В них живет вся семья. Мама снашивает детенышей в яйцах, а папа их высиживает. А где живет рыба? -Умнички! Рыбы живут в водоемах, в реках и озерах. Именно там рыбам комфортнее всего жить, а дышат рыбы при помощи своих жабр -Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. Какой вывод мы можем сделать? -Отлично! У каждого животного есть свой дом и за его счет они могут жить там, где им комфортно | -называли детенышей зверей -соединять животного и его пищу -косточки и корм -мышами -орехами -червяками -всем животным нужно питание -показывать жилище животного, которого нам будете показывать -в дупле -В гнезде -под землей -в берлоге -в юрте -в воде -всем животным необходим дом | Ф, И | изображения животных, их пищи, изображения жилищ животных | Само, учитель | Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; самоопределение, развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание), познавательные УУД (умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее). Предметные: обучающиеся знают зверей и узнают их на рисунке, знают где живут животные, чем питаются и их детенышей Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях |
Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Наш урок подходит к концу. Кто помнит какая тема была? -Замечательно! А какую цель мы ставили? -Умница! А что делали на уроке сегодня? Какие задания выполняли? -Верно! Мы с вами сегодня вспомнили детенышей животных, узнали жилища и пищу животных -Мы с вами можем сделать вывод о том, что все животные – живые существа. Они растут, питаются. Приносят потомство и у них всех есть свой дом. -Сейчас я предлагаю вам прикрепить белку к тому, вагончику, где написано задание, которое вам понравилось больше всего. И прикрепить пищу белки в вагончик, задание которого было трудным или не понравилось -…, что мы сейчас будем делать? -Выходите по очереди к доске и прикрепляйте животных к вагончикам -Вижу, что многие задания вам понравились, совсем мало тех, на которых было трудно, меня это очень радует. -Я хочу поблагодарить… за активное участие, … за верные ответы на уроке, и конечно всех вас за этот урок, вы большие молодцы! За ваши успехи на уроке я дарю вам медальки. -Большое спасибо вам за урок. До свидания! | -Как живут животные? -Узнать, как живут животные -называли детенышей животных, находили пищу для животных и их жилища
-прикреплять домашнего животного к вагончику, где понравилось задание, дикого – было трудно -рефлексируют | Ф, И | карточки для рефлексии, медальки, аншлаги с темой и целью урока | Само, учитель | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание), познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее). |