12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Поворозник Наталья96 Россия, Московская обл., Апрелевка Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Рабочая программа по литературному чтению
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ Апрелевской СОШ № 3
с углубленным изучением
отдельных предметов
________________Ю.В.Кравец
«______»_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1В класс
Образовательная область | Филология |
Учитель | Поворозник Наталья Сергеевна |
Количество часов Количество часов в неделю | 132 часа в год 4 часа в неделю |
2016
Пояснительная записка
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы литературному чтению Горецкого В.Г. и соавторов, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и отражает содержание обучения литературному чтению в начальной школе и является компонентом содержательного раздела МАОУ Апрелевской СОШ № 3 СУИОП.
1.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате изучения курса литературное чтение обучающиеся 1 класса научатся:
воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
овладевать алгоритмом учебных действий;
сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек; усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
прогнозировать содержание произведения или книги до чтения;
овладеть навыками чтения, уметь воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
понимать и формулировать творческую учебную задачу;
отвечать на вопросы;
слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению;
дополнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
способам решения проблем творческого и поискового характера;
умениям планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умениям понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
начальным формам познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
Обучающийся научится:
использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовностью слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определять общую цель и пути ее достижения; умениям договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
начальным сведениям о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
базовым предметным и межпредметным понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
пониманию литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознанию значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
пониманию роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Обучающийся может научиться:
умению самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п/п | Содержание учебного предмета | Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий | Кол-во часов |
1 | Обучение чтению | Слушание. Говорение. Чтение. Работа с текстом художественного произведения. Урок | 92 ч |
2 | Литературное чтение | Слушание. Говорение. Чтение. Работа с разными видами текста. Библиографическая культура. Урок, экскурсия. | 40 ч |
3. Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс.
2016/2017 учебный год.
№ уроков | Наименование разделов, модулей и тем уроков | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Обучение чтению (92 часа) | |||
1 | Азбука – первая учебная книга. Прогулка по школьному парку. | 02.09 | |
2 | Речь устная и письменная, предложение. | 05.09 | |
3 | Слово и предложение. | 06.09 | |
4 | Слог. Экскурсия в школьную библиотеку. | 07.09 | |
5 | Ударение. | 09.09 | |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 12.09 | |
7 | Звуки в словах. | 13.09 | |
8 | Слог-слияние.Путешествие в сказку | 14.09 | |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 16.09 | |
10 | Гласный звук [а], буквы А и а. | 19.09 | |
11 | Гласный звук [о], буквы О и о. | 20.09 | |
12 | Гласный звук [о], буквы О и о. Закрепление. | 21.09 | |
13 | Гласный звук [и], буквы И и и. | 23.09 | |
14 | Повторение. Прогулка в парке. | 26.09 | |
15 | Гласный звук [ы], буква ы. | 27.09 | |
16 | Гласный звук [ы], буква ы. | 28.09 | |
