Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Рекомендовано: Методическим объединением учителей начальных классов Протокол от «29» 08. 2016г. № 1 |
Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «30» 08. 2016г. № 256 |
Рабочая программа по литературному чтению
на 2016 - 2017 учебный год
1Б класс
Составитель:
Саргова О.Н., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Черногорск, 2016 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению является неотъемлемой частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия» (приказ МБОУ «Гимназия» от 24.06.2015г. №235) и служит ориентиром для достижения планируемых результатов.
Рабочая программа по литературному чтению разработана:
на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по предметам и программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС на уровень основного общего образования (приказ МБОУ «Гимназия» от 24.06.2015г. №235);
на основании приказа «Об утверждении списка учебников на 2016-2017 учебный год для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», от 17.05.2016г. № 151-П
на основе УМК «Перспектива» по литературному чтению для 1 класса, авторы: Л. Ф. Климанова, В.М. Бойкина, С. Г. Макеева. Раздел «Обучение грамоте (чтение)», «Просвещение», 2015г.
Формы организации учебных занятий
Для формирования УУД учащихся используются фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
2. Содержание учебного предмета литературного чтения
№ |
Содержание |
Основные виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обучение грамоте (чтение)- 92ч. |
|||
1. |
«Давайте знакомиться» (добукварный период) – 20ч |
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. |
|
Давайте знакомиться! Введение понятия «общение». Мои любимые книжки. Имя собственное. Вн. чт. Произведения К.Чуковского. Слово в общении. Культура общения. Помощники слова в общении. Слова и жесты в общении. Общение без слов. Жест и его значение. Вн. чт. Авторские сказки. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Путешествие по цветочному городу. Знаки охраны природы. Дорожные знаки. Вн. чт. Произведения Н.Носова. Загадочное письмо. Письмо в рисунках. Мир полный звуков. Звуки гласные и согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Звучание слова и его значение. Слог. Деление слов на слоги. Вн. чт. Книги Б. Заходера. Ударение в слове. Слово, предложение. Речь. Повторение сведений о слове и предложении. Веселое путешествие от А до Я. Вн. чт. К.Чуковский. «Айболит». |
Моделировать ситуацию общения Разыгрывать сценки общения героев сказок. Употреблять слова речевого этикета. Наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Подбирать слова с искомым звуком. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Проводить слого - звуковой анализ слов. Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. |
||
2. |
«Страна АБВГДЕйка» (основной этап)-64ч. |
||
Гласный звук [а], буква Аа Гласный звук [о]; буква Оо. Гласный звук [у], буква Уу. Гласный звук [и], буква Ии. Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [э], буква Ээ. Согласный звук [м] — [м`], буква Мм. Вн. чт. Стихи А.Барто. Согласный звук [с] — [с`], буква Сс. Согласный звук [н] — [н`], буква Н. Согласный звук [л] — [л`], буква Лл. Согласный звук [т] —[т`], буква Тт. Вн.чт. «Произведения о животных». Чтение слов и предложений с изученными буквами. Согласный звук [к]—[к`], буква Кк. Ударение. Чтение целыми словами. Согласный звук [р] — [р`], буква Рр. Согласный звук [в], [в`], буква Вв. Согласный звук [п] — [п`], буква Пп. Согласный звук [г] — [г`], буква Гг. Вн. чт. Скороговорки. Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Буквы Е, Ё после согласных. Повторение изученных букв. |
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. |
||
