12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сопронюк Мария Александровна1375
Мой взгляд на Мир, окружающий нас, весьма разнообразен и противоречив. Всё что не делается- всё к лучшему. Встретив на пути препятствия, мы стараемся их преодолеть, это нас закаляет, делает сильнее, выносливее.
Россия, Калужская обл., п. Товарково
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
8

Консультация для родителей «Детская агрессия и вспыльчивость. Как предотвратить?»

                                            Консультация для родителей                                                                                «Детская агрессия и вспыльчивость. Как предотвратить?»

 Ситуативные проявления вспыльчивости, агрессии в детском возрасте - естественны, хотя и пугают многих родителей. Ребёнок не может быть злым от природы, поэтому за его агрессивным поведением всегда стоят какие-то причины, влекущие за собой злость: внутренние или внешние события. Если вовремя не помочь ребенку, агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности. Поэтому, прежде чем запрещать или подавлять проявления агрессии у ребенка, стоит разобраться в причинах, их вызывающих.

АГРЕССИЯ. Защитным механизмом на раздражение является злость и агрессия и это естественно, так ребёнок реагирует, когда его обижают, унижают, нарушают личностные границы. Такое поведение пугает родителей.

Как избежать формирования агрессивного поведения.

Будьте последовательны в воспитании ребёнка и старайтесь реагировать на агрессивное поведение всегда одинаково;

Старайтесь быть внимательными к нуждам ребёнка, чаще хвалите его за хорошие поступки, награждайте за хорошее поведение (объясняя за что именно);

Укрепляйте у ребёнка ответственность;

Создайте условия способствующие осознанию ребёнком, что за плохие поступки и агрессивное поведение необходимо извиняться;

Учите справедливости, доброте и пониманию, при помощи добрых сказок и личного примера;

Не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребёнка, он должен чувствовать, что его любят и понимают.

Дети – это наше отражение, поэтому положительные изменения возможны, только если вы будите демонстрировать эффективное поведение на личном примере, и последовательны в воспитании.

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ. Понять, вспыльчивый у вас ребёнок или нет, вы сможете по следующей поведенческой реакции: злость, капризность, плаксивость, легко раздражается. Вспыльчивый ребёнок уделяет больше внимание движением, чем размышлениям. Такие поведенческие реакции начинают проявляться уже в 2 – 2,5 года, и очень важно подсказать, какая его реакция правильная, а какая будет ему вредить.

Как корректировать вспыльчивость ребенка?

Главное правило – стараться сохранить спокойствие и не заражаться эмоциональностью ребенка. Корректировать вспыльчивость ребёнка необходимо уверенным поведением и объяснениями, как выразить ту или иную эмоцию.

На детей дошкольного возраста хорошо действуют сказки, в которых главный герой, будучи вспыльчивым, в итоге побеждает эту наклонность и ведет себя спокойно и сдержанно. Объясните ребёнку разницу в поведении главного героя.

Если ребёнок уже вспылил, на него нельзя кричать, урезонить его не удастся, успокаивающие слова не будет действовать. Нужно дать ему успокоиться и тихо, но твердо объяснить, какого поведения от него ждут и почему, при этом важен спокойный эмоциональный тон.

Приступ вспыльчивости необходимо попытаться предупредить. Но если он всё же случился, нельзя заставлять ребенка замолчать, в одних случаях, нужно просто отвлечь его от источника раздражения, спокойно переключив на другую деятельность, в других, наоборот целесообразнее покинуть его, оставить без внимания. Когда ребенок успокоится, важно узнать у него, почему он так разозлился, и предложить ему варианты поведения.

Если ребёнок зол и раздражителен, предложите ему увлекательные психологические игры, которые дают возможность выплеснуть свои эмоции и успокоиться, такие как: «Нарисуй и порви гнев», «Убить гнев подушкой», «Дразнилки» (но не обидные, а шуточные).

Только личным примером, развивая у ребенка сочувствие, сопереживание, стремление помогать тем, кто слабее, можно противостоять волне агрессии, захлёстывающей детей с экранов телевизоров и компьютерных игр. Самое главное – научить ребенка разряжаться, избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию в «мирных целях».


Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 21.03.21 в 07:33 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный для коллег ресурс!
Сопронюк Мария Александровна, 22.03.21 в 17:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.