МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ Апрелевской СОШ № 3
с углубленным изучением
отдельных предметов
________________Ю.В.Кравец
«______»_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1В класс
Образовательная область |
Филология |
Учитель |
Поворозник Наталья Сергеевна |
Количество часов Количество часов в неделю |
132 часа в год 4 часа в неделю |
2016
Пояснительная записка
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы литературному чтению Горецкого В.Г. и соавторов, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и отражает содержание обучения литературному чтению в начальной школе и является компонентом содержательного раздела МАОУ Апрелевской СОШ № 3 СУИОП.
1.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате изучения курса литературное чтение обучающиеся 1 класса научатся:
воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
овладевать алгоритмом учебных действий;
сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек; усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
прогнозировать содержание произведения или книги до чтения;
овладеть навыками чтения, уметь воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
понимать и формулировать творческую учебную задачу;
отвечать на вопросы;
слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению;
дополнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
способам решения проблем творческого и поискового характера;
умениям планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умениям понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
начальным формам познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
Обучающийся научится:
использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовностью слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определять общую цель и пути ее достижения; умениям договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
начальным сведениям о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
базовым предметным и межпредметным понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
пониманию литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознанию значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
пониманию роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Обучающийся может научиться:
умению самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п/п |
Содержание учебного предмета |
Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий |
Кол-во часов |
1 |
Обучение чтению |
Слушание. Говорение. Чтение. Работа с текстом художественного произведения. Урок |
92 ч |
2 |
Литературное чтение |
Слушание. Говорение. Чтение. Работа с разными видами текста. Библиографическая культура. Урок, экскурсия. |
40 ч |
3. Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс.
2016/2017 учебный год.
№ уроков |
Наименование разделов, модулей и тем уроков |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Обучение чтению (92 часа) |
|||
1 |
Азбука – первая учебная книга. Прогулка по школьному парку. |
02.09 |
|
2 |
Речь устная и письменная, предложение. |
05.09 |
|
3 |
Слово и предложение. |
06.09 |
|
4 |
Слог. Экскурсия в школьную библиотеку. |
07.09 |
|
5 |
Ударение. |
09.09 |
|
6 |
Звуки в окружающем мире и в речи. |
12.09 |
|
7 |
Звуки в словах. |
13.09 |
|
8 |
Слог-слияние.Путешествие в сказку |
14.09 |
|
9 |
Повторение и обобщение пройденного материала. |
16.09 |
|
10 |
Гласный звук [а], буквы А и а. |
19.09 |
|
11 |
Гласный звук [о], буквы О и о. |
20.09 |
|
12 |
Гласный звук [о], буквы О и о. Закрепление. |
21.09 |
|
13 |
Гласный звук [и], буквы И и и. |
23.09 |
|
14 |
Повторение. Прогулка в парке. |
26.09 |
|
15 |
Гласный звук [ы], буква ы. |
27.09 |
|
16 |
Гласный звук [ы], буква ы. |
28.09 |
|
17 |
Гласный звук [у], буквы У и у. Игра «Гуси». |
30.09 |
|
18 |
Согласные звуки [н] и [н’], буквы Н и н. |
10.10 |
|
19 |
