12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия1257
Россия, Нижний Тагил

Консультация для родителей

по физической культуре

(перед приходом в садик)

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все более сложные действия, одновременно развивается его сообразительность, воля, характер, настойчивость. Ребенок приучается к дисциплине.

Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего. Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки

Большую роль играют подражательные действия взрослому. Воспроизведение движений начинается большей частью с одновременного выполнения его ребенком вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспроизвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я — все вместе» будет основным.

В период от года до 3 лет практически надо развивать четыре умения: ходьбу, лазанье, бег и метание. Попутно развиваются и другие полезные движения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру посильную для него работу.


Физические навыки и умения: от 2-х до 3-х

Что умеет делать ребенок к концу 2 года жизни:

уверенно ходить;

приседать и наклоняться;

перешагивать через предметы и препятствия высотой 15 – 20 см;

пятиться;

ползать;

достаточно быстро бегать;

ловко лазить;

подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом с поддержкой взрослого;

бросать предметы;

пинать мяч.

На протяжении третьего года жизни ребенок будет совершенствовать согласованность и координацию своих движений, умение сохранять равновесие, будет укреплять мышцы. Руки ребенка также будут активно развиваться: они станут более ловкими.

К концу третьего года жизни ребенок научится:

ходить на цыпочках;

перешагивать через препятствия высотой 30 – 35 см;

устойчиво стоять на одной ноге;

подпрыгивать с поддержкой взрослого, отрывая обе ноги от пола;

прыгать на одной ножке, держась за руку взрослого;

танцевать, повторяя некоторые движения после показа взрослым;

забираться на шведскую стенку;

подниматься и спускаться по лестнице без поддержки взрослого, держась за перила;

ездить на трехколесном велосипеде.



Таким образом, подвижные игры, в которые играет ваш ребенок, должны, во‑первых, быть направлены на совершенствование и развитие навыков, приобретенных им ранее, и, во-вторых, стимулировать его к приобретению новых навыков.

Важнейшими условиями для нормального физического развития ребенка являются:

активные прогулки на свежем воздухе;

режим дня;

питание;

закаливание.

t1665590288aa.jpg

t1665590288ab.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.