Рабочая программа по дисциплине Информатика для студентов СПО
Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Катайский профессионально-педагогический техникум»
Рабочая программа
Дисциплины: |
ОДБ.09 Информатика |
г. Катайск
2017 г.
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования
по профессии:
43.01.02 Парикмахер
Организация — разработчик:
ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум»
Разработчик: Скаредина Светлана Владимировна, преподаватель
Рассмотрено:
Предметно - цикловой комиссией ОГСЭ, ЕН и общеобразовательных дисциплин
Протокол №______ от «____» _____________201__г.
Председатель П ЦК __________________________
Рекомендовано:
Научно-методическим советом
Протокол №________от «____» ___________201__г.
Руководитель методической службы: ____________________ (Утюпина А.В.)
Утверждаю:
Заместитель директора по УПР_______________________ (Овчинникова Н.Б.)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,
федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 43.01.02 Парикмахер, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии №375 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»,
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины ………… |
5 |
1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... |
5 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………. |
5 |
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……... |
6 |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины . |
6 |
2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование ……………………………………………………. |
15 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………. |
15 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……… |
16 |
2.3. Содержание профильной составляющей …………………………. |
27 |
3. Условия реализации учебной дисциплины ………… |
28 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………………………………………………………… |
34 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 43.01.02 Парикмахер социально-экономического профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования Информатика общей из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Информатики на ступени основного общего образования.
В то же время учебная дисциплина Информатика для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами математика, алгебра.
Изучение учебной дисциплины Информатика и ИКТ завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностные результаты:
-
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметные результаты:
-
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметные результаты:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Освоение содержания учебной дисциплины Информатика обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий |
Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии) |
Личностные УУД 1 Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; УУД 2 Осознание своего места в информационном обществе; УУД 16 Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; УУД 17 Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; УУД 25 Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам. |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Регулятивные УУД 9 Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; УУД 10 Использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; УУД 13 Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; УУД 14 Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Познавательные УУД 3 Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий; УУД 4 Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; УУД 6 Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; УУД 8 Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; УУД 11 Использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; УУД 12 Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; УУД 18 Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; УУД 19 Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; УУД 20 Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; УУД 21 Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими УУД 22 Сформированность представлений компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); УУД 23 Владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; УУД 24 Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; УУД 26 Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Коммуникативные: УУД 5 Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использование современных средств сетевых коммуникаций; УУД 7 Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникативных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; УУД 15 Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной теоретической нагрузкой обучающегося 12 часов
обязательной практической нагрузкой обучающегося 60 часов
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72ч |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 ч |
в том числе: |
|
практические занятия |
60 ч |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессии 43.01.02 Парикмахер.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
Уровень освоения |
Всего |
|||
Введение |
Содержание учебного материала Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессии СПО. |
1 |
1 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
6 |
||
Содержание учебного материала |
5 |
||
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
1 |
1,2 |
|
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №1: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы |
1 |
||
Практическое занятие №2: Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление |
1 |
||
Практическое занятие №3: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. |
1 |
||
Практическое занятие №4: Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
1 |
||
Тема 1.2. Контрольная работа №1 |
1 |
||
Раздел 2Информация и информационные процессы |
17 |
||
Содержание учебного материала |
4 |
||
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. |
1 |
1,2,3 |
|
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №5: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. |
1 |
||
Практическое занятие №6: Представление информации в различных системах счисления |
2 |
||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера |
Содержание учебного материала |
2 |
1,2,3 |
1 |
|||
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №7: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. |
1 |
||
Тема 2.3. Алгоритмы и способы их описания. |
Содержание учебного материала |
5 |
|
1 |
1,2,3 |
||
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №8: Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. |
1 |
||
Практическое занятие №9: Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. |
1 |
||
Практическое занятие №10: Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. |
1 |
||
Практическое занятие №11: Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. |
1 |
||
Тема 2.4. Компьютер как исполнитель команд. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Практические занятия |
|||
1 |
|||
Практическое занятие№12: Программная реализация несложного алгоритма. |
1 |
||
Тема 2.5. Компьютерные модели различных процессов. |
Содержание учебного материала |
3 |
|
