Урок окружающего мира «Разнообразие животных»

4
0
Материал опубликован 2 February 2016

Тема: Разнообразие  животных

Цель урока: Способствовать формированию умения классифицировать животных по группам

Задачи:

- обучающая: способствовать формированию умения проводить первичные наблюдения за различными группами животных; составлять  монолог и диалог в соответствии с возрастом;  описывать результаты деятельности; фиксировать результаты  в тетради;

- развивающая: способствовать развитию критического мышления, внимания, памяти, речи; обогащению словарного запаса; расширению кругозора; развивать умение делать посильные обобщения и выводы;

-воспитывающая: способствовать воспитанию полиязычия, гуманности, аккуратности, наблюдательности; положительного отношения к природе.

Компетентности.

Способствовать развитию различных аспектов компетентностей:

аспектов письменной компетентности – оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, аспектов устной  компетентности -  отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога,  аргументировать ответы

аспектов информационной компетентности.

Ресурсы: моноблок, маршрутные листы, критерии оценивания, образцы выполнения заданий

 

Ожидаемые результаты:

1. Узнают основные группы животных; умеют распределять животных по группам;  выражают свои мысли в соответствии с поставленной задачей;  сотрудничают со сверстниками в соответствии с этическими нормами поведения и выстраивают межличностные отношения при взаимодействии.

Применяемые модули:

1.     Новые подходы в преподавании и обучении.                        4.Использование ИКТ в преподавании

2.     Обучение критическому мышлению                                       5.Обучение талантливых и одаренных

3.     Оценивание для обучения и оценивание обучения.                6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными

                                                                                               особенностями  учеников

 

 

 

 

 

 

Время

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формы

работы

Используемые

модули

 

I.                    Организационно – мотивационный этап

1мин

1.Создание психологического настроя

 

Активизация внимания, создание положительного психологического настроя

Приветствует учеников.

 Прозвенел звонок и смолк

Начинаем наш урок.

Мы по группам дружно сели

Друг на друга посмотрели

Пожелай успех глазами

 И вперёд, вперёд за знаниями

 

Приветствие.

Выполнение соответствующих движений.

Фронтальная

работа

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными                                                                                           особенностями  учеников

 

3мин

Проверка знаний

Формирование у каждого учащегося  личной потребности в последующей деятельности, связанной с повторением темы.

 

-Какую большую тему мы закончили изучать?

Как на казахском языке растения

Повторяет правила работы в группе.

 

Посадите растения в ту среду , где им комфортнее всего

Отвечают на вопросы

 

 

 

Повторяют правила работы в группах.

 

Из картинок составляют коллаж на заданную тему.

Фронтальная

работа

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

4мин.

Самопрезентация

 

Выслушивает ответы детей, дополняет, корректирует ответы.

Групповое выступление перед классом

Групповая работа.

Оценивание для обучения.

3мин

Актуализация

знаний..

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха».

Даёт задание Спрашивает детей

Кого  не хватает на нашем коллаже?

Зашифрованное слово

Как на казахском языке животные

Разгадайте загадки, но ответы дайте на казахском языке

 

 

Отвечают на вопросы

 

Расшифровывают  слово

 

 

 

Отгадывают загадки

Фронтальная

работа

 

 

 

 

 

Критическое мышление

 

II            Операционный этап

1мин

 

 

Беседа

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты. Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных. Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их и изучали.

- Наука о животных называется:(зоология).

- Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп.

Слушают

Фронтальная

работа

 

 

Использование ИКТ в преподавании

 

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными                                                                                           особенностями  учеников

1мин

Постановка цели.

Формирование умения ставить перед собой цель деятельности.

Определяет с учащимися цель урока

Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?

 

Ставят цель урока

Фронтальная

работа

 

 

1мин

 

 

 

Определяет регламент работы.

 

 

 

 

Фронтальная

работа

 

 

 

3мин

Работа в группах

Запоминание (через разные виды деятельности).

 

 Дает задание. Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников.

Заполните кластер.

Распределите животных по группам.

Обсуждают.Заполняют кластер

 

 

 

Индивидуальная работа. Работа в паре

Новые подходы в преподавании и обучении.                       

2мин

Самопрезентация

 

Выслушивает ответы детей, дополняет, корректирует ответы.

Групповое выступление перед классом

Групповая работа.

Новые подходы в преподавании и обучении.                       

1мин

Физминутка

Создать условия для сохранения здоровья учащихся

 

Выполняют движения.

Фронтальная

работа

 

Использование ИКТ

 

2мин

 

 

 

3МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

Работа в группах

Запоминание (через разные виды деятельности).

Раздаёт  и разъясняет задания . Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников.

Прочитайте текст и угадайте какую группу животных вы изучаете.

Составьте «Паспорт» животного

 

 

Представители группы.

 

Среда обитания.

 

Строение тела (отделы ).

 

Покровы тела.

 

Органы движения.

 

 

«Карусель» Дополните работу друг друга

Обсуждают. Заполняют паспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют и дополняют работы.

Групповая работа.

 

 

 

«Паспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Карусель»

 

Новые подходы в преподавании и обучении.                       

2мин

Самопрезентация

 

Выслушивает ответы детей, дополняет, корректирует ответы.

Групповое выступление перед классом

Групповая работа.

Новые подходы в преподавании и обучении.                       

1мин

Рефлексия

 

Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы.

Проводит рефлексию.

Все ли правильно выполнили?

Какие затруднения испытывали?

Что нужно сделать чтобы их устранить?

Оценивают продуктивность своей работы на уроке.

Определяют причины неудач.

 

 

 

4мин

Проверка знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Тест.

1.Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

 

а) ботаника;             б) зоология;            в) астрономия.

 

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

 

а)  насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

 

б) насекомые, земноводные, звери,  пресмыкающиеся, птицы,  рыбы,

 

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

 

Животные, тело которых покрыто чешуёй, это                                                                             _____________.

Животные, тело которых покрыто перьями – это                                            ________________.

 

4. Установи соответствие.

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу.

 

 

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

Рефлексия

 

Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы.

Проводит рефлексию.

У кого  звёздочка красная?

У кого  синяя и белая звёздочки? Что не получилось? Почему?(устно)

 

 

 

 

 

 

Оценивают выполнение заданий на уроке.

Определяют причины неудач.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

Оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

Итог

Подвести итог урока

Подводит итог урока.

Какова тема нашего урока?

Что нового узнали?

Что ещё хотите узнать?

Определяют личную заинтересованность в знаниях.

Фронтальная

работа

 

 

1мин

Домашнее задание

 

Задание по выбору

1. с 98 – 101 пересказ

2.Подготовить сообщение- загадку  животном  (по выбору). Рассказать о   животных, не называя его.

 

 

 

2мин

Рефлексия

 

 

Оцените с  каким настроением завершаем работу .

 

Оценивают свое настроение

Фронтальная

работа

 

 

Комментарии

отсутствует техническое оснащение

5 February 2016

Да, что-то прям многие его не указывают.

6 February 2016

но это не значит, что урок плохой

11 February 2016