12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Красильникова Зинаида265
5

Консультация для родителей «Мальчики и девочки - два разных мира»

Консультация для родителей

Мальчики и девочки – два разных мира.

Подготовила педагог-психолог Красильникова З.А.

Сегодня мы попытаемся взглянуть на ребенка с разных сторон, рассмотрим его как индивида: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом, своими вкусами и пристрастиями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует. Ведь только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом мире, развить все те прекрасные возможности, которые ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит – сделать так, чтобы его детство было по-настоящему счастливым.

Мы с вами знаем, что все дети развиваются по-разному. По-разному идет развитие мальчиков и девочек. Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Разница проявляется уже с детства. Уже в возрасте до 6 месяцев мальчики лучше реагируют на яркие краски, движущиеся или новые предметы, а девочки на ласковое приговаривание. Мы знаем, что мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, хотя обучаются ходьбе смелее, на 4-6 месяцев позже начинают говорить.

Итак, в любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания. С первых лет жизни малыш слышит: «Не плачь, как девчонка!», а малышке твердят: «Не дерись – ты же не мальчик».

Мы с вами имеем представления об особенностях мальчиков и девочек. Для начала проведем небольшой тест и попытаемся ответить на вопросы:

Девочки послушнее мальчиков?

Мальчики агрессивнее девочек?

Девочки чаще защищают слабых?

У мальчиков более аналитический склад ума?

Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

Мальчики амбициознее девочек?

Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?

Мальчики лучше ориентируются на местности?

У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая?

 

Наверное, каждый из вас, отвечая на предложенные вопросы, не всегда мог точно ответить – так ли это на самом деле? Для того чтобы расширить наши представления о том, какие они мальчики и девочки, мы ознакомимся с различными сторонами особенностей их развития:

Девочки и мальчики…

Мы сами лепим мальчиков и девочек – каждого по своим правилам, - следуя древнейшим традициям. Рождается младенец мужского пола, и мы сразу начинаем растить его мужчиной, отсекая все те проявления, которые нарушают образ мальчика. А если младенец женского пола – лелеем все то, что помогает создать притягательный женский облик. То есть с момента рождения начинается гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе. С самого раннего возраста мы готовим детей к разным психологическим ролям, ориентируем их на разные ценности и жизненные задачи. Отныне и навсегда социально-психологические, культурные, бытовые установки будут направлять мальчика и девочку по разным дорогам воспитания, к соответствующей мужской или женской роли, соответствующему половому самосознанию.

Мальчики

Девочки

1. Дальнее зрение

2. Большее пространство

3. Быстрый уход из-под контроля


 

4. Недолгая концентрация внимания

5. Развито пространственное воображение

6. Более агрессивны

7. Чем больше участников, тем лучше

8. Между собой чаще соревнуются

_______________________________________

Азартны, настойчивы.

Охотнее идут на контакт с незнакомыми людьми.

Отстаивают право лидерства в коллективе.

Конфликт предпочитают решать силой.

К новеньким относятся с недоверием: сначала нужно завоевать авторитет.

1. Ближнее зрение

2. Ограниченное пространство

3. Быстрая адаптация к разным условиям, готовность повторять за взрослым

4. Лучшая концентрация внимания

5. Мышление более конкретное и прагматичное

6. Более спокойны

7. Общение в группах из 2-3 подружек

8. Между собой чаще сотрудничают

______________________________________________

Более чувствительны к шуму, выше кожная чувствительность.

Быстрее начинают разговаривать, словарный запас богаче.

Обожают подражать мамам и бабушкам, любят играть во взрослую жизнь.

На что же особенно Важно обратить внимание, воспитывая мальчиков и девочек:

Для мальчиков очень важно, ЧТО оценивается в их деятельности, а для девочек - КТО их оценивает и КАК.

Мальчикам нужно больше любви и признания в ответ на то, что они ДЕЛАЮТ. Девочкам нужно больше внимания в ответ на то, что они ЧУВСТВУЮТ.

Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть.

Мальчикам требуется больше мотивации их деятельности. Девочкам требуется больше помощи.

Мальчик счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются. Девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку.

Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что не в силах выполнить поставленную перед ним задачу. Девочка приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда.

На заметку…или чему стоит научиться:

не сравнивать - «рекордные показатели» мальчиков и девочек неодинаковы;

помогать осознавать себя мальчиком или девочкой с гордостью, а не сожалением;

подавать и находить достойные примеры для подражания;

создавать среду для разностороннего гармоничного освоения «гендерной роли»;

пробуждать желание стать «благородным рыцарем» или «истинной леди».

Чего не стоит бояться:

если девочке труднее даются абстрактные понятия;

если мальчик - «плакса», а девочка - «разбойница» — это не навсегда;

если мальчик начинает говорить позже ровесниц-девочек или менее прилежен в обучении;

если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола».

Проведя небольшой анализ психолого-педагогического развития мальчиков и девочек, мы пришли к выводу, что очень важно обращать внимание на половые различия в воспитании, обучении, восприятии.

Воспитывая мальчика по-мужски, а девочку в согласии с ее биологическим полом, мы дважды становимся родителями своих детей: по рождению, генетически, и воспитав их как личность, в соответствии с полом. Не станут личностью мальчик или девочка, чей темперамент, пол, другие врожденные индивидуальные особенности игнорируются, а то и подавляются, поскольку почему-то не устраивают родителей.

Истинная мужественность и истинная женственность воспитываются. Их формирование – не побочная, а важнейшая задача воспитания, ключ к будущему счастью наших детей. Только истинно мужественный мужчина и истинно женственная женщина в состоянии полноценно «найти себя» в жизни, способны создать крепкую семью, выполнить свой отцовский и материнский долг в воспитании детей.

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА – ЭТО ДВА РАЗНЫХ МИРА и их ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. И если вы уже растите славную дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля.

Литература

1. Асмолова А.Т. Психология личности. М., 1983.

2. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 320 с.

3. Бреслов Г.М., Хасан Б.И. Пол и образование. Красноярск, 1995.

4. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие. МГУ, 2000.

5. Каган В.Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты. Л., 1988.

6. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб, 1997.

7. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.

8. Мид М. Развитие ребенка. – М., 1968.

9. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.