17 | Гласный звук [у], буквы У и у. Игра «Гуси». | 30.09 | |
18 | Согласные звуки [н] и [н’], буквы Н и н. | 10.10 | |
19 | Согласные звуки [н] и [н’], буквы Н и н. Закрепление. | 11.10 | |
20 | Согласные звуки [c] и [с’], буквы С и с. | 12.10 | |
21 | Согласные звуки [к] и [к’], буквы К и к | 14.10 | |
22 | Закрепление. Игра «Угадай слово». | 17.10 | |
23 | Согласные звуки [т] и [т’], буквы Т и т. | 18.10 | |
24 | Закрепление буквы Тт. | 19.10 | |
25 | Согласные звуки [л] и [л’], буквы Л и л. Общаемся с природой. | 21.10 | |
26 | Закрепление буквы Л л. | 24.10 | |
27 | Согласные звуки [р] и [р’], буквы Р и р. | 25.10 | |
28 | Закрепление буквы Р р. | 26.10 | |
29 | Согласные звуки [в] и [в’], буквы В и в. | 28.10 | |
30 | Повторение. Инсценировка сказки. | 31.10 | |
31 | Гласные буквы Е и е | 01.11 | |
32 | Звук[э] после мягких согласных. Звуки [ye] после гласных и в начале слова. | 02.11 | |
33 | Согласные звуки [п] и [п’], буквы П и п.. | 07.11 | |
34 | Закрепление .Конкурс чтецов | 08.11 | |
35 | Согласные звуки [м] и [м’], буквы М и м. | 09.11 | |
36 | Закрепление Бувкы М м. | 11.11 | |
37 | Согласные звуки [з] и [з’], буквы З и з. | 21.11 | |
38 | Закрепление буквы З з. | 22.11 | |
39 | Согласные звуки [б] и [б’], буквы Б и б. | 23.11 | |
40 | Закрепление буквы Б б. | 25.11 | |
41 | Закрепление буквы Б б. | 28.11 | |
42 | Согласные звуки [д] и [д’], буквы Д и д. | 29.11 | |
43 | Закрепление Д д. | 30.11 | |
44 | Закрепление Д д. | 02.12 | |
45 | Гласные буквы я и Я. | 05.12 | |
46 | Звук[ йа], буква я Звук [′а], буква я | 06.12 | |
47 | Согласные звуки [г] и [г’], буквы Г и г | 07.12 | |
48 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Буквы Г,г. Многозначность слова лист | 09.12 | |
49 | Согласные звуки [ч] и [ч’], буквы Ч и ч, сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 12.12 | |
50 | Согласные звуки [ч] и [ч’], буквы Ч и ч, сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 13.12 | |
51 | Буква ь – не даёт звука. | 14.12 | |
52 | Ь – показатель мягкости согласного. | 16.12 | |
53 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш и ш, сочетание ши. | 19.12 | |
54 | Повторение изученного материала | 20.12 | |
55 | Твёрдый согласный звук [ж]. | 21.12 | |
56 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж и ж | 23.12 | |
57 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 26.12 | |
58 | Сочетание жи. | 27.12 | |
59 | Повторение изученного материала | 28.12 | |
60 | Закрепление изученного материала. | 30.12 | |
61 | Гласные буквы Ё и ё. | 10.01 | |
62 | Звуки [йо] и [’о],буква ё. | 11.01 | |
63 | Закрепление. Звук [й], буквы й, Й. Игра в слова. | 13.01 | |
64 | Согласные звуки [x] и [x’], буквы Х и х. | 16.01 | |
65 | Согласные звуки [x] и [x’], буквы Х и х. | 17.01 | |
66 | Гласные буквы Ю и ю. | 18.01 | |
67 | Звук [йу] и [’у], | 20.01 | |
68 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц и ц. | 23.01 | |
69 | Закрепление. | 24.01 | |
70 | Гласный звук [э], буквы Э и э. | 25.01 | |
71 | Закрепление. | 27.01 | |
72 | Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ и щ. | 30.01 | |
73 | Закрепление | 31.01 | |
74 | Согласные звуки [ф] и [ф‘], буквы Ф и ф. | 01.02 | |
75 | Закрепление. | 03.02 | |
76 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 06.02 | |
77 | Русский алфавит. | 07.02 | |
78 | Ю. Коваль «Метели» | 08.02 | |
79 | Суриков «Зима» | 10.02 | |
80 | С. Маршак «Как хорошо уметь читать!» | 13.02 | |
81 | Как хорошо уметь читать ( В. Берестов), | 14.02 | |
82 | Как мальчик Женя научился говорить букву р (Е. Чарушин) | 15.02 | |
83 | Наше Отечество (К Д. Ушинский).Путеше ствие по Родине. | 17.02 | |
84 | Первоучители «славянские» (В. Крупин),. | 27.02 | |
85 | Первый букварь | 28.02 | |
86 | «Только месяц показался» (А.С. Пушкин). | 01.03 | |
87 | Лев Николаевич Толстой о детях. К. Д. Ушинский о детях | 03.03 | |
88 | К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница» «Первая охота» В.В. Бианки. «Прогулка» в лес. | 06.03 | |
