Консультация для родителей на тему: " Особенности изобразительной деятельности детей младшего возраста в повседневной жизни. Каля-маля или рисунок"
Консультация для родителей на тему:
" Особенности изобразительной деятельности детей младшего возраста в повседневной жизни. Каля-маля или рисунок"
Рисование является для детей естественным способом выражения своих мыслей и чувств, а также исследованием окружающего мира. Большинство маленьких детей испытывают удовольствие от процесса рисования и стремятся поделиться своими творениями. Реакция взрослых на детские работы играет значительную роль: она может как поддержать творческий процесс, так и привести к тому, что творчество станет подвержено строгим правилам и ожиданиям окружающих.
У детей младших групп еще нет того опыта, который прнобретается со временем путем наблюдений, рассматривания, чтения, заучивания и т.д. У них еще не было возможности его накопить. Поэтому когда дети на вопрос: « А вы хотите рисовать?» с удовольствием отвечают « Да хотим » это не означает, что они в состоянии, что-либо изобразить. У них получаются каля-маля. Но задача взрослого увидеть в этом творческий рисунок ребенка. Это не случайное нагромождение линий и пятен, ни на что не похожне, а это неумелый рисунок именно рисунок ребенка. От случайно брошенного слова: «Это что за каляка?» ребенок может замкнуться и отгородиться от взрослого в своем мирке. Он так старался, так хотел изобразить, а его не поняли, не оценили.
Необходимо предупреждать такую не стимулирующую оценку детского творчества, необходнмо видеть в детском рисунке не нагромождение без смысла, а красивое сочстание линий и форм, стремление действовать самостоятельно. И если спросить у малыша: «Что он нарисовал?» ребенок, всмотревшись в оставленные на бумаге следы своих действий, соотнесет получившиеся линии и конфигурации с каким-либо предметом. И даже если ребенок назвал предмет ничего не имеющий общего с нанесенными штрихами, не следует уличать сго в неправде. Надо постараться показать те линии которые наломинают тот предмет, который назвал ребенс это увидит и в следующий раз память ему подскажет огносятся к данному предмету. С приходом опыта, навык тумений у ребенка станут тверже и рука, и мысли и он будет в состоянии воспроизвести и отобразить тот предмет, который всплыл в его воображении. Он сам останется доволен своим творчеством и взрослый, терпением увидит прогрессирующие умение ребенка.
Роль взрослого в обсуждении творческих работ заключается в том, чтобы предоставить ребенку возможность для общения и установления связи, а не в обучении, исправлении или проецировании собственных эмоций и мнений. Необходимо продемонстрировать ребенку, что вам интересны его мысли, чувства и переживания, а также что вы открыты для всего, чем он хочет поделиться.
Родителям необходимо осознавать, что в детском творчестве не существует понятий «правильно» или «неправильно». В этом и заключается его прелесть! Особенно в наше время, когда уделяется большое внимание тестированию и стандартам. Искусство предоставляет возможность способствовать развитию уникальности каждого ребенка.