12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
23031989Ad33
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк
1

Статья «Консультация для родителей по развитию читательского интереса у детей младшего школьного возраста»

Авторы: Сергеева Анна Юрьевна

Соавтор: Токмашева Ирина Александровна

Консультация для родителей по развитию читательского интереса у детей младшего школьного возраста.

Книги не заменимы для детей. С их помощью дети могут найти ответы на интересующие их вопросы, узнать о мире, пережить о героях и по фантазировать о дальнейшем развитии событий в произведении. Сегодня дети проводят всё больше и больше свободного времени за компьютерными играми и особенно мультфильмами и всё меньше и меньше времени за чтением книг.

Чтение - это своего рода работа в процессе которой дети думают, фантазируют и развивают свой характер. Что касается технических средств, то им не нужно прилагать никаких усилий, им не нужно думать, не нужно фантазировать, им нужно просто сидеть и смотреть.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу. Для этого нами были приготовлены 5 замечательных советов, как сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение, чтобы начал читать много и с удовольствием.

Не считайте нынешнее поколение детей какими-то особенными и не льстите им, думая, что именно они не хотят читать. Вот в наше время.... И в наше время дети делились на книгочеев и тех, кого к книге калачом не заманишь. И если именно ваш ребенок пока не проявил интереса к чтению, давайте посмотрим, что же можно сделать.

Не ждите, пожалуйста, что развитие, например, чтения будет идти постепенно. Что сегодня он читает плохо, завтра чуть лучше, послезавтра еще лучше и так постепенно, шаг за шагом он достигнет высот в чтении. Нет, так не бывает. Развитие происходит по другому закону: это закон диалектики.

Развитие происходит скачками. Ребенок топчется на одном месте долгое время. Но потом внезапно происходит скачок, и ребенок начинает блестяще читать. И вновь какое-то время будет оставаться на новом уровне до следующего скачка. Именно так и происходит развитие чтения. Не думайте, что вот вы столько занимаетесь, а результата нет. Поверьте, скачок произойдет, обязательно. Но чтобы он произошел быстрее, я предлагаю вам следующий четвертый совет.

Второе что вы должны знать о чтении, это закон, которому оно подчиняется - лучше меньше, но чаще. Очень часто родители думают, что чем дольше ребенок занимается - например, читает, решает, пишет, то тем лучше результат. Это ошибочное представление.

Мозг ребенка так устроен, что продуктивно осваивает новые действия только первые 5 минут, дальше происходит торможение. Сколько бы вы ни занимались, после 5 или 10 минут, результат будет тот же, либо, наоборот, будет снижаться. Удивительно, но часовое занятие каждый день дает худший результат, чем пятиминутные занятия 2-3 раза в день. Если вы сможете организовать день ребенка таким образом, чтобы он 2-3 раза читал по 5-10 минут, не 20, не 30 - это важно, то будет просто замечательно.

Как это можно сделать? Например, вы готовите на кухне. Садите рядом ребенка с книжкой, пусть читает вам 5 минут. Или вы что-то моете, убираете, вяжете - пожалуйста, ребенок рядом, пять минут - и результат просто восхитительный. Итак, наш с вами девиз - лучше меньше, но чаще.

Третий совет - что нам необходимо сформировать у ребенка представление о чтении как о процессе удивительно приятном и легком. Когда ребенок только-только начинает читать, чтение для него огромный труд и напряжение. А если он еще и понять смысл не может - где ж ему полюбить этот процесс чтения? Это для него пытка и наказание. Мы должны повернуть этот процесс вспять. Как это сделать?

Мы предложим Вам три приема, как это сделать.

Первый прием самый эффективный - чтение вместе с ребенком. Вы читаете, ребенок следит пальцем. Вы садитесь рядом с ребенком и читаете ему на своей обычной скорости - это важно. Не на скорости ребенка, а именно на своей быстрой скорости. А ребенок должен вести пальцем. Обратите внимание - на начальном этапе для него это очень сложно, почти невозможно.

Поэтому, чтобы вы его не дергали, чтобы вы ему не говорили: "ну, где я читаю? почему ты отстаешь?" обязательно берите его руку в свою и двумя пальчиками ведите. Ничего другого. От ребенка ничего требовать не надо.

Просто читаете, ребенок ведет. Вы читаете, ребенок ведет. Это должно доставлять огромную радость и вам, и ребенку. В этот момент, когда ребенок следит глазами за вами, в его мозге как раз и происходит процесс накопления тех качественных изменений, о котором я говорила в первом совете. Читать так вы можете очень долго. В зависимости от подготовки ребенка, от его возраста, от того, как он читал до этого. Это может длиться от недель до месяцев.

Читайте, получайте удовольствие от общения. И поверьте мне, результат будет. И результат будет потрясающим. Это будет качественный скачок. Еще раз. Ребенок с вами не читает. Ребенок ничего за вами не проговаривает. Сначала вы ведете вместе с ним своей рукой. Затем ребенок следит уже своей рукой. У него это получаться будет все лучше и лучше.

Второй прием, который позволит ребенку ощутить, как это легко и приятно читать, это чтение тех произведений, которые ребенок знает наизусть.

Может, он знает у вас наизусть сказки Ершова, Пушкина, Чуковского. Рифмованные строчки проходят для этого приема просто на ура. Пусть он открывает книгу и читает то, что уже знает наизусть. Если он у вас не умеет читать наизусть, ничего страшного. Прочитайте с ним эти сказки несколько раз тем приемам, который я описывала, и не бойтесь читать по нескольку раз одно произведение. Рифмованные строчки легко лягут на детскую память. И он с удовольствием будет даже опережать вас. А потом сам будет читать то, что читал вместе с вами.

Подобный эффект дает еще один, третий прием. Чтение одного и того же произведения несколько раз.

Иногда так бывает, что ребенку полюбится какая-то книжка, и он ее без конца читает одну и ту же. Не запрещайте ему это. Это чрезвычайно полезно.

Положительные эмоции от любимого произведения, легкость от того, что читаешь знакомый текст, все это вместе создает тот самый эффект, которого мы хотим добиться: ребенок получает удовольствие от чтения. Не бойтесь, что, если он будет делать именно эти три приема, то он сможет читать только одни и те же тексты. Количество неизменно перейдет в качество, как мы с вами говорили ранее. И ребенок обязательно дождется этого самого качественного скачка. Используйте эти 3 приема, и все будет замечательно.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.