12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скаредина Светлана Владимировна89
Россия, Курганская обл., катайск

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Катайский профессионально-педагогический техникум»

Рабочая программа

Дисциплины:

ОДБ.09 Информатика

г. Катайск

2017 г.

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования

по профессии:

43.01.02 Парикмахер

Организация — разработчик:

ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум»

Разработчик: Скаредина Светлана Владимировна, преподаватель

Рассмотрено:

Предметно - цикловой комиссией ОГСЭ, ЕН и общеобразовательных дисциплин

Протокол №______ от «____» _____________201__г.

Председатель П ЦК __________________________

Рекомендовано:

Научно-методическим советом

Протокол №________от «____» ___________201__г.

Руководитель методической службы: ____________________ (Утюпина А.В.)

Утверждаю:

Заместитель директора по УПР_______________________ (Овчинникова Н.Б.)

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,

федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 43.01.02 Парикмахер, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии №375 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»,

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины …………

5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………...

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….

5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...

6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины .

6

2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование …………………………………………………….

15

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….

15

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………

16

2.3. Содержание профильной составляющей ………………………….

27

3. Условия реализации учебной дисциплины …………

28

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………………………

34

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 43.01.02 Парикмахер социально-экономического профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования Информатика общей из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Информатики на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина Информатика для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами математика, алгебра.

Изучение учебной дисциплины Информатика и ИКТ завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

    осознание своего места в информационном обществе;

    готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

    умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

    умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

    умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

    готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметные результаты:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

    использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметные результаты:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Освоение содержания учебной дисциплины Информатика обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

Личностные

УУД 1 Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

УУД 2 Осознание своего места в информационном обществе;

УУД 16 Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

УУД 17 Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

УУД 25 Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные

УУД 9 Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

УУД 10 Использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

УУД 13 Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

УУД 14 Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Познавательные

УУД 3 Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с

использованием информационно - коммуникационных технологий;

УУД 4 Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

УУД 6 Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

УУД 8 Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

УУД 11 Использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

УУД 12 Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

УУД 18 Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

УУД 19 Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

УУД 20 Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

УУД 21 Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими

УУД 22 Сформированность представлений компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

УУД 23 Владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

УУД 24 Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

УУД 26 Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать ин­формационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные:

УУД 5 Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использование современных средств сетевых коммуникаций;

УУД 7 Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникативных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

УУД 15 Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной теоретической нагрузкой обучающегося 12 часов

обязательной практической нагрузкой обучающегося 60 часов

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72ч

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72 ч

в том числе:

 

практические занятия

60 ч

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессии 43.01.02 Парикмахер.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Всего

 

Введение

Содержание учебного материала

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессии СПО.

1

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

6

 
 

Содержание учебного материала

5

 

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

1,2

Практические занятия

   

Практическое занятие №1: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

1

 

Практическое занятие №2: Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление

1

 

Практическое занятие №3: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

 

Практическое занятие №4: Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

 

Тема 1.2. Контрольная работа №1

 

1

 

Раздел 2Информация и информационные процессы

17

 
 

Содержание учебного материала

4

 

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

1

1,2,3

Практические занятия

   

Практическое занятие №5: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

 

Практическое занятие №6: Представление информации в различных системах счисления

2

 

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера

Содержание учебного материала

2

1,2,3

 

1

 

Практические занятия

   

Практическое занятие №7: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

1

 

Тема 2.3. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала

5

 
 

1

1,2,3

Практические занятия

   

Практическое занятие №8: Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

 

Практическое занятие №9: Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

 

Практическое занятие №10: Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

 

Практическое занятие №11: Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.
Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

 

Тема 2.4. Компьютер как исполнитель команд.

Содержание учебного материала

2

 

Практические занятия

   
 

1

 

Практическое занятие№12: Программная реализация несложного алгоритма.

1

 

Тема 2.5. Компьютерные модели различных процессов.

Содержание учебного материала

3

 

Компьютерные модели различных процессов.

1

1,2

Практические занятия

   

Практическое занятие №13: Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

 

Практическое занятие №14: Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

 

Тема 2.6. Контрольная работа №2

 

1

2,3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

10

 

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала

3

 

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

1

1,2,3

Практические занятия

   

Практическое занятие №15: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

 

Практическое занятие №16: Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

 
 

Содержание учебного материала

6

 
 

1

1,2

Практические занятия

   

Практическое занятие №17: Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
Сервер. Сетевые операционные системы.

