Конструкт внеурочного мероприятия по географии в 10 классе на тему: «Современные изменения климата России и их влияние на развитие растительности»
Конструкт внеурочного мероприятия по географии в 10 «Б» классе на тему: «Современные изменения климата России и их влияние на развитие растительности»
Составитель: Игнатьева Алиса Юрьевна
Цели внеурочного мероприятия:
Воспитательные: 1. Воспитание познавательного интереса к географической науке; 2. Воспитание чувства ответственности и самостоятельности, уверенности в своих силах; 3. Способствовать формированию у обучающихся представлений об ответственном отношении человека к окружающей нас природе.
Развивающие: 1. Развитие внимания, памяти, усидчивости, речи; 2. Развитие мировоззрения о постоянном изменении климатических условий с течением времени и их влияние на развитие растительности; 3. Развитие навыка групповой работы, сплоченности и ее организации; 4. Формировать у обучающихся умение вести дискуссию;
Обучающие: 1. Сформировать понятие «Современное изменение климата»; 2. Дать представление о причинах изменения климата территории России; 3. Объяснить последствия глобального потепления в России; 4. Определить степень влияния климатических изменений на сезонное развитие растительности.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важного компонента научной картины мира; осознание важности полученной информации для дальнейшего личностного развития и развития географического мышления.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность на уроке, умение работать в группе; организация бесконфликтного взаимодействия учителя и обучающегося, обучающегося и обучающегося.
Предметные: знания о факторах изменения климата; обоснование термина «Современное изменение климата»; анализ информации, выделение главного, обобщение; умение решать поставленную проблему (задачу) учителем, предложение вариантов выхода из климатических ситуаций, подача обоснованных ответов и соответствующих выводов.
Тип внеурочного мероприятия: изучение нового материала и обобщение изученного.
Средства обучения: мультимедийная презентация, раздаточный материал, физическая карта России.
Задача и время | Деятельность учителя и основные вопросы содержания | Деятельность учащихся (УУД) | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||
Этап урока: I Организационно – мотивационный этап | ||||
Подготовить обучающихся к сознательной целенаправленной учебной деятельности - 5 минут. | Приветствие учеников, проверка внешней готовности учеников к работе и эмоционального настроя на урок. | Приветствуют учителя. | Планирование собственной деятельности. | Демонстрируют готовность к уроку. |
Предлагает обучающимся, перед началом мероприятия пройти вводное тестирование, для оценки и проверки собственных знаний. | Отвечают на вопросы вводного тестирования. | Критически оценивают собственные знания, вспоминают пройденный материал с уроков географии и приводят примеры из жизни. | Осознают важность данного тестирования. | |
Этап урока: II Подготовка учащихся к усвоению нового материала | ||||
Актуализировать личностный опыт обучающихся – 5 минут. | Проговаривает план предстоящей деятельности, объясняет, чем будем заниматься в течение мероприятия, задает направляющие вопросы обучающимся с целью понимания, знаком ли им вопрос о климате и об изменении климата в целом. Давайте с вами вспомним, что такое климат? Что означает термин «Современные изменения климата»? Можете ли вы назвать факторы изменения климата? | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Совместно с учителем определяют основную учебную задачу, дают определения терминам. |
| ||||
Этап урока: Этап изучения нового материала | ||||
Создать условия для формирования представления о факторах изменения климата России, о том, какие последствия могут быть, как глобальное потепление влияет на сезонное развитие растительности – 15 минут. | Делает акцент на терминологию по теме внеурочного мероприятия. Рассказывает, чем отличается естественное изменение климата от антропогенного, приводит конкретные примеры. Совместно с обучающимися формулирует определение понятия «Современное изменение климата». Перечисляет основные причины изменения климата России. Беседует с обучающимися о том, к каким последствиям может привести изменение климата. Приводит примеры фотографий и конкретных данных по городам на слайдах презентации. Показывает видеофрагмент об изменении климата территории России. | Слушают, задают вопросы по ходу презентации, отвечают на вопросы учителя. Дают предположения, высказывают свою точку зрения, активно участвуют в беседе с учителем. . | Отбирают нужную информацию из презентации, которую смотрят. Внимательно смотрят и слушают видеофрагмент, представленный учителем. Делают краткие выводы после просмотра. | Осознают важность полученной информации в повседневной жизни. |
Этап урока: V Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения | ||||
Создание условий для применения знаний и умений учащихся – 10 Понимают важность предложенного учителем теста. т | Объясняет дальнейшую работу в группах. Делит класс на группу климатологов и группу фенологов. Раздает каждой из групп задания, при необходимости, поясняет выполнение задания. После выполнения заданий, организует учащихся на сравнение и сопоставление полученных данных и формулирование выводов. | Применение полученных знаний на практике. | Проявляют инициативу, работают в группе с заданиями. Активно работают с физической картой России и с климатическими и фенологическими данными. | Осознание важности полученной информации в повседневной жизни. Понимают и осознают степень усвоения темы внеурочного мероприятия. |
Этап урока: V Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов внеурочного мероприятия) | ||||
Оценить общий уровень достижений обучающихся – 5 минут | Подводит итоги мероприятия совместно с учениками. Проводит контрольное тестирование. | Делают выводы совместно с учителем, подводят итоги мероприятия Отвечают на вопросы теста. | Критически оценивают свою деятельность на уроке. Осознают степень усвоения материала на уроке. | Высказывают свое мнение на счет итогов мероприятия. Понимают важность предложенного учителем теста. |