12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поворозник Наталья96
Россия, Московская обл., Апрелевка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


 


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

________________Ю.В.Кравец

«______»_____________2016г.


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


 

1В класс


 

Образовательная область

Филология

Учитель

Поворозник Наталья Сергеевна

Количество часов

Количество часов в неделю

132 часа в год

4 часа в неделю

2016

Пояснительная записка

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы литературному чтению Горецкого В.Г. и соавторов, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и отражает содержание обучения литературному чтению в начальной школе и является компонентом содержательного раздела МАОУ Апрелевской СОШ № 3 СУИОП.


 

1.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

В результате изучения курса литературное чтение обучающиеся 1 класса научатся:

воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;

овладевать алгоритмом учебных действий;

сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;

осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;

составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек; усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;

прогнозировать содержание произведения или книги до чтения;

овладеть навыками чтения, уметь воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;

понимать и формулировать творческую учебную задачу;

отвечать на вопросы;

слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению;

дополнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников.


 

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценности

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

эстетические потребности, ценности и чувства;

этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

способам решения проблем творческого и поискового характера;

умениям планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умениям понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

начальным формам познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

Обучающийся научится:

использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовностью слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определять общую цель и пути ее достижения; умениям договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

начальным сведениям о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

базовым предметным и межпредметным понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

пониманию литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознанию значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

пониманию роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Обучающийся может научиться:

умению самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


 

2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


 


 

п/п

Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий

Кол-во часов

1

Обучение чтению

Слушание.

Говорение.

Чтение.

Работа с текстом художественного произведения.

Урок

92 ч

2

Литературное чтение

Слушание.

Говорение.

Чтение.

Работа с разными видами текста.

Библиографическая культура.

Урок, экскурсия.

40 ч

3. Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс.

2016/2017 учебный год.

уроков

Наименование разделов, модулей и тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Обучение чтению (92 часа)

1

Азбука – первая учебная книга.

Прогулка по школьному парку.

02.09

 

2

Речь устная и письменная, предложение.

05.09

 

3

Слово и предложение.

06.09

 

4

Слог. Экскурсия в школьную библиотеку.

07.09

 

5

Ударение.

09.09

 

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

12.09

 

7

Звуки в словах.

13.09

 

8

Слог-слияние.Путешествие в сказку

14.09

 

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

16.09

 

10

Гласный звук [а], буквы А и а.

19.09

 

11

Гласный звук [о], буквы О и о.

20.09

 

12

Гласный звук [о], буквы О и о. Закрепление.

21.09

 

13

Гласный звук [и], буквы И и и.

23.09

 

14

Повторение. Прогулка в парке.

26.09

 

15

Гласный звук [ы], буква ы.

27.09

 

16

Гласный звук [ы], буква ы.

28.09

 

17

Гласный звук [у], буквы У и у. Игра «Гуси».

30.09

 

18

Согласные звуки [н] и [н’], буквы Н и н.

10.10

 

19

Согласные звуки [н] и [н’], буквы Н и н. Закрепление.

11.10

 

20

Согласные звуки [c] и [с’], буквы С и с.

12.10

 

21

Согласные звуки [к] и [к’], буквы К и к

14.10

 

22

Закрепление. Игра «Угадай слово».

17.10

 

23

Согласные звуки [т] и [т’], буквы Т и т.

18.10

 

24

Закрепление буквы Тт.

19.10

 

25

Согласные звуки [л] и [л’], буквы Л и л. Общаемся с природой.

21.10

 

26

Закрепление буквы Л л.

24.10

 

27

Согласные звуки [р] и [р’], буквы Р и р.

25.10

 

28

Закрепление буквы Р р.

26.10

 

29

Согласные звуки [в] и [в’], буквы В и в.

28.10

 

30

Повторение. Инсценировка сказки.

31.10

 

31

Гласные буквы Е и е

01.11

 

32

Звук[э] после мягких согласных.

Звуки [ye] после гласных и в начале слова.

02.11

 

33

Согласные звуки [п] и [п’], буквы П и п..

07.11

 

34

Закрепление .Конкурс чтецов

08.11

 

35

Согласные звуки [м] и [м’], буквы М и м.

09.11

 

36

Закрепление Бувкы М м.

11.11

 

37

Согласные звуки [з] и [з’], буквы З и з.

21.11

 

38

Закрепление буквы З з.

22.11

 

39

Согласные звуки [б] и [б’], буквы Б и б.

23.11

 

40

Закрепление буквы Б б.

25.11

 

41

Закрепление буквы Б б.

28.11

 

42

Согласные звуки [д] и [д’], буквы Д и д.

29.11

 

43

Закрепление Д д.

30.11

 

44

Закрепление Д д.

02.12

 

45

Гласные буквы я и Я.

05.12

 

46

Звук[ йа], буква я Звук [′а], буква я

06.12

 

47

Согласные звуки [г] и [г’], буквы Г и г

07.12

 

48

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Буквы Г,г. Многозначность слова лист

09.12

 

49

Согласные звуки [ч] и [ч’], буквы Ч и ч, сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

12.12

 

50

Согласные звуки [ч] и [ч’], буквы Ч и ч, сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

13.12

 

51

Буква ь – не даёт звука.

14.12

 

52

Ь – показатель мягкости согласного.

16.12

 

53

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш и ш, сочетание ши.

