Контрольная работа
Контрольная работа по русскому языку для 6 класса представлена в двух вариантах. Данный вид контроля позволяет проверить качество усвоения изученного материала по темам раздела «Морфемика и словообразование».
Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»
1 вариант
1. Выполните морфемный разбор слов:
подорожник, переплётчик, росписью, нескучные, внеплановый, разыскала.
2. Выполните словообразовательный разбор слов:
нежность, подстаканник, отказ, беззвучный, рыболовный, физкультура
3. Составьте словообразовательную цепочку:
побелка, безответный, родственник
4. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Черн..бровый, звезд..чёт, (пол)апельсина, мыш..ловка, (пол)километра, кругл..годичный, нефт..переработка, (полу)шубок, (пол) Воронежа, книг..люб.
5. Составьте и запишите слова, используя указанные части слова:
а) приставка – изрыть
корень - завозил
суффикс - лётчик
окончание - звонок
Получилось слово: __________________
б) приставка – догнать
корень - пришкольный
суффикс - работник
окончание – (в) расписании
Получилось слово: ___________________
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти варианты, обозначив орфограмму.
а) мед..нститут, под..грать, вз..скать
б) по..ск, от..грать, сверх..инициативный
в) пр..вратить, пр..ворожить, пр..колоть;
г) пр..высить, пр..мудрый, пр..градить.
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти варианты, обозначив орфограмму.
а) ст..ринный, з..рянка, р..сток
б) к..снуться, Р..стов, г..ристая (местность)
в) подг..ревший, зар..сли, упл..тнитель
г) з..рницы, выр..щенный, отр..сль
Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»
2 вариант
1.Выполните морфемный разбор слов:
покупатель, наводнение, безопасная, садовником, рыбачишь, необъяснимые
2. Выполните словообразовательный разбор слов:
вишенка, подставка, приказ, напальчник, пчеловодство, санчасть
3. Составьте словообразовательные цепочки:
вредитель, заготовка, последовательный
4. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Бел..бородый, книг..хранилище, птиц..фабрика, каш..вар, (полу)месяц, газ..добывающий, (пол)тетради, корабл..крушение, (пол)страны, (пол)лета.
5. Составьте и запишите слова, используя указанные части слова:
а) приставка - пришёл
корень - подставить
суффикс - правка
окончание – звезда
Получилось слово: __________________
б) приставка - подбежать
корень - оконный
суффикс – плотник
окончание - заболели
Получилось слово: __________________
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти варианты, обозначив орфограмму.
а) пр..уменьшить, пр..забавный, пр..следовать
б) пр..открыть, пр..делать, пр..бирать
в) до..сторический, с..мпровизировать, раз..граться
г) архи..нтересный, дез..инфекция, контр..гра
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти варианты, обозначив орфограмму.
а) ст..ринный, з..рянка, р..сток
б) к..снуться, Р..стов, г..ристая (местность)
в) подг..ревший, зар..сли, упл..тнитель
г) з..рницы, выр..щенный, отр..сль