1

 

Практическое занятие №18: Понятие о системном администрировании.

1

 

Практическое занятие №19: Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

1

 

Практическое занятие №20: Защита информации, антивирусная защита.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

 

Практическое занятие №21: Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

 

Тема 3.4. Контрольная работа №3

 

1

2,3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

21

 

Тема 4.1. Информационные системы

Содержание учебного материала

5

 

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

1,2

Практические занятия

   

Практическое занятие №22: Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

 

Практическое занятие №23: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

 

Тема 4.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

4

 

Практические занятия

   

Практическое занятие №24: Возможности динамических (электронных) таблиц.

2

 

Практическое занятие №25: Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета.

1

 

Практическое занятие №26: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

 

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Содержание учебного материала

3

 

Практические занятия

   

Практическое занятие №27: Представление об организации баз данных и системах
управления ими.

1

 

Практическое занятие №28: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

 

Тема 4.4. Компьютерная графика, мультимедиа

Содержание учебного материала

7

 
 

1

1,2,3

Практические занятия

   

Практическое занятие №29: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

 

Практическое занятие №30: Использование презентационного оборудования.

2

 

Практическое занятие №31: Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

 

Практическое занятие №32: Компьютерное черчение.

1

 

Тема 4.5. Контрольная работа №4

 

2

2,3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

15

 
 

Содержание учебного материала

7

 

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония

1

1,2,3

Практические занятия

   

Практическое занятие№33: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

1

 

Практическое занятие №34: Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

 

Практическое занятие №35: Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

1

 

Практическое занятие №36: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

1

 

Практическое занятие №37: Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

 

Практическое занятие №38: Настройка видео веб-сессий.

1

 
 

Содержание учебного материала

2

 
 

1

1,2

Практические занятия

   

Практическое занятие №39: Средства создания и сопровождения сайта.

1

 

Тема 5.4. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

Содержание учебного материала

4

 

Практические занятия

   

Практическое занятие №40: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

1

 

Практическое занятие №41: АСУ различного назначения, примеры их использования.

1

 

Практическое занятие №42: Примеры оборудования с программным управлением.

1

 

Практическое занятие №43: Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

 

Тема 5.5. Контрольная работа №5

 

2

2,3

Дифференцированный зачёт

 

2

 
 

Итого

72

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3. Содержание профильной составляющей

Для специальности 43.01.02 Парикмахер профильная составляющая не предусмотрена.

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий, библиотеки, читального зала с выходом в Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся в учебной группе на занятии) в составе: персональный компьютер, микрофон, наушники (или гарнитура с микрофоном);

рабочее место преподавателя, в составе: персональный компьютер, микрофон, наушники (или гарнитура с микрофоном);

рабочее место преподавателя;

магнитно-маркерная доска;

проектор;

интерактивная доска;

учебно-методическое обеспечение.

локальная сеть;

подключение к сети Интернет;

мультимедийный проектор;

колонки;

принтер;

сканер.

Программное обеспечение рабочих мест:

Операционная система;

Браузер;

Антивирусное ПО;

Офисный пакет в составе (не менее): текстовый редактор, электронные таблицы;

Инструктивно-нормативная документация

1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки

выпускников по дисциплине «Информатика и ИКТ» 43.01.02 Парикмахер.

2. Инструкция по охране труда, противопожарной безопасности и

производственной санитарии в соответствии с профилем лаборатории.

3. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения

кабинета.

Учебно-программная документация

1. Примерная программа учебной дисциплины «Информатика и ИК» профессия 43.01.02 Парикмахер.

2. Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» профессия 43.01.02 Парикмахер.

3. Календарно-тематический план.

Учебно-методическая документация

1. Тестовые задания по дисциплине.

2. Учебно-методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Дополнительные источники

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —

4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.

пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.

пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Перечень Интернет-ресурсов

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).

www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения). www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ;

выполнять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска и отбора практической информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

представления информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

знать:

логическую символику;

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации формационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и формационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скорость передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Дифференцированный зачёт

 

 

12

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.