Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», I ЧАСТЬ
(по темам: «Электрическое поле», «Постоянный электрический ток»)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП .16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическая величина. |
2 |
Характеристика объектов изучения: физический закон; физическое устройство. |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Коректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физической величины |
2 |
Регулятивный |
2 |
Переводит определение физической величины в математическую форму |
3 |
Социальные |
|
3 |
Даёт единицы измерения физической величины |
4 |
Регулятивные |
|
2 |
1 |
Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона (в зависимости от варианта) |
5 |
Регулятивные |
2 |
Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона (в зависимости от варианта) |
6 |
Социальные |
|
3 |
Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона (в зависимости от варианта) |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона (в зависимости от варианта) |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физической величины: электрический заряд.
Дайте характеристику закона Джоуля - Ленца.
Найти энергию конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В.
Вариант 2.
Дайте характеристику физической величины: напряжённость электрического поля.
Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
Найти потребляемую мощность лампочки от карманного фонарика, если не её цоколе написано: 3,5 В; 0,28 А.
Вариант 3.
Дайте характеристику физической величины: сила электрического тока.
Дайте характеристику закона Кулона.
Найти напряжённость электрического поля, если на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН.
Вариант 4.
Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
Дайте характеристику закона сохранения электрического заряда.
Какова ёмкость конденсатора, если при его зарядке до напряжения 1,4 кВ он получает заряд 28 нКл?
Вариант 5.
Дайте характеристику физической величины: работа тока.
Дайте характеристику закона Ома для полной цепи.
С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?
Вариант 6.
Дайте характеристику физической величины: электродвижущая сила (ЭДС).
Дайте характеристику физического устройства: конденсатор.
Найти сопротивление никелиновой проволоки длиной 200 м с площадью поперечного сечения 1 мм2.
Вариант 7.
Дайте характеристику физической величины: электроёмкость.
Дайте характеристику физического устройства: терморезистор.
Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом.
Вариант 8.
Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
Дайте характеристику физического устройства: полупроводниковый диод.
Какую работу совершает электрическое поле при перемещении заряда 20 нКл, если напряжение между точками 500В?
Планы характеристики учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
Определение;
Формула;
Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
Определение;
Устройство;
Принцип действия;
Область применения.
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», I часть.
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение физической величины |
Переводит определение физической величины в математическую форму |
Даёт единицы измерения физической величины |
Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона |
Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона |
Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Регуля-тивные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) |
Базовые компетенции (формула) |
|||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 |
Регулятивные, N*3 |
Социальные, N*3 |
Аналитические, N*2 |
Творческие, N*1 |
Самосовершен- ствования, N*2 |
|||||||||||||
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
|
202а (20) |
20 |
11 |
55 |
60 |
39 |
60 |
60 |
34 |
57 |
40 |
8 |
20 |
20 |
5 |
25 |
40 |
5 |
13 |
202б (16) |
16 |
10 |
63 |
48 |
35 |
73 |
48 |
18 |
35 |
32 |
7 |
22 |
16 |
3 |
19 |
32 |
3 |
9 |
203СО (20) |
20 |
17 |
85 |
60 |
51 |
85 |
60 |
41 |
68 |
40 |
18 |
45 |
20 |
7 |
35 |
40 |
8 |
20 |
204 (22) |
22 |
16 |
73 |
66 |
40 |
61 |
66 |
33 |
50 |
44 |
15 |
34 |
22 |
4 |
18 |
44 |
2 |
5 |
107 (16) |
16 |
16 |
100 |
48 |
40 |
83 |
48 |
29 |
60 |
32 |
6 |
19 |
16 |
6 |
38 |
32 |
6 |
19 |
208 (20) |
20 |
11 |
55 |
60 |
42 |
70 |
60 |
33 |
55 |
40 |
11 |
28 |
20 |
3 |
15 |
40 |
3 |
8 |
111 (17) |
17 |
12 |
71 |
51 |
33 |
65 |
51 |
24 |
47 |
34 |
16 |
47 |
17 |
5 |
29 |
34 |
5 |
15 |
Все (131) |
131 |
93 |
71 |
393 |
280 |
71 |
393 |
212 |
54 |
262 |
81 |
31 |
131 |
33 |
25 |
262 |
32 |
12 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня |
Уровень сформированности |
Высокий |
более 90% |
Выше среднего |
70-90% |
Средний |
50-70% |
Ниже среднего |
30-50% |
Низкий |
30-10% |
Компетенции не сформированы |
менее 10% |
Вывод.
В целом наблюдается уровень выше среднего сформированности эмоционально-психологических и регулятивных компетенций.
Социальные компетенции сформированы на среднем уровне.
Аналитические компетенции сформированы на уровне ниже среднего
Творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа |
Базовые компетенции |
Общая динамика |
|||||
Эмоционально-психологические |
Регулятивные |
Социальные |
Аналитические |
Творческие |
Самосовершен- ствования |
||
202а |
-34 |
-24 |
+18 |
+4 |
-20 |
-6 |
-62 |
202б |
+13 |
-0 |
+8 |
+22 |
-13 |
-24 |
+6 |
203СО |
+21 |
-6 |
-7 |
-25 |
+1 |
-16 |
-32 |
204 |
+11 |
-16 |
+4 |
+1 |
-19 |
-28 |
-47 |
107 |
+22 |
+33 |
+41 |
+ 2 |
+21 |
-11 |
+108 |
208 |
-15 |
-17 |
+ 8 |
+ 2 |
-24 |
-22 |
-68 |
111 |
+3 |
-15 |
-5 |
+ 11 |
+18 |
+4 |
+16 |
Все* |
+2 |
-8 |
+4 |
-4 |
-6 |
-15 |
-27 |
* Динамика для всех без учёта групп 114а и 114б.