19.12

 

54

Повторение изученного материала

20.12

 

55

Твёрдый согласный звук [ж].

21.12

 

56

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж и ж

23.12

 

57

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

26.12

 

58

Сочетание жи.

27.12

 

59

Повторение изученного материала

28.12

 

60

Закрепление изученного материала.

30.12

 

61

Гласные буквы Ё и ё.

10.01

 

62

Звуки [йо] и [’о],буква ё.

11.01

 

63

Закрепление. Звук [й], буквы й, Й. Игра в слова.

13.01

 

64

Согласные звуки [x] и [x’], буквы Х и х.

16.01

 

65

Согласные звуки [x] и [x’], буквы Х и х.

17.01

 

66

Гласные буквы Ю и ю.

18.01

 

67

Звук [йу] и [’у],

20.01

 

68

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц и ц.

23.01

 

69

Закрепление.

24.01

 

70

Гласный звук [э], буквы Э и э.

25.01

 

71

Закрепление.

27.01

 

72

Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ и щ.

30.01

 

73

Закрепление

31.01

 

74

Согласные звуки [ф] и [ф‘], буквы Ф и ф.

01.02

 

75

Закрепление.

03.02

 

76

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

06.02

 

77

Русский алфавит.

07.02

 

78

Ю. Коваль «Метели»

08.02

 

79

Суриков «Зима»

10.02

 

80

С. Маршак «Как хорошо уметь читать!»

13.02

 

81

Как хорошо уметь читать ( В. Берестов),

14.02

 

82

Как мальчик Женя научился говорить букву р (Е. Чарушин)

15.02

 

83

Наше Отечество (К Д. Ушинский).Путеше

ствие по Родине.

17.02

 

84

Первоучители «славянские» (В. Крупин),.

27.02

 

85

Первый букварь

28.02

 

86

«Только месяц показался» (А.С. Пушкин).

01.03

 

87

Лев Николаевич Толстой о детях. К. Д. Ушинский о детях

03.03

 

88

К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

«Первая охота» В.В. Бианки. «Прогулка» в лес.

06.03

 

89

С.Я Маршак «Угомон», «Дважды два», М.М. Пришвин рассказы.

07.03

 

90

А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

10.03

 

91

С. В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три».

13.03

 

92

В.Д. Берестов «Песья песня», «Прощание с другом», Проверим себя.

14.03

 

Литературное чтение ( 40 часов)

93

В. Данько «Загадочные буквы». (с. 5 – 8)

15.03

 

94

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

(с. 9 – 10).

17.03

 

95

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет. (с. 11 – 13)

20.03

 

96

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой». (с. 14 – 16)

21.03

 

97

И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука».

( с. 17 – 18)

22.03

 

98

С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

(с. 19 – 21). Из старинных книг. Разноцветные страницы.

24.03

 

99

Проверим себя. Наши проекты «Город букв».

27.03

 

100

Е. Чарушин «Теремок». (с. 31 – 37)

28.03

 

101

Русская народная сказка «Рукавичка». (с. 38 – 41)

29.03

 

102

Загадки, песенки.

Потешки, небылицы. (с. 42 – 46)

31.03

 

103

Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с. 47 – 51)

03.04

 

104

А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака». (с. 54 – 56)

04.04

 

105

Из старинных книг Л. Толстой «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль».

(с. 58 – 59).

05.04

 

106

Разноцветные страницы. Проверим себя. Оценим свои достижения.

07.04

 

107

А. Плещеев «Травка зеленеет…». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель»., Белозеров «Подснежники» (с. 64 – 67).

17.04

 

108

И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68 – 70)., Ульяницкая, Яхнин

18.04

 

109

В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!» (72 – 74)

19.04

 

110

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Презентация проекта «Город букв.». Наши проекты. «Азбука загадок»

21.04

 

111

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». (с.5 – 8)

24.04

 

112

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»,

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

(с. 9 – 13).

25.04

 

113

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». (с. 14 – 15)

26.04

 

114

К. Чуковский «Телефон».

(с. 17 – 21)

28.04

 

115-116

М. Пляцковский «Помощник». (с. 22 – 23), К Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно», «Худо тому, кто добра не делает никому»

02.05

 

117

Разноцветные страницы. Проверим себя. Оценим свои достижения.

03.05

 

118

Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок». (с. 31 – 33).

05.05

 

119

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

(с. 34 – 36).

10.05

 

120-121

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 37 – 40).

12.05

 

122

А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня» (с 41-47)

15.05

 

123-124

Ю. Энтин «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», « Находка», по Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

(с. 48 – 51)

16.05

 

125-126

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

(с. 57 – 59).

17.05

 

127-128

В. Осеева «Плохо» И. Токмакова «Купите собаку».

(с. 60 – 63).

19.05

 

129-130

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». (с. 64 – 67)

22.05

 

131

В. Берестов «Лягушата», В Лунин «Никого не обижай», С. Михалкков «Важный совет»

(с. 68 – 70).

23.05

 

132

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н Сладков «Лисица и ёж» (с.71-73)Аксаков «Гнездо»,

Разноцветные страницы.

Защита проектов « Наш класс- дружная семья».

Проверим себя. Оценим свои достижения.

24.05

 

Согласовано

на заседании ММО учителей начальных классов

Протокол от «___» _________2016г.

Председатель ММО учителей начальных классов

_________________А.В.Раевская

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________Е.В.Юртаева

«____»______________2016г

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.