Консультация для родителей «Синквейн»

0
0
Материал опубликован 13 February 2018

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и чувства, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Методика, которую я хочу представить, имеет некоторые преимущества.

Во-первых, она рассчитана на большую детскую аудиторию, и может быть полезна как дошкольникам с речевыми нарушениями, так и с нормальным психофизическим развитием.

Во-вторых, помогает в коррекции всех сторон речевого недоразвития. Научит быстро актуализировать словарь, грамотно строить предложение и логическое высказывание.

В третьих, оригинальность формы, её увлекательность повышает познавательную активность. Этот метод научит также анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, рассуждать. У детей улучшится качество таких психических процессов, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие и что самое главное, эта технология способствует формированию интереса к получению знаний, что является важным условием для дальнейшего обучения в школе.

Этим эффективным методом развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам.

Или это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Синквейн - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая характеристика.

Правила составления синквейна.

1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею. 2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль.

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Применение данного метода позволяет развивать у детей следующие умения и навыки.

- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; - использование синквейна оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.

Использование синквейна позволяет взрослому в работе с детьми гармонично сочетать  элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми, имеющими нарушения речи. 

В нашей беседе хотела сказать,

Что значит «Синквейн», как его применять?

В методике правило пяти строк,

И знать их желательно нам на зубок.

Вот в первой строке лишь слово одно:

О чем хочешь ты рассказать нам давно.

Вторая строка – прилагательных два

И сложного нет ничего здесь пока

А в третьей строке – глагола лишь три,

Подумав, ты быстренько их назови.

В четвертой и фразу попробуй сказать.

И справившись с этим, иди к строчке пять.

Подводим итог в строке номер пять

Синонимом первой она должна стать.

«Синквейн» - это просто, с детьми поиграйте.

И речь своих крошек в игре развивайте.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.