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций |
Динамика базовых компетенций |
Небольшая положительная динамика |
от 0 до +5% |
Положительная динамика |
более +5 % |
Небольшая отрицательная динамика |
от 0 до -5% |
Отрицательная динамика |
менее – 5% |
Вывод.
Группа 107 имеет очень высокую положительную динамику формирования базовых компетенций.
Группы 202б и 111 имеют положительную динамику формирования базовых компетенций.
Остальные группы имеет отрицательную динамику формирования базовых компетенций.
В целом результат имеет отрицательную динамику формирования базовых компетенций.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
202а (20) |
0 |
2(10%) |
3(15%) |
2(10%) |
0 |
2(10%) |
2(10%) |
8(40%) |
0 |
1(5%) |
5(25%) |
12(60%) |
|||||||||
202б (16) |
0 |
3(19%) |
1(6%) |
1(6%) |
2(13%) |
0 |
0 |
9(56%) |
0 |
0 |
4(25%) |
11(66%) |
|||||||||
203СО (20) |
0 |
7(35%) |
3(15%) |
5(25%) |
1(5%) |
1(5%) |
0 |
3(15%) |
0 |
0 |
10(50%) |
5(25%) |
|||||||||
204 (22) |
1(5%) |
3(14%) |
0 |
2(9%) |
0 |
3(14%) |
2(9%) |
10(45%) |
0 |
1(4%) |
3(14%) |
15(68%) |
|||||||||
107 (16) |
1(6%) |
3(19%) |
3(19%) |
2(13%) |
1(6%) |
0 |
1(6%) |
5(31%) |
0 |
0 |
6(38%) |
7(43%) |
|||||||||
208 (20) |
0 |
5 (25%) |
1 (5%) |
3(15%) |
1(5%) |
0 |
5(25%) |
5(25%) |
0 |
0 |
6 (30%) |
11(55%) |
|||||||||
111 (17) |
2(12%) |
4(24%) |
1(5%) |
0 |
0 |
1(6%) |
0 |
7(41%) |
0 |
2(12%) |
5(29%) |
8(47%) |
|||||||||
Все (131) |
4(3%) |
27(21%) |
12(9%) |
15(11%) |
5(4%) |
7(5%) |
10(8%) |
47(36%) |
0 |
4(3%) |
39(30%) |
69 (53%) |
Вывод.
3% обучающихся выполнили задание на высоком уровне.
30% обучающихся выполнили задание на уровне выше среднего.
11 % обучающихся выполнили задание на среднем уровне.
53 % обучающихся выполнили задание на уровне ниже среднего.
Никто из обучающихся не выполнил с задание на низком уровне.
3% обучающихся задание не выполнили.
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
202а (+1) |
-5% |
+5% |
-17% |
+5% |
-5% |
+10% |
+5% |
+3% |
0 |
-1% |
-12% |
+13% |
|||||||||
202б (-6) |
0 |
+19% |
-17% |
+6% |
+4% |
0 |
-18% |
+6% |
0 |
0 |
+2% |
-8% |
|||||||||
203СО (-2) |
-9% |
+8% |
+1% |
+11% |
0 |
-4% |
0 |
-3% |
0 |
-4% |
+9% |
-7 % |
|||||||||
204 (-4) |
+5% |
+2% |
-19% |
+1% |
0 |
-1% |
-2% |
+14% |
0 |
0 |
-17% |
+11% |
|||||||||
107 (-2) |
0 |
+19% |
+14% |
+13% |
-5% |
0 |
-5% |
-25% |
-6% |
-5% |
+38% |
-35% |
|||||||||
208 (-3) |
0 |
+16% |
-21% |
+6% |
+5% |
0 |
+25% |
-31% |
0 |
0 |
-5 % |
-1% |
|||||||||
111 (-5) |
+12% |
+1% |
+5% |
0 |
0 |
+2% |
-9% |
-18% |
0 |
+7% |
+6% |
-25% |
|||||||||
Все* (-21) |
-1% |
+7% |
-7% |
+6% |
0 |
-1% |
+1% |
-3% |
-1% |
-1% |
0 |
-3% |
* Общая динамика для всех не учитывает группы 114а и 114б.
Вывод.
Для всех групп результат имеет положительную динамику для некоторых уровней.
В целом результат имеет небольшую положительную динамику.
Традиционная оценка результата.
Группа |
Кол-во человек |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость, % |
Качество, % |
||
Значение |
Динамика |
Значение |
Динамика |
||||||
202а |
20 |
1 |
14 |
5 |
0 |
95 |
0 |
25 |
-17 |
202б |
16 |
0 |
12 |
4 |
0 |
100 |
0 |
25 |
+2 |
203СО |
20 |
0 |
10 |
10 |
0 |
100 |
+5 |
50 |
0 |
204 |
22 |
1 |
17 |
3 |
1 |
95 |
-1 |
18 |
-13 |
107 |
16 |
0 |
9 |
6 |
1 |
100 |
+11 |
44 |
+33 |
208 |
20 |
0 |
14 |
6 |
0 |
100 |
0 |
30 |
-5 |
111 |
17 |
2 |
8 |
5 |
2 |
88 |
-7 |
41 |
+18 |
Все* |
131 |
4 |
84 |
39 |
4 |
97 |
+2 |
33 |
-1 |
* Динамика для всех не учитывает группы 114а и 114б.
Планируемая деятельность.
Укрепление учебной дисциплины.
Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.