Согласный звук [б]—[б`], буква Бб. Вн. чт. А.Толстой. «Буратино». Согласные звуки [з]-[з`], буква Зз. Закрепление. Скороговорки, ребусы, загадки. Согласный звук [д]—[д`], буква Дд. Вн.чт. «Русские народные сказки». Твёрдый согласный звук [ж], буква Жж. Мои первые книжки. Узелки на память. Веселые картинки. Буква Я в начале слова и после гласных. Вн. чт. Произведения Л.Толстого. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Согласный глухой звук [х] — [х`], буква Хх. Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Мягкий согласный звук [й], буква Йй. Чтение текстов. Вн. чт. К.Чуковский «Мойдодыр». Гласная буква Ю в начале слова и после гласных. Гласная буква Ю после согласных. Приговорки, игры, песенки. Твёрдый согласный звук [ш], буква Шш. Вн. чт. Устное народное творчество. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Мягкий согласный глухой звук [ч`], буква Чч. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Мягкий согласный глухой звук [щ`], буква Щщ. Вн.чт. Стихи С.Михалкова. Повторение изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буква Цц. Согласный звук [ф]-[ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Разделительные твёрдый и мягкий знак.. Узелки на память. Повторение и обобщение по всем изученным буквам. |
Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. |
||
3. |
«Про всё на свете» (послебукварный период) - 18 ч |
||
Старинные азбуки и буквари. Слово, его значение. Про всё на свете С чего начинается общение? Умеет ли разговаривать природа? Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. Б.Заходер. «Почему?» Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. Книга природы.Сравни и подумай. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалочки в стране Считалия. Сказки. Присказки. Загадки. Семейное чтение. Из старинных книг. Чтение текстов. Техника чтения. |
Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. |
||
Литературное чтение – 40ч. |
|||
4. |
Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
||
Вводный урок. Книги - мои друзья. Радуга-дуга. Здравствуй, сказка! Люблю всё живое. Хорошие соседи, счастливые друзья. Край родной, навек любимый. Сто фантазий. |
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. |
3. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1Б классе
на 2016-2017 уч. год
Количество часов за год - 132
№ п/п |
Тема урока |
кол-во часов |
Дата проведения |
|
План |
План |
|||
Добукварный период – 20 часов |
1 |
|||
|
Дайте знакомиться! Знакомство с учебной книгой _ «Азбукой». Мир общения. 1 ч. |
1 |
||
|
Мы теперь ученики. книжки – мои друзья. 1 ч. |
1 |
||
|
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета и их роль в общении. 1 ч. |
1 |
||
|
Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. 1 ч. |
1 |
||
|
Помощники в общении: мимика, жесты, интонация. 1 ч. |
1 |
||
|
Помощники в общении: мимика, жесты, интонация. Общение без слов. 1 ч. |
1 |
||
|
Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках. 1 ч. |
1 |
||
|
Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. 1 ч. |
1 |
||
|
Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. 1 ч. |
1 |
||
|
В цветочном городе. Знаки охраны природы. 1 ч. |
1 |
||
|
Как найти дорогу? Дорожные знаки. 1 ч. |
1 |
||
|
Оформление сообщений с помощью схем. удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. 1 ч. |
1 |
||
|
Мир полон звуков. звуки в природе. 1 ч. |
1 |
||
|
Как звучат слова? 1 ч. |
1 |
||
|
Гласные и согласные звуки. 1 ч. |
1 |
||
|
Твердые и мягкие согласные. 1 ч. |
1 |
||
|
Звучание и значение слова. 1 ч. |
1 |
||
|
Слова и слоги. ударение в слове. 1 ч. |
1 |
||
|
Слово и предложение. 1 ч. |
1 |
||
|
Повторение – мать учения. 1 ч. |
1 |
||
Букварный период. – 64 часа. |
||||
21. |
Звук [а]. 1 ч. Страна АБВГДейка . |
1 |
||
22. |
Звук [о]. 1 ч. |
1 |
||
23. |
Звук [у]. 1 ч. |
1 |
||
24. |
Закрепление изученного о гласных звуках. 1 ч. |
1 |
||
25. |
Звук [и]. 1 ч. |
1 |
||
26. |
Звук [ы]. 1 ч. |
1 |
||
27. |
Звук [э]. 1 ч. |
1 |
||
28. |
Закрепление изученного о гласных звуках. 1 ч. |
1 |
||
29-30. |