Согласные звуки [н] и [н’], буквы Н и н. Закрепление. |
11.10 |
|
20 |
Согласные звуки [c] и [с’], буквы С и с. |
12.10 |
|
21 |
Согласные звуки [к] и [к’], буквы К и к |
14.10 |
|
22 |
Закрепление. Игра «Угадай слово». |
17.10 |
|
23 |
Согласные звуки [т] и [т’], буквы Т и т. |
18.10 |
|
24 |
Закрепление буквы Тт. |
19.10 |
|
25 |
Согласные звуки [л] и [л’], буквы Л и л. Общаемся с природой. |
21.10 |
|
26 |
Закрепление буквы Л л. |
24.10 |
|
27 |
Согласные звуки [р] и [р’], буквы Р и р. |
25.10 |
|
28 |
Закрепление буквы Р р. |
26.10 |
|
29 |
Согласные звуки [в] и [в’], буквы В и в. |
28.10 |
|
30 |
Повторение. Инсценировка сказки. |
31.10 |
|
31 |
Гласные буквы Е и е |
01.11 |
|
32 |
Звук[э] после мягких согласных. Звуки [ye] после гласных и в начале слова. |
02.11 |
|
33 |
Согласные звуки [п] и [п’], буквы П и п.. |
07.11 |
|
34 |
Закрепление .Конкурс чтецов |
08.11 |
|
35 |
Согласные звуки [м] и [м’], буквы М и м. |
09.11 |
|
36 |
Закрепление Бувкы М м. |
11.11 |
|
37 |
Согласные звуки [з] и [з’], буквы З и з. |
21.11 |
|
38 |
Закрепление буквы З з. |
22.11 |
|
39 |
Согласные звуки [б] и [б’], буквы Б и б. |
23.11 |
|
40 |
Закрепление буквы Б б. |
25.11 |
|
41 |
Закрепление буквы Б б. |
28.11 |
|
42 |
Согласные звуки [д] и [д’], буквы Д и д. |
29.11 |
|
43 |
Закрепление Д д. |
30.11 |
|
44 |
Закрепление Д д. |
02.12 |
|
45 |
Гласные буквы я и Я. |
05.12 |
|
46 |
Звук[ йа], буква я Звук [′а], буква я |
06.12 |
|
47 |
Согласные звуки [г] и [г’], буквы Г и г |
07.12 |
|
48 |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Буквы Г,г. Многозначность слова лист |
09.12 |
|
49 |
Согласные звуки [ч] и [ч’], буквы Ч и ч, сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
12.12 |
|
50 |
Согласные звуки [ч] и [ч’], буквы Ч и ч, сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
13.12 |
|
51 |
Буква ь – не даёт звука. |
14.12 |
|
52 |
Ь – показатель мягкости согласного. |
16.12 |
|
53 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш и ш, сочетание ши. |
19.12 |
|
54 |
Повторение изученного материала |
20.12 |
|
55 |
Твёрдый согласный звук [ж]. |
21.12 |
|
56 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж и ж |
23.12 |
|
57 |
Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
26.12 |
|
58 |
Сочетание жи. |
27.12 |
|
59 |
Повторение изученного материала |
28.12 |
|
60 |
Закрепление изученного материала. |
30.12 |
|
61 |
Гласные буквы Ё и ё. |
10.01 |
|
62 |
Звуки [йо] и [’о],буква ё. |
11.01 |
|
63 |
Закрепление. Звук [й], буквы й, Й. Игра в слова. |
13.01 |
|
64 |
Согласные звуки [x] и [x’], буквы Х и х. |
16.01 |
|
65 |
Согласные звуки [x] и [x’], буквы Х и х. |
17.01 |
|
66 |
Гласные буквы Ю и ю. |
18.01 |
|
67 |
Звук [йу] и [’у], |
20.01 |
|
68 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц и ц. |
23.01 |
|
69 |
Закрепление. |
24.01 |
|
70 |
Гласный звук [э], буквы Э и э. |
25.01 |
|
71 |
Закрепление. |
27.01 |
|
72 |
Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ и щ. |
30.01 |
|
73 |
Закрепление |
31.01 |
|
74 |
Согласные звуки [ф] и [ф‘], буквы Ф и ф. |
01.02 |
|
75 |
Закрепление. |
03.02 |
|
76 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
06.02 |
|
77 |
Русский алфавит. |
07.02 |
|
78 |
Ю. Коваль «Метели» |
08.02 |
|
79 |
Суриков «Зима» |
10.02 |
|
80 |
С. Маршак «Как хорошо уметь читать!» |
13.02 |
|
81 |
Как хорошо уметь читать ( В. Берестов), |
14.02 |
|
82 |
Как мальчик Женя научился говорить букву р (Е. Чарушин) |
15.02 |
|
83 |
Наше Отечество (К Д. Ушинский).Путеше ствие по Родине. |
17.02 |
|
84 |
Первоучители «славянские» (В. Крупин),. |
27.02 |
|
85 |
Первый букварь |
28.02 |
|
86 |
«Только месяц показался» (А.С. Пушкин). |
01.03 |
|
87 |
Лев Николаевич Толстой о детях. К. Д. Ушинский о детях |
03.03 |
|
88 |
К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница» «Первая охота» В.В. Бианки. «Прогулка» в лес. |
06.03 |
|
89 |
