Консультация для родителей по физической культуре
Консультация для родителей
по физической культуре
(перед приходом в садик)
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все более сложные действия, одновременно развивается его сообразительность, воля, характер, настойчивость. Ребенок приучается к дисциплине.
Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего. Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки
Большую роль играют подражательные действия взрослому. Воспроизведение движений начинается большей частью с одновременного выполнения его ребенком вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспроизвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я — все вместе» будет основным.
В период от года до 3 лет практически надо развивать четыре умения: ходьбу, лазанье, бег и метание. Попутно развиваются и другие полезные движения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.
Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру посильную для него работу.
Физические навыки и умения: от 2-х до 3-х
Что умеет делать ребенок к концу 2 года жизни:
уверенно ходить;
приседать и наклоняться;
перешагивать через предметы и препятствия высотой 15 – 20 см;
пятиться;
ползать;
достаточно быстро бегать;
ловко лазить;
подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом с поддержкой взрослого;
бросать предметы;
пинать мяч.
На протяжении третьего года жизни ребенок будет совершенствовать согласованность и координацию своих движений, умение сохранять равновесие, будет укреплять мышцы. Руки ребенка также будут активно развиваться: они станут более ловкими.
К концу третьего года жизни ребенок научится:
ходить на цыпочках;
перешагивать через препятствия высотой 30 – 35 см;
устойчиво стоять на одной ноге;
подпрыгивать с поддержкой взрослого, отрывая обе ноги от пола;
прыгать на одной ножке, держась за руку взрослого;
танцевать, повторяя некоторые движения после показа взрослым;
забираться на шведскую стенку;
подниматься и спускаться по лестнице без поддержки взрослого, держась за перила;
ездить на трехколесном велосипеде.
Таким образом, подвижные игры, в которые играет ваш ребенок, должны, во‑первых, быть направлены на совершенствование и развитие навыков, приобретенных им ранее, и, во-вторых, стимулировать его к приобретению новых навыков.
Важнейшими условиями для нормального физического развития ребенка являются:
активные прогулки на свежем воздухе;
режим дня;
питание;
закаливание.