Контрольная работа №1 по литературному чтению (4 класс)

2
0
Материал опубликован 1 January 2020

Контрольная работа №1 по литературному чтению

(4 класс)

Пояснительная записка


Цель: проверка читательских умений работы с художественным текстом.

Форма проведения: комбинированная работа

Сроки проведения: 1 четверть, 7 неделя

Время выполнения: 40 минут

Материалы и оборудование: комбинированную работу выполняют на бланках.

Количество вариантов: 1

Структура работы: Работа включает задания, направленные на проверку уровня сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам 1 четверти.


План комбинированной работы


Раздел курса

Планируемый результат

Максимальный балл

1

Работа с текстом художественного произведения.

Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл

2

Работа с текстом художественного произведения.

Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл

3

Работа с текстом художественного произведения.

Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл

4

Работа с текстом художественного произведения.

Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл

5

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание словаря текста

6

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание словаря текста

7

Работа с текстом художественного произведения.

Выделять в тексте микротемы

8

Работа с текстом художественного произведения.

Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл

1б.

9

Работа с текстом художественного произведения.

Умение характеризовать героя и его поступки

1б.

10

Работа с текстом художественного произведения.

Умение характеризовать героя и его поступки

2б.

11

Работа с текстом художественного произведения.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

2б.

12

Работа с текстом художественного произведения.

Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл

1б.

13

Работа с текстом художественного произведения.

Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл

1б.

14

Работа с текстом художественного произведения.

Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл

2б.

15

Работа с текстом художественного произведения.


Самостоятельно определять главную мысль

16

Работа с текстом художественного произведения.

Выделять в тексте микротемы и озаглавливать части

17

Работа с текстом художественного произведения.

Передача впечатлений (художественного произведения) в рассказе (рассуждение).

2б.



Итого:

23 балла


Система оценивания выполнения работы

Правильный ответ

1

1 балл – ответ верный

0 баллов – ответ неверный


2

1 балл – ответ верный

0 баллов – ответ неверный


3

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

4

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

5

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

6

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

7

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

8

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

9

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

10

2 балла – построен полный ответ, используются слова из текста (или выписано предложение из текста).

1 балл – выписаны только отдельные слова

11

2 балла – построен полный ответ, используются слова из текста (или выписано предложение из текста).

1 балл – выписаны только отдельные слова

12

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

13

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

14

2 балла

1 балл за каждый верный построенный вопрос по содержанию текста

15

1 балл –ответ верный

0 баллов – ответ неверный

16

3 балла

по 1 баллу за верный заголовок части

17

2 балла – верно построено рассуждение, дан полный ответ (2 и более предложений)

1 балл – верно построено рассуждение, ответ краткий .


Максимальное количество баллов: 23



ОТМЕТКИ:

"5"

от

22

до

23

баллов -

отлично


"4"

от

18

до

21

баллов -

хорошо


"3"

от

12

до

17

баллов -

удовлетворительно


"2"

от

1

до

11

баллов -

неудовлетворительно


1”

от

0

до


баллов -

недостаточно

Ключи к заданиям



А

Б

В

Г

1.


+



2.



+


3.




+

4.



+


5.



+


6.




+

7.

2

1

4

3

8.

+




9.

«Совсем чёрная, с синевой, нос большой, белый»

10.

«Прихрамывает немножко – наверное, больной или старый»

11.

«Нахальные птицы», «серые разбойницы»

12.

«Люди ему добро сделали»

13.

«Помогли люди»

14.


15.

«… значит, и у птиц тоже дружба бывает»

16.


2.Регулярный прилёт.

3.Вынужденная неволя.

4.Дружба с Сироткой.

17.


В рассказе показана дружба двух птиц: сороки и грача. Сороку не случайно назвали Сироткой. Она, по-видимому, осталась без родителей. Сиротке, как и грачу, помогли люди. В людях птицы видят друзей. Я тоже стараюсь помогать братьям нашим меньшим.

Текст работы для учащихся

Контрольная работа №1 по литературному чтению за 1 четверть

Прочитай текст «Дружба» Г. Скребицкого. Выполни задания.


ДРУЖБА

Сидели мы как-то с братом зимой в комнате и глядели на двор в окно. А на дворе, у забора, вороны и галки копались в мусоре.

Вдруг видим — прилетела к ним какая-то птица, совсем чёрная, с синевой, а нос большой, белый. Что за диво: ведь это грач! Откуда он зимой взялся? Глядим, ходит грач по помойке среди ворон и прихрамывает немножко — наверное, больной какой-нибудь или старый, улететь на юг не смог с другими грачами, вот и остался у нас зимовать.