С.Я Маршак «Угомон», «Дважды два», М.М. Пришвин рассказы. |
07.03 |
|
90 |
А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» |
10.03 |
|
91 |
С. В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три». |
13.03 |
|
92 |
В.Д. Берестов «Песья песня», «Прощание с другом», Проверим себя. |
14.03 |
|
Литературное чтение ( 40 часов) |
|||
93 |
В. Данько «Загадочные буквы». (с. 5 – 8) |
15.03 |
|
94 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». (с. 9 – 10). |
17.03 |
|
95 |
С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет. (с. 11 – 13) |
20.03 |
|
96 |
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой». (с. 14 – 16) |
21.03 |
|
97 |
И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». ( с. 17 – 18) |
22.03 |
|
98 |
С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». (с. 19 – 21). Из старинных книг. Разноцветные страницы. |
24.03 |
|
99 |
Проверим себя. Наши проекты «Город букв». |
27.03 |
|
100 |
Е. Чарушин «Теремок». (с. 31 – 37) |
28.03 |
|
101 |
Русская народная сказка «Рукавичка». (с. 38 – 41) |
29.03 |
|
102 |
Загадки, песенки. Потешки, небылицы. (с. 42 – 46) |
31.03 |
|
103 |
Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с. 47 – 51) |
03.04 |
|
104 |
А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака». (с. 54 – 56) |
04.04 |
|
105 |
Из старинных книг Л. Толстой «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль». (с. 58 – 59). |
05.04 |
|
106 |
Разноцветные страницы. Проверим себя. Оценим свои достижения. |
07.04 |
|
107 |
А. Плещеев «Травка зеленеет…». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель»., Белозеров «Подснежники» (с. 64 – 67). |
17.04 |
|
108 |
И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68 – 70)., Ульяницкая, Яхнин |
18.04 |
|
109 |
В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!» (72 – 74) |
19.04 |
|
110 |
Разноцветные страницы. Проверим себя. Презентация проекта «Город букв.». Наши проекты. «Азбука загадок» |
21.04 |
|
111 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». (с.5 – 8) |
24.04 |
|
112 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка», К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» (с. 9 – 13). |
25.04 |
|
113 |
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». (с. 14 – 15) |
26.04 |
|
114 |
К. Чуковский «Телефон». (с. 17 – 21) |
28.04 |
|
115-116 |
М. Пляцковский «Помощник». (с. 22 – 23), К Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно», «Худо тому, кто добра не делает никому» |
02.05 |
|
117 |
Разноцветные страницы. Проверим себя. Оценим свои достижения. |
03.05 |
|
118 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок». (с. 31 – 33). |
05.05 |
|
119 |
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». (с. 34 – 36). |
10.05 |
|
120-121 |
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 37 – 40). |
12.05 |
|
122 |
А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня» (с 41-47) |
15.05 |
|
123-124 |
Ю. Энтин «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», « Находка», по Пляцковскому «Сердитый дог Буль» (с. 48 – 51) |
16.05 |
|
125-126 |
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». (с. 57 – 59). |
17.05 |
|
127-128 |
В. Осеева «Плохо» И. Токмакова «Купите собаку». (с. 60 – 63). |
19.05 |
|
129-130 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». (с. 64 – 67) |
22.05 |
|
131 |
В. Берестов «Лягушата», В Лунин «Никого не обижай», С. Михалкков «Важный совет» (с. 68 – 70). |
23.05 |
|
132 |
Д.Хармс «Храбрый ёж», Н Сладков «Лисица и ёж» (с.71-73)Аксаков «Гнездо», Разноцветные страницы. Защита проектов « Наш класс- дружная семья». Проверим себя. Оценим свои достижения. |
24.05 |
Согласовано
на заседании ММО учителей начальных классов
Протокол от «___» _________2016г.
Председатель ММО учителей начальных классов
_________________А.В.Раевская
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________Е.В.Юртаева
«____»______________2016г