89 | С.Я Маршак «Угомон», «Дважды два», М.М. Пришвин рассказы. | 07.03 | |
90 | А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 10.03 | |
91 | С. В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три». | 13.03 | |
92 | В.Д. Берестов «Песья песня», «Прощание с другом», Проверим себя. | 14.03 | |
Литературное чтение ( 40 часов) | |||
93 | В. Данько «Загадочные буквы». (с. 5 – 8) | 15.03 | |
94 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». (с. 9 – 10). | 17.03 | |
95 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет. (с. 11 – 13) | 20.03 | |
96 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой». (с. 14 – 16) | 21.03 | |
97 | И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». ( с. 17 – 18) | 22.03 | |
98 | С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». (с. 19 – 21). Из старинных книг. Разноцветные страницы. | 24.03 | |
99 | Проверим себя. Наши проекты «Город букв». | 27.03 | |
100 | Е. Чарушин «Теремок». (с. 31 – 37) | 28.03 | |
101 | Русская народная сказка «Рукавичка». (с. 38 – 41) | 29.03 | |
102 | Загадки, песенки. Потешки, небылицы. (с. 42 – 46) | 31.03 | |
103 | Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с. 47 – 51) | 03.04 | |
104 | А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака». (с. 54 – 56) | 04.04 | |
105 | Из старинных книг Л. Толстой «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль». (с. 58 – 59). | 05.04 | |
106 | Разноцветные страницы. Проверим себя. Оценим свои достижения. | 07.04 | |
107 | А. Плещеев «Травка зеленеет…». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель»., Белозеров «Подснежники» (с. 64 – 67). | 17.04 | |
108 | И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68 – 70)., Ульяницкая, Яхнин | 18.04 | |
109 | В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!» (72 – 74) | 19.04 | |
110 | Разноцветные страницы. Проверим себя. Презентация проекта «Город букв.». Наши проекты. «Азбука загадок» | 21.04 | |
111 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». (с.5 – 8) | 24.04 | |
112 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка», К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» (с. 9 – 13). | 25.04 | |
113 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». (с. 14 – 15) | 26.04 | |
114 | К. Чуковский «Телефон». (с. 17 – 21) | 28.04 | |
115-116 | М. Пляцковский «Помощник». (с. 22 – 23), К Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно», «Худо тому, кто добра не делает никому» | 02.05 | |
117 | Разноцветные страницы. Проверим себя. Оценим свои достижения. | 03.05 | |
118 | Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок». (с. 31 – 33). | 05.05 | |
119 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». (с. 34 – 36). | 10.05 | |
120-121 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 37 – 40). | 12.05 | |
122 | А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня» (с 41-47) | 15.05 | |
123-124 | Ю. Энтин «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», « Находка», по Пляцковскому «Сердитый дог Буль» (с. 48 – 51) | 16.05 | |
125-126 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». (с. 57 – 59). | 17.05 | |
127-128 | В. Осеева «Плохо» И. Токмакова «Купите собаку». (с. 60 – 63). | 19.05 | |
129-130 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». (с. 64 – 67) | 22.05 | |
131 | В. Берестов «Лягушата», В Лунин «Никого не обижай», С. Михалкков «Важный совет» (с. 68 – 70). | 23.05 | |
132 | Д.Хармс «Храбрый ёж», Н Сладков «Лисица и ёж» (с.71-73)Аксаков «Гнездо», Разноцветные страницы. Защита проектов « Наш класс- дружная семья». Проверим себя. Оценим свои достижения. | 24.05 |
Согласовано
на заседании ММО учителей начальных классов
Протокол от «___» _________2016г.
Председатель ММО учителей начальных классов
_________________А.В.Раевская
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________Е.В.Юртаева
«____»______________2016г