Узелки на память. 2 ч. |
2 |
||
31-32. |
Закрепление изученного. 2ч. |
2 |
||
33 |
Звуки [м] и [м,]. 1 ч. |
1 |
||
34 |
Звуки [с] и [с,]. 1 ч. |
1 |
||
35 |
Звуки [н] и [н,]. 1 ч. |
1 |
||
36 |
Звуки [д] и [д,]. 1 ч. |
1 |
||
37 |
Чтение предложений и текстов. Игры со словами. 1 ч. |
1 |
||
38 |
Звуки [т] и [т,]. 1 ч. |
1 |
||
39 |
Звуки [к] и [к,]. 1 ч. |
1 |
||
40 |
Упражнение в чтении. Игры со словами. 1 ч. |
1 |
||
41 |
Звуки [р] и [р,]. 1 ч. |
1 |
||
42 |
Звуки [в] и [в,]. 1 ч. |
1 |
||
43 |
Звуки [п] и [п,]. 1 ч. |
1 |
||
44 |
Звуки [г] и [г,]. 1 ч. |
1 |
||
45 |
Парные по глухости – звонкости [г] – [к], [г,]- [к,]. 1 ч. |
1 |
||
46 |
Упражнение в чтении. Игры со словами. 1 ч. |
1 |
||
47 |
Буква е в начале слова и после гласных. 1 ч. |
1 |
||
48 |
Буква ё в начале слова и после гласных. 1 ч. |
1 |
||
49 |
Обозначение мягкости согласных буквами е,ё. чтение слов с буквами е, ё. 1 ч. |
1 |
||
50 |
чтение слов с изученными буквами. 1 ч. |
1 |
||
51 |
Узелки на память. игры со словами. 1 ч. |
1 |
||
52 |
Звуки [б] и [б,]. Парные по глухости – звонкости [б] - [п], [б,] - [п,]. 1 ч. |
1 |
||
53 |
Звуки [з] и [з,]. 1 ч. |
1 |
||
54 |
Парные по глухости – звонкости [з] - [с], [з,]- [с,]. Упражнения в чтении. 1 ч. |
1 |
||
55 |
Повторение – мать учения. 1 ч. |
1 |
||
56 |
Звуки [д] и [д,]. Парные по глухости – звонкости [д] - [т], [д,] - [т,]. 1 ч. |
1 |
||
57 |
Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи. 1 ч. |
1 |
||
58 |
Мои первые книжки. 1 ч. |
1 |
||
59 |
Загадки слов. веселые картинки. 1 ч. |
1 |
||
60 |
Узелки на память. Игры со словами. 1 ч. |
1 |
||
61 |
Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. 1 ч. |
1 |
||
62 |
Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. 1 ч. |
1 |
||
63 |
Узелки на память. Упражнения в чтении. 1 ч. |
1 |
||
64 |
Звуки [х] и [х,]. 1 ч. |
1 |
||
65 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. 1 ч. |
1 |
||
66 |
Звук [й,]. 1 ч. |
1 |
||
67 |
Буква ю в начале слова и после согласных. 1 ч. |
1 |
||
68 |
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы ю. Поговорки, игры, загадки, песенки. 1 ч. |
1 |
||
69 |
Узелки на память. Упражнения в чтении. 1 ч. |
1 |
||
70 |
Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетанием жи - ши. 1 ч. |
1 |
||
71 |
Звук [ч,] Правописание слов с буквосочетанием ча,чу. 1 ч. |
1 |
||
72 |
Звук [щ,] Правописание слов с буквосочетанием ча,ща, чу,щу. 1 ч. |
1 |
||
73 |
Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами. 1 ч. |
1 |
||
74 |
Звук [ц]. 1 ч. |
1 |
||
75 |
Звуки [ф] и [ф,]. Парные по глухости – звонкости [в] - [ф], [в,] - [ф,]. 1 ч. |
1 |
||
76 |
Разделительный ь и ъ. 1 ч. |
1 |
||
77 |
Узелки на память. Упражнения в чтении. 1 ч. |
1 |
||
78 |
Повторение – мать учения. слово – это знак. Значение слова. 1 ч. |
1 |
||
79 |
Старинные азбуки и буквари. 1 ч. |
1 |
||
80 |
По страницам старинных азбук. 1 ч. |
|||
81 |
Читаем сами. народная пословица. 1 ч. |
|||
82 |
Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы. 1 ч. |
1 |
||
83 |
Проверка читательских умений. 1 ч. |
1 |
||
84 |
Упражнения в чтении. 1 ч. |
1 |
||
Послебукварный период – 18 ч. |
||||
85 |
Про все на свете. 1 ч. Про все на свете. |
1 |
||
86 |
С чего начинается общение? 1 ч. |
1 |
||
87 |
Умеет ли разговаривать природа? 1 ч. |
1 |
||
88 |
Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. 1 ч. |
1 |
||
89 |
Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. 1 ч. |
1 |
||
90 |
Книга природы. Сравни и подумай. 1 ч. |
1 |
||
91 |
Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки. 1 ч. |
1 |
||
92 |
Семейное чтение. 1 ч. |
1 |
||
Литературное чтение – 40 ч. |
||||
93/1 |
.Вводный урок. 1 ч. |
1 |
||
94/2 |
Введение в содержание раздела. С. Маршак «новому читателю» 1 ч. |
1 |
||
95/3 |
С. Михалков «Как бы жили мы без книг?» А.С. Пушкин |
1 |
||
96/4 |
Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 ч. |
1 |
||
97/5 |
