Консультация для родителей «Ребенок начал заикаться. Что делать?»

1
0
Материал опубликован 18 November 2020

Консультация логопеда Груздевой Оксаны Валерьевны

для родителей:

«Ребенок начал заикаться. Что делать?»

Наиболее часто заикание возникает у детей в возрасте от 2 до 5 лет. Это совпадает с периодом активного развития фразовой речи ребенка. Речь в этом возрасте является уязвимой и ранимой областью высшей нервной деятельности.

В этот же период у ребенка могут возникать физиологические запинки — итерации, не требующие помощи специалистов, которые проходят самостоятельно. Словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недостаточно четкие. Итерации встречаются у 80% детей.



Сравнительная характеристика

физиологических запинок (итераций) и заикания

Итерации

Заикание

Виды запинок

Многократное повторение отдельных звуков, слогов, предложений

Прерывание речи молчанием


Многократное повторение отдельных звуков или звукосочетаний

Прерывание речи судорогой

Напряженное произнесение отдельных звуков

Причины

неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка

задержка в психофизическом развитии

общие недостатки речи

неблагоприятное речевое окружение

Нарушение высшей нервной деятельности ребенка

острая или хроническая психотравма

От запинок несудорожного характера


Место запинок

Определенного места не имеют

Проявляются в сложных словах и фразах

В начале фраз, слов, а также на определенных звукахи сочетаниях: т, д, к, тр, пр, стр.

Устранение

Консультации психолога, невропатолога

Занятия с логопедом по коррекции речевых нарушений



Лечебно-педагогический комплекс мероприятий, предусматривющий воздействие на нервную систему и организм ребенка в целом

Совместная работа невролога, логопеда, родителей, психолога, воспитателей


Если у ребенок начал заикаться….

Не проявлять беспокойство при ребенке и не обсуждать возникшую проблему.

Жестко соблюдать режим дня.

Избегать ситуаций повышенного психоэмоционального напряжения.

Родителям следить за своей речью. Не перебивать ребенка и не помогать ему договаривать. Не наказывать за погрешности в речи.

Максимально сократить или полностью исключить просмотр телевизора, компьютера и др. гаджетов.

Не критиковать ребенка, не кричать на ребенка.

Чаще проводить с ребенком время.

На время сократить посещение дополнительных секций, кружков.

К ребенку проявлять единые воспитательные требования

С уважением относится к детским страхам и переживаниям. Если страхи выраженные - обратиться к психологу

Больше заниматься развитием общей и мелкой моторики, а также артикуляционной моторики

Ежедневно проводить дыхательную гимнастику

После болезней тщательно соблюдать щадящий общий и речевой режим.

Соблюдение этих правил способствует снижению проявлений физиологических запинок. Если запинки, спотыкания продолжаются необходимо обратиться к неврологу и логопеду.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.