Конструктор учебных задач по теме «Времена Московского государства. XIV – XVII века»
Конструктор учебных задач по теме "Времена Московского государства. XIV - XVII века"
Тема: "От Древней Руси к единой России" |
|||||||||||||||||||
№ |
Учебная задача |
Уровень таксономии по Блуму |
Тип работы учащихся |
Результаты |
|||||||||||||||
мотивация |
Содержание |
Критерии (ссылка на документ) |
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||||||||
Условие |
Вопрос |
Инструкции (ссылки на документ) |
|||||||||||||||||
1. |
Мотивация к учебной деятельности |
Выполнение дидиктического задания по изученному ранее материалу |
Какое событие пропущено в хронологии событий? |
https://docs.google.com/document/d/15tuciigsyMcGZat0Jta3s8qZUrI8k2EytRHCwLfnwrg/edit?usp=sharing |
Самопроверка выполнения по образцу http://edcvs.co/YwwyxD |
Знание |
Парная работа |
Находить место изученных событий на "ленте времени" |
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
||||||||||
2. |
Мотивация к познавательной деятельности учащихся |
Сопоставление древних летописей событиям и определение противоречия |
Расшифруйте древние летописи. Ответьте на вопрос: Каково противоречие в древних летописях? |
https://docs.google.com/document/d/1_-z7Vxv2v7QWgfDUdIXvSzb1SKBc4gRnnSS5LtPLGhU/edit?usp=sharing |
Проверка формулировки противоречия на интерактивной доске |
Анализ |
Групповая работа |
Узнавать о жизни людей из исторического текста и делать выводы |
Умение определять своё отношение к миру |
||||||||||
3. |
Мотивация к поиску новых знаний |
Работа с информационными материалами учебника и дополнительными текстами. Создание презентации "Исторические личности" |
Благодаря каким людям совершилось объединение Руси? Составьте список исторических личностей. |
https://docs.google.com/document/d/1aD3fm5OI00JGPlRhXfTOGVC3wiG_jKiae5gpxMVJtPM/edit?usp=sharing |
Критерии создания слайда |
Понимание |
Групповая работа |
Узнать о событиях, имена российских государственных деятелей Московского государства |
Умение работать в информационной среде конкретного учебного предмета, умение работать в группе, взаимодействие в Сети. |
Желание следовать нравственным принципам наших предков |
|||||||||
4. |
Мотивация к упорядочиванию знаний |
Создание картотеки исторических событий объединения России |
С каких событий истории нашей страны начались времена Московского государства? Создайте картотеку событий |
https://docs.google.com/document/d/1AhDSTrBNCb_oH9J9R_X6fyKRcDVuZ2WLjZYRg7-XTjY/edit?usp=sharing |
Синтез |
Групповая работа |
Развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, перерабатывать полученную информацию, оформлять результат своей деятельности |
Формировать правила взаимодействия в группе, взаимоуважение и умение принимать точку зрения соавторов в группе |
|||||||||||
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjS23bUWkpKMdDdjYVZ6R053dk1wblp4NjFUcFI2akE&usp=sharing |
|||||||||||||||||||
5. |
Мотивация к успеху |
Самопроверка. Работа с текстом |
Проверьте себя. Вставьте в текст пропущенные слова |
https://docs.google.com/document/d/19YiD68MYjMWxqGXoxBM6T3cgbNGjUYk0Ght9ZGitwqk/edit?usp=sharing |
Оценка |
Групповая работа |
Формирование умений оценивать свою работу и ставить дальнейшие цели достижения успеха |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
|||||||||||
6. |
Мотивация к творчеству |
Д/З Создание кроссворда или викторины "Историческое время" |
Какие термины, исторические события, имена исторических личностей можно включить в викторину? |
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjS23bUWkpKMdFMtTFFhOUhVQWEzc2NxRVdTNEVHZmc&usp=sharing |
критерии создания викторины |
Применение |
Индивидуальная работа на выбор |
Отбор терминов пройденного материала, формулирование определений по данной теме. |
Умение оформить результаты своей деятельности |
Формировать ответственность за собственный полученный результат |
|||||||||
https://docs.google.com/document/d/1395SZOjbDPQ2vpftszpmna4x23fpxBOj91g8JpmqTCs/edit?usp=sharing |