Статья «Консультация для воспитателей» (Развитие детской деятельности детей младшего дошкольного возраста)
Развитие детской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Развитие детской деятельности детей включает:
-рисование
-лепку
В работе по приобщению детей к изобразительной деятельности перед воспитателем стоят три основные задачи:
-вызвать у детей интерес к лепке и рисованию;
-создать благоприятные условия, для того чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что интересно и эмоционально значимо;
-подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии могут что-то изображать;
-поддерживать попытки ребёнка сравнивать и называть знакомые ему изображения;
-побуждать детей вносить дополнения в рисунки и лепку.
Рисование и лепка являются одним из любимых детьми занятий. Создавая изображение, ребёнок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение.
Рисуя и лепя то, что его интересует и волнует, ребёнок получает уникальную возможность «выплеснуть» свои переживания. Для того чтобы убедиться, что рисование и лепка – занятия безопасные и приятные, детям младшего возраста надо понаблюдать за воспитателем. Чтобы ребенок мог реализовать эмоциональные возможности, которые заложены в рисовании и лепке, он должен не бояться изобразительных материалов и уметь пользоваться ими.
Занятия по рисованию и лепке должны приносить детям удовлетворение и доставлять радость. Возможность изображать предметы, занимающие чувства и мысли малыша, в будущем явится для него источником стремления научиться изображать их более совершенно.
Занятия лепкой для детей младшего возраста являются первой ступенью, которая поднимает их до изобразительной деятельности. Скатанный кусочек пластилина уже становится апельсином или яблоком… В ходе занятия дети осваивают основные формообразующие движения скатывания и применяют его самостоятельно.
На занятиях по рисованию дети начинают изображать знакомые интересные для них предметы. У детей формируется обобщенное представление о предметах округлой формы. На основе обобщения предметов по признаку формы формируются и обобщенные способы изображения: дети знают, как рисовать карандашом, кистью предметы округлой формы.
В результате систематической изобразительной деятельности развивается сенсорная функция, которая влияет на познавательные функции. Все это в процессе социализации ребенка позволяет ему успешнее осваивать различные виды деятельности.