Потом каждое утро повадился грач к нам на помойку летать. Мы нарочно хлебца ему покрошим, каши, творожку от обеда. Только мало ему доставалось: всё, бывало, вороны поедят — это уж такие нахальные птицы. А грач тихий какой-то попался. В сторонке держится, всё один да один. Да и то верно: своя братия улетела на юг, он один остался, вороны ему компания плохая. Видим мы, обижают серые разбойницы нашего грача, а как ему помочь, не знаем. Как его покормить, чтоб вороны не мешали?

День ото дня грач становился всё грустнее. Бывало, прилетит и сядет на забор, а спуститься на помойку к воронам боится: совсем ослаб.

Один раз посмотрели мы утром в окно, а грач под забором лежит. Побежали мы, принесли его в дом, а он уж еле дышит.

Посадили мы его в ящик, к печке, попонкой закрыли и дали всякой еды.

Недели две он так у нас просидел, отогрелся, отъелся немножко, Думаем: как же с ним дальше быть? Не держать же его в ящике всю зиму! Решили опять на волю выпустить: может, он теперь покрепче будет, перезимует как-нибудь.

А грач, видно, смекнул, что мы ему добро сделали, значит, нечего людей и бояться. С тех пор целые дни так вместе с курами во дворе и проводил.

В это время жила у нас ручная сорока Сиротка. Мы её ещё птенцом взяли и выкормили; Сиротка свободно летала по двору и по саду, а ночевать возвращалась на балкон. Вот видим мы, подружился наш грач с Сироткой: куда она летит, туда и он за ней.

Однажды глядим — Сиротка на балкон прилетела, и грач тоже вместе с ней заявился. Важно так по столу разгуливает.

А сорока, будто хозяйка, суетится, вокруг него скачет.

Мы потихоньку высунули из-под двери чашку с мочёным хлебом. Сорока — прямо к чашке, и грач за ней.

Позавтракали оба и улетели. Так они каждый день начали на балкон вдвоём прилетать— кормиться.

...Прошла зима, вернулись с юга грачи, загалдели в старой берёзовой роще. По вечерам усядутся парочками возле гнёзд, сидят и переговариваются, будто дела свои обсуждают. Только наш грач не нашёл себе пары, по-прежнему всюду летал за Сироткой. А под вечер сядут они возле дома на берёзку и сидят рядышком, близко так, бок о бок.

Посмотришь на них и невольно подумаешь: значит, и у птиц тоже дружба бывает.

(Георгий Скребицкий)



Ф.И.___________________________________________ Класс:_____________


На протяжении каких времен года происходят события, описанные в тексте?

А) осень, зима Б) зима, весна В) зима Г) весна

От чьего лица ведется повествование?

А) Сиротки Б) грача В) автора-рассказчика Г) вороны

Определи названия всех птиц, упомянутых в тексте.

А) вороны, галки

Б) вороны, галки, грачи

В) вороны, галки, грачи, сорока

Г) вороны, галки, грачи, сорока, куры

Почему братья удивились, увидев грача во дворе у забора?

А) грачи зимовать улетают в лес

Б) грачи не живут в России

В) грачи зимовать улетают на юг

Г) грачи живут в жарких странах.

Какое значение вкладывает автор в слово «братия»?

А) братья грача Б) братья и сестры грача В) такие же грачи как он

Какое значение вкладывает Г. Скребицкий в слово «загалдели» (грачи)?

А) громко закричали Б) закричали, соблюдая очерёдность

В) запели песни Г) закричали, перебивая друг друга

С помощью каких слов автор показал постепенную потерю сил грача?

Восстанови с помощью цифр последовательность сочетаний слов в тексте.

__ совсем ослаб

__ становился всё грустнее

__ уже еле дышит

__ под забором лежит

Сколько времени просидел грач у печки?

А) недели две Б) недели три В) недели четыре Г) около недели

Выпиши из текста описание птицы грача.

___________________________________________________________________

Почему грач, по мнению автора, не улетел со своей братией на юг?

Подтверди свой ответ словами из текста.

______________________________________________________________________
Выпиши из текста характеристику ворон.

______________________________________________________________________

Почему грач перестал бояться людей?

______________________________________________________________________

Что объединило Сиротку и грача?

_____________________________________________________________________

Придумай два вопроса, ответы на которые можно найти в тексте.

1)____________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________

Выпиши из текста главную мысль произведения.

______________________________________________________________________

Продолжи составление плана.

Неожиданная встреча.

________________________________

________________________________

________________________________

По-прежнему вместе.

Понравился ли тебе рассказ и чем?

_____________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.