Компьютерные модели различных процессов. |
1 |
1,2 |
|
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №13: Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. |
1 |
||
Практическое занятие №14: Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. |
1 |
||
Тема 2.6. Контрольная работа №2 |
1 |
2,3 |
|
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
10 |
||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. |
Содержание учебного материала |
3 |
|
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). |
1 |
1,2,3 |
|
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №15: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
1 |
||
Практическое занятие №16: Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
1 |
||
Содержание учебного материала |
6 |
||
1 |
1,2 |
||
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №17: Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. |
1 |
||
Практическое занятие №18: Понятие о системном администрировании. |
1 |
||
Практическое занятие №19: Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. |
1 |
||
Практическое занятие №20: Защита информации, антивирусная защита. |
1 |
||
Практическое занятие №21: Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
1 |
||
Тема 3.4. Контрольная работа №3 |
1 |
2,3 |
|
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
21 |
||
Тема 4.1. Информационные системы |
Содержание учебного материала |
5 |
|
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
1 |
1,2 |
|
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №22: Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
2 |
||
Практическое занятие №23: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). |
2 |
||
Тема 4.2. Электронные таблицы |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №24: Возможности динамических (электронных) таблиц. |
2 |
||
Практическое занятие №25: Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета. |
1 |
||
Практическое занятие №26: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
1 |
||
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. |
Содержание учебного материала |
3 |
|
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №27: Представление об организации баз данных и системах |
1 |
||
Практическое занятие №28: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
||
Тема 4.4. Компьютерная графика, мультимедиа |
Содержание учебного материала |
7 |
|
1 |
1,2,3 |
||
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №29: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
||
Практическое занятие №30: Использование презентационного оборудования. |
2 |
||
Практическое занятие №31: Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. |
1 |
||
Практическое занятие №32: Компьютерное черчение. |
1 |
||
Тема 4.5. Контрольная работа №4 |
2 |
2,3 |
|
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
15 |
||
Содержание учебного материала |
7 |
||
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
1 |
1,2,3 |
|
Практические занятия |
|||
Практическое занятие№33: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. |
1 |
||
Практическое занятие №34: Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. |
1 |
||
Практическое занятие №35: Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. |
1 |
||
Практическое занятие №36: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
1 |
||
Практическое занятие №37: Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. |
1 |
||
Практическое занятие №38: Настройка видео веб-сессий. |
1 |
||
Содержание учебного материала |
2 |
||
1 |
1,2 |
||
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №39: Средства создания и сопровождения сайта. |
1 |
||
Тема 5.4. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Практические занятия |
|||
Практическое занятие №40: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. |
1 |
||
Практическое занятие №41: АСУ различного назначения, примеры их использования. |
1 |
||
Практическое занятие №42: Примеры оборудования с программным управлением. |
1 |
||
Практическое занятие №43: Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. |
1 |
||
Тема 5.5. Контрольная работа №5 |
2 |
2,3 |
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
||
Итого |
72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3. Содержание профильной составляющей
Для специальности 43.01.02 Парикмахер профильная составляющая не предусмотрена.
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий, библиотеки, читального зала с выходом в Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся в учебной группе на занятии) в составе: персональный компьютер, микрофон, наушники (или гарнитура с микрофоном);
рабочее место преподавателя, в составе: персональный компьютер, микрофон, наушники (или гарнитура с микрофоном);
рабочее место преподавателя;
магнитно-маркерная доска;
проектор;
интерактивная доска;
учебно-методическое обеспечение.
локальная сеть;
подключение к сети Интернет;
мультимедийный проектор;
колонки;
принтер;
сканер.
Программное обеспечение рабочих мест:
Операционная система;
Браузер;
Антивирусное ПО;
Офисный пакет в составе (не менее): текстовый редактор, электронные таблицы;
Инструктивно-нормативная документация
1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки
выпускников по дисциплине «Информатика и ИКТ» 43.01.02 Парикмахер.
2. Инструкция по охране труда, противопожарной безопасности и
производственной санитарии в соответствии с профилем лаборатории.
3. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения
кабинета.
Учебно-программная документация
1. Примерная программа учебной дисциплины «Информатика и ИК» профессия 43.01.02 Парикмахер.
2. Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» профессия 43.01.02 Парикмахер.
3. Календарно-тематический план.
Учебно-методическая документация
1. Тестовые задания по дисциплине.
2. Учебно-методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Дополнительные источники
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —
№ 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.
пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.
пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Перечень Интернет-ресурсов
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).
www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения). www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.); вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации; оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ; выполнять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора практической информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; представления информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. знать: логическую символику; основные конструкции языка программирования; свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции тезис о полноте формализации понятия алгоритма; виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации формационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и формационных ресурсов; виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скорость передачи информации; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; |
Практические работы Самостоятельные работы Контрольные работы Дифференцированный зачёт |
12