Контрольная работа №1 по литературному чтению (4 класс)
Контрольная работа №1 по литературному чтению
(4 класс)
Пояснительная записка
Цель: проверка читательских умений работы с художественным текстом.
Форма проведения: комбинированная работа
Сроки проведения: 1 четверть, 7 неделя
Время выполнения: 40 минут
Материалы и оборудование: комбинированную работу выполняют на бланках.
Количество вариантов: 1
Структура работы: Работа включает задания, направленные на проверку уровня сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам 1 четверти.
План комбинированной работы
№ | Раздел курса | Планируемый результат | Максимальный балл |
1 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл | 1б |
2 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл | 1б |
3 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл | 1б |
4 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл | 1б |
5 | Работа с текстом художественного произведения. | Понимание словаря текста | 1б |
6 | Работа с текстом художественного произведения. | Понимание словаря текста | 1б |
7 | Работа с текстом художественного произведения. | Выделять в тексте микротемы | 1б |
8 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл | 1б. |
9 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение характеризовать героя и его поступки | 1б. |
10 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение характеризовать героя и его поступки | 2б. |
11 | Работа с текстом художественного произведения. | Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. | 2б. |
12 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл | 1б. |
13 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл | 1б. |
14 | Работа с текстом художественного произведения. | Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл | 2б. |
15 | Работа с текстом художественного произведения. | Самостоятельно определять главную мысль | 1б |
16 | Работа с текстом художественного произведения. | Выделять в тексте микротемы и озаглавливать части | 3б |
17 | Работа с текстом художественного произведения. | Передача впечатлений (художественного произведения) в рассказе (рассуждение). | 2б. |
| | Итого: | 23 балла |
Система оценивания выполнения работы
№ | Правильный ответ | ||||||||
1 | 1 балл – ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
2 | 1 балл – ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
3 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
4 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
5 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
6 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
7 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
8 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
9 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
10 | 2 балла – построен полный ответ, используются слова из текста (или выписано предложение из текста). 1 балл – выписаны только отдельные слова | ||||||||
11 | 2 балла – построен полный ответ, используются слова из текста (или выписано предложение из текста). 1 балл – выписаны только отдельные слова | ||||||||
12 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
13 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
14 | 2 балла 1 балл за каждый верный построенный вопрос по содержанию текста | ||||||||
15 | 1 балл –ответ верный 0 баллов – ответ неверный | ||||||||
16 | 3 балла по 1 баллу за верный заголовок части | ||||||||
17 | 2 балла – верно построено рассуждение, дан полный ответ (2 и более предложений) 1 балл – верно построено рассуждение, ответ краткий . | ||||||||
Максимальное количество баллов: 23 | | ||||||||
ОТМЕТКИ: | "5" | от | 22 | до | 23 | баллов - | “отлично” | ||
| "4" | от | 18 | до | 21 | баллов - | “хорошо” | ||
| "3" | от | 12 | до | 17 | баллов - | “удовлетворительно” | ||
| "2" | от | 1 | до | 11 | баллов - | “неудовлетворительно” | ||
| ”1” | от | 0 | до | | баллов - | “недостаточно” |
Ключи к заданиям
| А | Б | В | Г |
1. | | + | | |
2. | | | + | |
3. | | | | + |
4. | | | + | |
5. | | | + | |
6. | | | | + |
7. | 2 | 1 | 4 | 3 |
8. | + | | | |
9. | «Совсем чёрная, с синевой, нос большой, белый» | |||
10. | «Прихрамывает немножко – наверное, больной или старый» | |||
11. | «Нахальные птицы», «серые разбойницы» | |||
12. | «Люди ему добро сделали» | |||
13. | «Помогли люди» | |||
14. | | |||
15. | «… значит, и у птиц тоже дружба бывает» | |||
16. | 2.Регулярный прилёт. 3.Вынужденная неволя. 4.Дружба с Сироткой. | |||
17. | В рассказе показана дружба двух птиц: сороки и грача. Сороку не случайно назвали Сироткой. Она, по-видимому, осталась без родителей. Сиротке, как и грачу, помогли люди. В людях птицы видят друзей. Я тоже стараюсь помогать братьям нашим меньшим. |
Текст работы для учащихся
Контрольная работа №1 по литературному чтению за 1 четверть
Прочитай текст «Дружба» Г. Скребицкого. Выполни задания.
ДРУЖБА
Сидели мы как-то с братом зимой в комнате и глядели на двор в окно. А на дворе, у забора, вороны и галки копались в мусоре.
Вдруг видим — прилетела к ним какая-то птица, совсем чёрная, с синевой, а нос большой, белый. Что за диво: ведь это грач! Откуда он зимой взялся? Глядим, ходит грач по помойке среди ворон и прихрамывает немножко — наверное, больной какой-нибудь или старый, улететь на юг не смог с другими грачами, вот и остался у нас зимовать.
