12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прокина Екатерина Сергеевна15

Сказкотерапия.

Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувство и воображение.

Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером несёт воспитательное, познавательное, чувственные и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простое и ясной сказочной форме, учат детей думать, находить решение проблем, развивает воображение интуицию, позволяет накапливать собственный опыт.

Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка-универсальный язык, способный В доступной форме донести до ребёнка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказок на психику ребёнка. Вы, наверное, сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействие на своего малыша, всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.

Современные психологи используют рассказывание сказок, проигрывание сказочных сюжетов, как своеобразную терапию. С помощью метода сказкотерапии они раскрывают душу ребёнка, налаживают с ним контакт, упорядочивают внутренний мир, помогают преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивают ребёнка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний.

Сила терапевтических сказок.

Умственное развитие детей от 3 до 6 лет характеризуются формированием образного мышления. Сказка для ребёнка-это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказки. Сказка-зеркало, отражающие реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно всё, чего не бывает в жизни.

Виды терапевтических сказок.

Дидактические сказки.

Развивающие обучающие сказки рассказывают детям о новых понятиях и закладывают основу учебных знаний. В дидактических сказках одушевляют цифры, буквы, овощи, предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, о природе, растениях, животных, правилах поведения и многом другом.

Художественные сказки.

Народные художественные сказки складывались веками, приукрашались, ширились, в них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно-эстетические принципы, глубину мировоззрения, информацию о взаимоотношениях между людьми, потому использовались и продолжают использоваться в педагогических целях.

Диагностические сказки.

Вы, наверное, знаете, какие сказки и о чём больше нравятся вашему ребёнку. Это означает, что ребёнок на подсознательном уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет на себя модель его поведения. Так девочка, любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость. Если мальчик увлекается историями про пиратов-скорее всего это говорит о том, что он любит решать всё силой. Попробуйте сочинить сказку вместе с ребёнком, и вы узнаете тайные мысли и желания малыша.

Профилактические сказки.

Во время слушания сказок незаметно и исподволь происходит накопление знаний о себе и о мире, формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях, развивается личность ребёнка, закладывается основа его будущей жизни.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.