12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белоусова Вероника Викторовна109 Россия, Омская обл., Омск |
Разнообразие животных
Тема: Разнообразие животных
Цель урока: Способствовать формированию умения классифицировать животных по группам
Задачи:
- обучающая: способствовать формированию умения проводить первичные наблюдения за различными группами животных; составлять монолог и диалог в соответствии с возрастом; описывать результаты деятельности; фиксировать результаты в тетради;
- развивающая: способствовать развитию критического мышления, внимания, памяти, речи; обогащению словарного запаса; расширению кругозора; развивать умение делать посильные обобщения и выводы;
-воспитывающая: способствовать воспитанию полиязычия, гуманности, аккуратности, наблюдательности; положительного отношения к природе.
Компетентности.
Способствовать развитию различных аспектов компетентностей:
аспектов письменной компетентности – оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, аспектов устной компетентности - отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументировать ответы
аспектов информационной компетентности.
Ресурсы: моноблок, маршрутные листы, критерии оценивания, образцы выполнения заданий
Ожидаемые результаты:
1. Узнают основные группы животных; умеют распределять животных по группам; выражают свои мысли в соответствии с поставленной задачей; сотрудничают со сверстниками в соответствии с этическими нормами поведения и выстраивают межличностные отношения при взаимодействии.
Применяемые модули:
1. Новые подходы в преподавании и обучении. 4.Использование ИКТ в преподавании
2. Обучение критическому мышлению 5.Обучение талантливых и одаренных
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями учеников
Время | Этапы урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы работы | Используемые модули | |||||||||||||
| I. Организационно – мотивационный этап | ||||||||||||||||||
1мин | 1.Создание психологического настроя
| Активизация внимания, создание положительного психологического настроя | Приветствует учеников. Прозвенел звонок и смолк Начинаем наш урок. Мы по группам дружно сели Друг на друга посмотрели Пожелай успех глазами И вперёд, вперёд за знаниями
| Приветствие. Выполнение соответствующих движений. | Фронтальная работа | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
| |||||||||||||
3мин | Проверка знаний | Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с повторением темы.
| -Какую большую тему мы закончили изучать? Как на казахском языке растения Повторяет правила работы в группе.
Посадите растения в ту среду , где им комфортнее всего | Отвечают на вопросы
Повторяют правила работы в группах.
Из картинок составляют коллаж на заданную тему. | Фронтальная работа
Групповая работа. |
| |||||||||||||
4мин. | Самопрезентация |
| Выслушивает ответы детей, дополняет, корректирует ответы. | Групповое выступление перед классом | Групповая работа. | Оценивание для обучения. | |||||||||||||
3мин | Актуализация знаний..
| Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха». | Даёт задание Спрашивает детей Кого не хватает на нашем коллаже? Зашифрованное слово Как на казахском языке животные Разгадайте загадки, но ответы дайте на казахском языке |
Отвечают на вопросы
Расшифровывают слово
Отгадывают загадки | Фронтальная работа
| Критическое мышление | |||||||||||||
| II Операционный этап | ||||||||||||||||||
1мин |
|
| Беседа С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты. Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных. Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их и изучали. - Наука о животных называется:(зоология). - Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. | Слушают | Фронтальная работа
| Использование ИКТ в преподавании
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников | |||||||||||||
1мин | Постановка цели. | Формирование умения ставить перед собой цель деятельности. | Определяет с учащимися цель урока Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?
| Ставят цель урока | Фронтальная работа
|
| |||||||||||||
1мин |
|
| Определяет регламент работы.
|
| Фронтальная работа
|
| |||||||||||||
3мин | Работа в группах | Запоминание (через разные виды деятельности).
| Дает задание. Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников. Заполните кластер. Распределите животных по группам. | Обсуждают.Заполняют кластер
| Индивидуальная работа. Работа в паре | Новые подходы в преподавании и обучении. | |||||||||||||
2мин | Самопрезентация |
| Выслушивает ответы детей, дополняет, корректирует ответы. | Групповое выступление перед классом | Групповая работа. | Новые подходы в преподавании и обучении. | |||||||||||||
1мин | Физминутка | Создать условия для сохранения здоровья учащихся |
| Выполняют движения. | Фронтальная работа
| Использование ИКТ
| |||||||||||||
2мин
3МИН
5мин | Работа в группах | Запоминание (через разные виды деятельности). | Раздаёт и разъясняет задания . Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников. Прочитайте текст и угадайте какую группу животных вы изучаете. Составьте «Паспорт» животного
«Карусель» Дополните работу друг друга | Обсуждают. Заполняют паспорт
Проверяют и дополняют работы. | Групповая работа.
«Паспорт»
«Карусель»
| Новые подходы в преподавании и обучении. | |||||||||||||
2мин | Самопрезентация |
| Выслушивает ответы детей, дополняет, корректирует ответы. | Групповое выступление перед классом | Групповая работа. | Новые подходы в преподавании и обучении. | |||||||||||||
1мин | Рефлексия
| Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы. | Проводит рефлексию. Все ли правильно выполнили? Какие затруднения испытывали? Что нужно сделать чтобы их устранить? | Оценивают продуктивность своей работы на уроке. Определяют причины неудач.
|
|
| |||||||||||||
4мин | Проверка знаний.
| Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке
| Тест Тест. 1.Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, пресмыкающиеся, птицы, рыбы,
3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
Животные, тело которых покрыто чешуёй, это _____________. Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
4. Установи соответствие. |
Выполняют задание
Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу.
|
Индивидуальная работа. Взаимопроверка по образцу.
|
| |||||||||||||
1мин | Рефлексия
| Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы. | Проводит рефлексию. У кого звёздочка красная? У кого синяя и белая звёздочки? Что не получилось? Почему?(устно)
| Оценивают выполнение заданий на уроке. Определяют причины неудач.
|
Индивидуальная работа. | Оценивание для обучения и оценивание обучения | |||||||||||||
1мин | Итог | Подвести итог урока | Подводит итог урока. Какова тема нашего урока? Что нового узнали? Что ещё хотите узнать? | Определяют личную заинтересованность в знаниях. | Фронтальная работа
|
| |||||||||||||
1мин | Домашнее задание |
| Задание по выбору 1. с 98 – 101 пересказ 2.Подготовить сообщение- загадку животном (по выбору). Рассказать о животных, не называя его. |
|
|
| |||||||||||||
2мин | Рефлексия
|
| Оцените с каким настроением завершаем работу .
| Оценивают свое настроение | Фронтальная работа
|
|