Контрольная работа «Электродинамика»

3
0
Материал опубликован 23 July 2016 в группе

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», I ЧАСТЬ

(по темам: «Электрическое поле», «Постоянный электрический ток»)

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП .16 ФИЗИКА

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

физическая величина.

2

Характеристика объектов изучения:

физический закон;

физическое устройство.

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Коректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физической величины

2

Регулятивный

2

Переводит определение физической величины в математическую форму

3

Социальные

3

Даёт единицы измерения физической величины

4

Регулятивные

2

1

Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона

(в зависимости от варианта)

5

Регулятивные

2

Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона

(в зависимости от варианта)

6

Социальные

3

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона

(в зависимости от варианта)

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона

(в зависимости от варианта)

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

Ориентационный

 

 

Базовый

 

 

Программный

 

Аналитико-

синтетический

3

4

5

Алгоритмический

 

3

3

4

Фактографический

 

2

3

3

Текст заданий.

Вариант 1.

Дайте характеристику физической величины: электрический заряд.

Дайте характеристику закона Джоуля - Ленца.

Найти энергию конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В.

Вариант 2.

Дайте характеристику физической величины: напряжённость электрического поля.

Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.

Найти потребляемую мощность лампочки от карманного фонарика, если не её цоколе написано: 3,5 В; 0,28 А.

Вариант 3.

Дайте характеристику физической величины: сила электрического тока.

Дайте характеристику закона Кулона.

Найти напряжённость электрического поля, если на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН.

Вариант 4.

Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.

Дайте характеристику закона сохранения электрического заряда.

Какова ёмкость конденсатора, если при его зарядке до напряжения 1,4 кВ он получает заряд 28 нКл?

Вариант 5.

Дайте характеристику физической величины: работа тока.

Дайте характеристику закона Ома для полной цепи.

С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?

Вариант 6.

Дайте характеристику физической величины: электродвижущая сила (ЭДС).

Дайте характеристику физического устройства: конденсатор.

Найти сопротивление никелиновой проволоки длиной 200 м с площадью поперечного сечения 1 мм2.

Вариант 7.

Дайте характеристику физической величины: электроёмкость.

Дайте характеристику физического устройства: терморезистор.

Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом.

Вариант 8.

Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.

Дайте характеристику физического устройства: полупроводниковый диод.

Какую работу совершает электрическое поле при перемещении заряда 20 нКл, если напряжение между точками 500В?

Планы характеристики учебных элементов.

Задание № 1

План характеристики физической величины.

Определение;

Формула;

Единица измерения.

Задание № 2

План характеристики физического устройства.

Определение;

Устройство;

Принцип действия;

Область применения.

План характеристики физического закона.

Формулировка;

Математическая запись;

Границы применимости;

Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

Краткая запись условия;

Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);

Выполнение математических преобразований и расчётов;

Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», I часть.

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физической величины

Переводит определение физической величины в математическую форму

Даёт единицы измерения физической величины

Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона

Даёт описание устройства прибора или математическую запись

закона

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

       

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

       

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

     

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

               

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

     

+

+

+

+

       

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

             

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

 

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций в группах.

Группа

(кол-во)

Базовые компетенции (формула)

Эмоционально- психологические, N*1

Регулятивные,

N*3

Социальные,

N*3

Аналитические,

N*2

Творческие,

N*1

Самосовершен-

ствования, N*2

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

202а

(20)

20

11

55

60

39

60

60

34

57

40

8

20

20

5

25

40

5

13

202б

(16)

16

10

63

48

35

73

48

18

35

32

7

22

16

3

19

32

3

9

203СО

(20)

20

17

85

60

51

85

60

41

68

40

18

45

20

7

35

40

8

20

204

(22)

22

16

73

66

40

61

66

33

50

44

15

34

22

4

18

44

2

5

107

(16)

16

16

100

48

40

83

48

29

60

32

6

19

16

6

38

32

6

19

208

(20)

20

11

55

60

42

70

60

33

55

40

11

28

20

3

15

40

3

8

111

(17)

17

12

71

51

33

65

51

24

47

34

16

47

17

5

29

34

5

15

Все

(131)

131

93

71

393

280

71

393

212

54

262

81

31

131

33

25

262

32

12

 

Критерии уровней сформированности базовых компетенций.

Наименование уровня

Уровень сформированности

Высокий

более 90%

Выше среднего

70-90%

Средний

50-70%

Ниже среднего

30-50%

Низкий

30-10%

Компетенции не сформированы

менее 10%

Вывод.

В целом наблюдается уровень выше среднего сформированности эмоционально-психологических и регулятивных компетенций.

Социальные компетенции сформированы на среднем уровне.

Аналитические компетенции сформированы на уровне ниже среднего

Творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.

