По теме: «Мотивация труда» выполняется контрольная работа.
Для написания контрольной работы аспирантам необходимо самостоятельно изучить материал по данной теме.
Методические указания к выполнению контрольной работы
Целью выполнения контрольной работы по теме: «Мотивация труда» является освоение методологического инструментария решения проблем мотивации и построение эффективных моделей мотивации трудовой деятельности, а также контроль полученных теоретических знаний и практических навыков по предложенной тематике.
В процессе выполнения контрольной работы аспиранты должны научиться:
· определять место и роль мотивации трудовой деятельности в системе
управления предприятием;
· выявлять потребности и потенциал работников в условиях рыночной
экономики;
· анализировать мотивационные факторы поведения работников в процессе трудовой деятельности;
· анализировать динамику взаимодействия различных мотивов;
· разрабатывать систему мотивации эффективной деятельности работников.
Содержание и структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей:
1 часть: теоретическая часть.
2 часть: практическая часть.
Теоретическая часть представляет собой:
письменный ответ по данной теме раскрывается сущность темы на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной литературы, законодательных и нормативных актов. Теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Также необходимо высказать и изложить свое мнение относительно затрагиваемых сторон проблемы;
в практической части сначала приводится условие ситуации, затем ниже приводится задание и ниже вопросы, на которые Вы должны дать полный ответ.
список использованной литературы (сначала указываются законодательные и иные нормативно-правовые акты, документы государственных органов, профсоюзных объединений, акты МОТ, научная и учебная литература, периодическая литературы, материалы из сети Internet) (не менее 10 наименований).
Текстовой материал следует дополнять иллюстрациями, таблицами, схемами, графиками. Законодательные и иные нормативно-правовые акты и профсоюзные документы не должны быть устаревшими, а анализируемый фактический материал должен быть за период не позднее 3 лет, предшествовавших написанию работы. Внимательно отнеситесь к материалу, полученному из сети Internet, оценивайте его на предмет достоверности. Достоверная информация содержится на сайтах органов государственной власти, государственной статистики, научных журналов и изданий, сайтов ВУЗов и научно-исследовательских организаций, общественно-политических порталов, профессиональных сообществ и т.д. Все цитаты должны иметь соответствующие ссылки на источники.
Требования к оформлению контрольной работы
Текст контрольной работы представляется на стандартных листах бумаги формата А4, число страниц теоретической части не более 8 страниц машинописного текста.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 15 мм, верхнее, нижнее — 20 мм. Шрифт 14, интервал – 1,5.
Задания для практической части:
Ситуация «Мотивация в экономически трудное время»
Цель ситуации: получить опыт при столкновении с проблемами:
при поддержании высокого уровня мотивации в условиях сокращающихся ресурсов;
при разработке эффективной программы мотивации.
Задание. Команда топ-менеджеров в компании, издающей журнал, в которой недавно прошли сокращения штатов и консолидация видов бизнеса. Теперь, когда увольнения позади, топ-менеджеры пытаются разработать программу мотивации оставшихся сотрудников редакторского и производственного отдела, занимающих должности от наборщиков до редакторов журнала.
В результате сокращения численности персонала рабочая нагрузка у многих сотрудников повысилась примерно на 30%. Кроме того, ресурсы поступают в ограниченном количестве. Для таких вознаграждений, как повышение зарплаты, бонусы и др., выделяются очень ограниченные средства. Тем не менее топ-менеджеры полагают, что у компании есть потенциал и ситуация может измениться к лучшему, если они смогут мотивировать сотрудников работать на высоком уровне, предлагать инновационные решения и действовать сплоченно, чтобы восстановить конкурентное преимущество компании.
Вы должны дать ответы на следующие вопросы:
Какие конкретные шаги вы должны предпринять при разработке программы мотивации, основываясь на знаниях теорий мотивации?
Какие основные характеристики будет включать ваша программа мотивации?
Что вы будете делать, если программа, которую вы разрабатываете и реализуете, на самом деле не будет работать, т. е. если мотивация не только не повысится, а наоборот — снизится и станет самой низкой?