Потом каждое утро повадился грач к нам на помойку летать. Мы нарочно хлебца ему покрошим, каши, творожку от обеда. Только мало ему доставалось: всё, бывало, вороны поедят — это уж такие нахальные птицы. А грач тихий какой-то попался. В сторонке держится, всё один да один. Да и то верно: своя братия улетела на юг, он один остался, вороны ему компания плохая. Видим мы, обижают серые разбойницы нашего грача, а как ему помочь, не знаем. Как его покормить, чтоб вороны не мешали?
День ото дня грач становился всё грустнее. Бывало, прилетит и сядет на забор, а спуститься на помойку к воронам боится: совсем ослаб.
Один раз посмотрели мы утром в окно, а грач под забором лежит. Побежали мы, принесли его в дом, а он уж еле дышит.
Посадили мы его в ящик, к печке, попонкой закрыли и дали всякой еды.
Недели две он так у нас просидел, отогрелся, отъелся немножко, Думаем: как же с ним дальше быть? Не держать же его в ящике всю зиму! Решили опять на волю выпустить: может, он теперь покрепче будет, перезимует как-нибудь.
А грач, видно, смекнул, что мы ему добро сделали, значит, нечего людей и бояться. С тех пор целые дни так вместе с курами во дворе и проводил.
В это время жила у нас ручная сорока Сиротка. Мы её ещё птенцом взяли и выкормили; Сиротка свободно летала по двору и по саду, а ночевать возвращалась на балкон. Вот видим мы, подружился наш грач с Сироткой: куда она летит, туда и он за ней.
Однажды глядим — Сиротка на балкон прилетела, и грач тоже вместе с ней заявился. Важно так по столу разгуливает.
А сорока, будто хозяйка, суетится, вокруг него скачет.
Мы потихоньку высунули из-под двери чашку с мочёным хлебом. Сорока — прямо к чашке, и грач за ней.
Позавтракали оба и улетели. Так они каждый день начали на балкон вдвоём прилетать— кормиться.
...Прошла зима, вернулись с юга грачи, загалдели в старой берёзовой роще. По вечерам усядутся парочками возле гнёзд, сидят и переговариваются, будто дела свои обсуждают. Только наш грач не нашёл себе пары, по-прежнему всюду летал за Сироткой. А под вечер сядут они возле дома на берёзку и сидят рядышком, близко так, бок о бок.
Посмотришь на них и невольно подумаешь: значит, и у птиц тоже дружба бывает.
(Георгий Скребицкий)
Ф.И.___________________________________________ Класс:_____________
На протяжении каких времен года происходят события, описанные в тексте?
А) осень, зима Б) зима, весна В) зима Г) весна
От чьего лица ведется повествование?
А) Сиротки Б) грача В) автора-рассказчика Г) вороны
Определи названия всех птиц, упомянутых в тексте.
А) вороны, галки
Б) вороны, галки, грачи
В) вороны, галки, грачи, сорока
Г) вороны, галки, грачи, сорока, куры
Почему братья удивились, увидев грача во дворе у забора?
А) грачи зимовать улетают в лес
Б) грачи не живут в России
В) грачи зимовать улетают на юг
Г) грачи живут в жарких странах.
Какое значение вкладывает автор в слово «братия»?
А) братья грача Б) братья и сестры грача В) такие же грачи как он
Какое значение вкладывает Г. Скребицкий в слово «загалдели» (грачи)?
А) громко закричали Б) закричали, соблюдая очерёдность
В) запели песни Г) закричали, перебивая друг друга
С помощью каких слов автор показал постепенную потерю сил грача?
Восстанови с помощью цифр последовательность сочетаний слов в тексте.
__ совсем ослаб
__ становился всё грустнее
__ уже еле дышит
__ под забором лежит
Сколько времени просидел грач у печки?
А) недели две Б) недели три В) недели четыре Г) около недели
Выпиши из текста описание птицы грача.
___________________________________________________________________
Почему грач, по мнению автора, не улетел со своей братией на юг?
Подтверди свой ответ словами из текста.
______________________________________________________________________
Выпиши из текста характеристику ворон.
______________________________________________________________________
Почему грач перестал бояться людей?
______________________________________________________________________
Что объединило Сиротку и грача?
_____________________________________________________________________
Придумай два вопроса, ответы на которые можно найти в тексте.
1)____________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________
Выпиши из текста главную мысль произведения.
______________________________________________________________________
Продолжи составление плана.
Неожиданная встреча.
________________________________
________________________________
________________________________
По-прежнему вместе.
Понравился ли тебе рассказ и чем?
_____________________________________________________________________________