Родительское собрание «Зачем логопед даёт домашнее задание?»

3
0
Материал опубликован 24 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Дата:03.02.2017 г.

Провела: Учитель – логопед: Гагарская О.А.

Презентация

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Зачем логопед задаёт домашние задания?»(СЛАЙД № 1).

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Папа с мамою сказали:

- Что за наказанье?(СЛАЙД № 2).

 

Часто родители считают, что если ребенок попал на логопункт или в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??

Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.

Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2-3 раза в неделю, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в режимные моменты?

Давайте разберемся …

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

(СЛАЙД № 3).Логопедические задания– это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами.Помощь взрослого необходима.!!!

Каково значение логопедического домашнего задания?(СЛАЙД № 4).

1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.(СЛАЙД № 5).

1)Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут, хотя бы 1 раз в день.

2)Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

3)Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом.

(Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить  у логопеда).

4)Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

5)Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

6)Выполняйте домашние заданиес ребёнком в игровой форме.

7)Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

Что может входить в задания логопеда:(СЛАЙД № 6).

1)Задание на развитие артикуляционной моторики- артикуляционная гимнастика.

Сначало – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.

2)Задание на развитие мелкой моторики.

Цель: активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. (Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок).

3)Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения. (Обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т.д).

4)Задание на развитие направленной воздушной струи- дыхательная гимнастика.

5)Задание на автоматизацию поставленного звука.

6)Лексико-грамматические игры и упражнения - необходимые для того,чтобы уточнить и расширить словарь детей, научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. (Это упражнения на словообразование: «Назови ласково», «Какой сок любишь?»); словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.

7)Задания на развитие связной речи.

Это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, задавание вопросов о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д.

8)Задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с детьми.(СЛАЙД № 7-8).

1)Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями логопедической группы вечером.

2)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4)В выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

5)Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка,не корректируя его, именно так, как он сказал.

6)Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого.

7)Если нет нового задания – повторять старое.

8)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

9)Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

10)Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

11)Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 

Динамика речевого развития детей старшей группы № 4

(21 ребёнок):(СЛАЙД № 9)

Вывод: 1. За период работы, (с сентября по январь), учителя-логопеда на логопункте, наблюдается положительная динамика по улучшению звукопроизношения у детей старшей группы (см. диаграмму);

2. Семья и детский сад должны работатьвместе, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи:

(СЛАЙД № 10). Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

Спасибо за внимание!!! (СЛАЙД № 11).

 Источники:(СЛАЙД № 12).

Интернет- ресурсы:

info@budugovorit.ru;

«Логопед дома»;

Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru;

- www.Logopedy.ru

Предварительный просмотр презентации

«Зачем логопед задаёт домашние задания?»

Написали мне в тетради Трудное заданье. Папа с мамою сказали: - Что за наказанье?

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Значение логопедического домашнего задания? 1. Дети, которые занимаются дополнительно дома, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции; 2. У дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда; 3. Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда 1. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5 – 20 минут, хотя бы 1 раз в день; 2. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время; 3. Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом; 4. Ваша речь должна быть образцом для ребенка; 5. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении; 6. Выполняйте домашние задание с ребёнком в игровой форме; 7. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

Что может входить в задания учителя-логопеда: 1.Задание на развитие артикуляционной моторики артикуляционная гимнастика; 2. Задание на развитие мелкой моторики; 3. Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения; 4.Задание на развитие направленной воздушной струи - дыхательная гимнастика; 5. Задание на автоматизацию поставленного звука; 6. Лексико-грамматические игры и упражнения; 7. Задания на развитие связной речи; 8. Задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения.

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с детьми 1. Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями логопедической группы вечером; 2. Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка; 3. Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом); 4. В выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем;

5. Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал; 6) Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. 7)Если нет нового задания – повторять старое; 8)Обращаться с логопедической тетрадью бережно; 9) Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; 10)Хвалите ребенка, радуйтесь и поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание; 11) Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Динамика речевого развития детей старшей группы № 4 (21 ребёнок):

Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!!!

Спасибо за внимание !!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.