Консультация для родителей «Родителям о музыкальной одарённости детей»

4
0
Материал опубликован 15 December 2019


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 85 «МАЛИНОВКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. СЕВЕРОДВИНСК





КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 5 – 7 ЛЕТ




t1576371282aa.gif

t1576371282ab.jpg





Подготовила

музыкальный руководитель

Клепикова Г.Б., высшая кв. категория







Детская одарённость, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Ребенок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их творческого потенциала, является одной из приоритетных задач современного общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. И тут возникает важный вопрос: как «не прозевать», «не зарыть в землю» музыкальную одарённость ребенка? Решение этой проблемы и составляет сверхзадачу родителей и педагогов, которую они должны решить в дошкольный период жизни ребенка.

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одарённость ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности - каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Чаще всего одарённость ребенка остается не замеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным. Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Объясняется это, очевидно, тем, что родители одарённых детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений и ценностей общества в целом.

Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости. Вследствие этого, крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одарённого ребенка в одаренного взрослого.

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
 Одарённый ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Музыка - источник особой детской радости. В ДОУ имеется всё необходимое для осуществления работы по музыкальному воспитанию. Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, микрофонами, фортепиано, телевизором, DVD проигрывателем.

В групповых комнатах оборудованы  всем необходимым набором учебно-дидактических пособий, оборудованием и игрушками музыкальные уголки. Дети с удовольствием рассматривают альбомы с портретами композиторов, играют на «немой клавиатуре» и поют, играют в музыкально-дидактические игры. Такие условия созданы для занятий музыкой в повседневной жизни.

Выявлять музыкальные способности начинаем у детей с 3-х летнего возраста. Много тепла и ласки отдаём нашим детям, открывая дверь в мир прекрасного. На занятиях им предлагается доступный для восприятия наглядно проиллюстрированный музыкальный материал, музыкально-дидактические игры, авторские методики Т.Тютюнниковой, Бурениной А.И., О.П.Радыновой.

В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Благодаря грамотным занятиям у малыша постепенно развивается музыкальный слух, а музыкально-ритмическое развитие естественным образом вливается в жизненный ритм малышей.

Чтобы закрепить эффект раннего музыкально-ритмического развития, в помощь родителям оформляю папки - раскладушки с рекомендациями и песенным репертуаром.




Одарённость часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный пением ребенок может дома с энтузиазмом исполнять выученные в детском саду песни, попевки, танцы, но при этом не проявлять аналогичной активности непосредственно на музыкальном занятии.

В художественно - эстетической деятельности выделяют хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одарённость.


Одарённость выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Дети с удовольствием принимают участие при разучивании музыкально-ритмического материала к музыкальным сказкам, активно участвуют в театрализованной деятельности, разучивают и исполняют стихи, песни, танцы, водят хороводы, исполняют инсценировки.

Иногда родители на празднике или развлечении узнают о наличии признаков одарённости у своих детей. Присутствие родителей на празднике или развлечении в детском саду, концертной площадке или на массовом городском мероприятии создают для детей мощный стимул для работы над музыкальным материалом.

А совместное исполнение песни или танца вместе с мамой или папой оставляют в памяти детей много радостных воспоминаний.

Становление системы музыкальности у музыкально одарённых детей подчиняется общим закономерностям развития музыкальных способностей в онтогенезе и характеризуется: опережающим развитием эмоциональной отзывчивости на музыку и сенсорных компонентов этой системы; ярким и интенсивным развитием музыкального мышления, опосредованным быстрым усвоением музыкального языка. Высокий уровень творчества и интеллекта у этих детей служит основой гармоничного развития репродуктивного и продуктивного компонентов музыкального мышления.

Музыкально одарённые дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.

Диагностика музыкальности представляет собой процесс, состоящий из последовательных, проводимых ежегодно циклов диагностических обследований и систематических наблюдений за музыкальным развитием ребёнка.

Структура диагностики музыкальности и музыкальных способностей определяется принятой в исследовании структурой музыкальности и составляющих ее музыкальных способностей. Диагностирование детей проводится строго индивидуально.

У детей с общими задатками одарённости, но без выраженных на первом этапе музыкальных способностей, музыкальность в процессе специальных занятий развивается очень интенсивно, по-видимому, главным образом, за счет интеллектуальных механизмов.

Поэтому рекомендую родителям ребёнка после выпуска из ДОУ продолжить занятия с хореографом, преподавателем вокала или инструмента.

Наши дети учатся в Школе Искусств, занимаются в хореографических студиях «Алмаз», «Эдельвейс», участвуют в городских, областных конкурсных программах. Воспитанники нашего ДОУ выступают в городских фестивалях детского творчества: «Кораблик детства», «Весна России», постоянно участвуют в проекте «Сцена для всех» на детских фестивалях «Осенняя фабрика звёзд», "День матери", «День защитников Отечества», «Семейный праздник», «Зимушка – зима», «Ликуй, Победная весна!», «Выпускной бал».

Создание особой художественной атмосферы, музыкальности окружения, является мощным стимулом музыкального и общего развития детей.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.