Введение в содержание раздела. песенки разных народов. НК Песни хакасского народа. 1 ч. |
1 |
||
98/6 |
Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. НК Загадки, пословицы и поговорки хакасского народа. 1 ч. |
1 |
||
99/7 |
Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества. 1 ч. |
1 |
||
100/8 |
Наш театр. английская народная песенка «Перчатки». 1 ч. |
1 |
||
101/9 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 ч. |
1 |
||
102/10 |
Введение в содержание раздела. 1 ч. Здравствуй, сказка! – 6 ч. |
1 |
||
103/11 |
Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т. Коти «Катя и буквы». сравнение авторской и народной сказки. 1 ч. |
1 |
||
104/12 |
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки». 1 ч. |
1 |
||
105/13 |
И. Гамазкова «Живая азбука». татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». 1 ч. |
1 |
||
106/14 |
Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр С. Михалков «саммит виноваты». 1 ч. |
1 |
||
107/15 |
НК Хакасские народные сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 ч. |
1 |
||
108/16 |
Введение в содержание раздела. В Лунин «Никого не обижай», Е. Благтнина «Котенок», Л. Толстой «Пожарные собаки». 1 ч. Люблю все живое – 6 ч. |
1 |
||
109/17 |
Прием звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». 1 ч. |
1 |
||
110/18 |
Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов». 1 ч. |
1 |
||
111/19 |
Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных», С. Маршак «В зоопарке». НК Книги хакасских писателей о животных 1 ч.. |
1 |
||
112/20 |
Б. Житков «Вечер». наш театр. С. Маршак «Волк и лиса» 1 ч. |
1 |
||
113/21 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 ч. |
1 |
||
114/22 |
Ведение в содержание. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной».А. Барто Хорошие соседи, счастливые друзья – 7 ч. «Сонечка». 1 ч. |
1 |
||
115/23 |
Характеристика героя произведения. Е. пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее». 1 ч. |
1 |
||
116/24 |
Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра». 1 ч. |
1 |
||
117/25 |
Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?», В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила…» 1 ч. |
1 |
||
118/26 |
Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память», Ю. Мориц «Это-да, это-нет!». 1 ч. |
1 |
||
119/27 |
Л. Толстой «Не лениться», «Косточка». 1 ч. |
1 |
||
120/28 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 ч. |
1 |
||
121/29 |
Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края». НРК «Хакасия- наш край родной». 1 ч. |
1 |
||
122/30 123/31 |
Стихотворения русских поэтов природе. Природа в произведениях русских художников. НРК Стихотворения хакасских поэтов о природе.2 ч. |
1 |
||
124/32 |
Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи. 1 ч. |
1 |
||
125/33 |
Образ природы в литературной сказке. В Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. 1 ч. |
1 |
||
126/34 |
В. Бересов «Люблю тебя без особых причин…», Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!», Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» 1 ч. |
1 |
||
127/35 |
Н. Митяев «За что люблю маму». В Берестов «Стихи для папы». 1 ч. |
1 |
||
128/36 |
Е.Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье. 1 ч. |
1 |
||
129/37 |
И. Косяков «Все она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство» 1 ч. |
1 |
||
130/38 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. 1 ч. |
1 |
||
131/39 |
Введение в содержание раздела. Р.Сеф «Совершенно непонятно», В. Маяковский «Тучкины штучки», Ю. Мориц «Сто фантази1». 1 ч. Сто фантазий – 2 ч. |
1 |
||
132/40 |
Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько поведу…», Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка». |
1 |
23/05 |
4. График проведения контрольных и проверочных работ
№ контрольной работы |
Тема |
Дата |
1 |
Школьный старт |
сентябрь |
2 |
Диагностическая работа |
декабрь |
3 |
Итоговая комплексная работа |
май |