12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зиновьева Юлия Николаевна106
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Консультация для родителей на тему «Зачем логопед даёт домашнее задание?»

Многие родители думают, что домашнее задание – это наказание им за какой-то серьезный проступок. Почему? Наступает долгожданная пятница, впереди желанные выходные, но что это в руке весело несет вам ребенок? Тетрадь с домашним заданием! Вы грустно вздыхаете, но на 90% уверены, что обязательно его выполните. Выходных то целых два! Половина родителей вспомнит про тетрадь только в понедельник утром, вторая половина будет помнить о домашнем задании все выходные, и в воскресенье вечером наконец найдет в себе силы и усадит, уже сонного от насыщенных выходных, ребенка за него, ответственно выполняя свой долг.

Зачем же логопед регулярно даёт домашнее задание? Давайте разбираться!

Логопедические задания направлены на закрепление в домашних условиях у детей тех знаний, умений и навыков, которые ребенок приобрел на  занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи.

Особая роль родителей при коррекции речевых нарушений заключается в том, что при использовании материала, данного логопедом, они получают возможность закрепить полученные на занятиях речевые навыки и умения в свободном речевом общении.

Логопедическое домашнее задание – это важная часть коррекционного процесса сразу по нескольким причинам:

Помощь логопеду. Если дети на регулярной основе выполняют домашние задания, то они намного быстрее начинают пользоваться в своей повседневной речи поставленными звуками, а также сложными речевыми конструкциями.

Домашние задания играют важную роль в формировании у ребенка различных навыков и умений. В частности, ребенок учится без чьей-либо помощи мыслить, контролировать свои эмоции, быть усидчивым. У него формируется чувство ответственности, он начинает понимать, что выполнение заданий поможет ему начать красиво говорить.

Выполнение логопедических занятий будет полезным и детям, у которых нет проблем в речевом развитии. Занимаясь с ребенком, вы активизируете его лексический запас, совершенствуете грамматический строй и развиваете его связную речь.

Все домашние задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на занятиях.

Задания включают в себя основные разделы:

1. Артикуляционная гимнастика, в которую входят упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для постановки отсутствующих звуков, на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности. Гимнастика должна выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день перед зеркалом (чтобы ребенок мог себя контролировать). Нужно добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

3. Лексико–грамматические задания ориентированы на обогащение пассивного словаря, на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, через различные упражнения: на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

4. Задания по развитию связной  речи: рассказы-описания по плану или схеме; по серии сюжетных картинок или по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей на разные темы;  заучивание стихов.

5. Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, прописывание элементов, заштриховывание, рисование, раскрашивание, графические диктанты.

Что необходимо знать и помнить родителям при выполнении задания с ребёнком:

Домашние задания лучше выполнять не в один приём. А разбивать на части (по10-15 минут).

Не следует выполнять задания  вечером, особенно перед сном.

Все задания взрослый читает для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка.

Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (раскрашивает, прописывает и пр.) КАРАНДАШОМ под присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь всегда будет чистой и аккуратной.

Контроль за выполнением домашнего задания дает возможность поддерживать взаимосвязь между логопедом, воспитателем и родителями, общей целью которых является  эффективная коррекция речи ребёнка и подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.