Динамика формирования базовых компетенций, %

Группа

Базовые компетенции

Общая

динамика

Эмоционально-психологические

Регулятивные

Социальные

Аналитические

Творческие

Самосовершен-

ствования

202а

-34

-24

+18

+4

-20

-6

-62

202б

+13

-0

+8

+22

-13

-24

+6

203СО

+21

-6

-7

-25

+1

-16

-32

204

+11

-16

+4

+1

-19

-28

-47

107

+22

+33

+41

+ 2

+21

-11

+108

208

-15

-17

+ 8

+ 2

-24

-22

-68

111

+3

-15

-5

+ 11

+18

+4

+16

Все*

+2

-8

+4

-4

-6

-15

-27

* Динамика для всех без учёта групп 114а и 114б.

Критерии динамики формирования базовых компетенций.

Наименование уровня динамики базовых компетенций

Динамика базовых компетенций

Небольшая положительная динамика

от 0 до +5%

Положительная динамика

более +5 %

Небольшая отрицательная динамика

от 0 до -5%

Отрицательная динамика

менее – 5%

Вывод.

Группа 107 имеет очень высокую положительную динамику формирования базовых компетенций.

Группы 202б и 111 имеют положительную динамику формирования базовых компетенций.

Остальные группы имеет отрицательную динамику формирования базовых компетенций.

В целом результат имеет отрицательную динамику формирования базовых компетенций.

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

человек)

Уровни выполнения

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Не определён

Программный

аналитико-

синтетический

Программный

алгоритмический

Базовый

аналитико-

синтетический

Базовый

алгоритмический

Ориентационный

аналитико-

синтетический

Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический

202а

(20)

0

2(10%)

3(15%)

2(10%)

0

2(10%)

2(10%)

8(40%)

0

1(5%)

5(25%)

12(60%)

202б

(16)

0

3(19%)

1(6%)

1(6%)

2(13%)

0

0

9(56%)

0

0

4(25%)

11(66%)

203СО

(20)

0

7(35%)

3(15%)

5(25%)

1(5%)

1(5%)

0

3(15%)

0

0

10(50%)

5(25%)

204

(22)

1(5%)

3(14%)

0

2(9%)

0

3(14%)

2(9%)

10(45%)

0

1(4%)

3(14%)

15(68%)

107

(16)

1(6%)

3(19%)

3(19%)

2(13%)

1(6%)

0

1(6%)

5(31%)

0

0

6(38%)

7(43%)

208

(20)

0

5 (25%)

1 (5%)

3(15%)

1(5%)

0

5(25%)

5(25%)

0

0

6 (30%)

11(55%)

111

(17)

2(12%)

4(24%)

1(5%)

0

0

1(6%)

0

7(41%)

0

2(12%)

5(29%)

8(47%)

Все

(131)

4(3%)

27(21%)

12(9%)

15(11%)

5(4%)

7(5%)

10(8%)

47(36%)

0

4(3%)

39(30%)

69 (53%)

Вывод.

3% обучающихся выполнили задание на высоком уровне.

30% обучающихся выполнили задание на уровне выше среднего.

11 % обучающихся выполнили задание на среднем уровне.

53 % обучающихся выполнили задание на уровне ниже среднего.

Никто из обучающихся не выполнил с задание на низком уровне.

3% обучающихся задание не выполнили.

Динамика по уровням выполнения в группах, %.

Группа

(кол-во

человек)

Уровни выполнения

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Не определён

Программный

аналитико-

синтетический

Программный

алгоритмический

Базовый

аналитико-

синтетический

Базовый

алгоритмический

Ориентационный

аналитико-

синтетический

Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический

202а

(+1)

-5%

+5%

-17%

+5%

-5%

+10%

+5%

+3%

0

-1%

-12%

+13%

202б

(-6)

0

+19%

-17%

+6%

+4%

0

-18%

+6%

0

0

+2%

-8%

203СО

(-2)

-9%

+8%

+1%

+11%

0

-4%

0

-3%

0

-4%

+9%

-7 %

204

(-4)

+5%

+2%

-19%

+1%

0

-1%

-2%

+14%

0

0

-17%

+11%

107

(-2)

0

+19%

+14%

+13%

-5%

0

-5%

-25%

-6%

-5%

+38%

-35%

208

(-3)

0

+16%

-21%

+6%

+5%

0

+25%

-31%

0

0

-5 %

-1%

111

(-5)

+12%

+1%

+5%

0

0

+2%

-9%

-18%

0

+7%

+6%

-25%

Все*

(-21)

-1%

+7%

-7%

+6%

0

-1%

+1%

-3%

-1%

-1%

0

-3%

* Общая динамика для всех не учитывает группы 114а и 114б.

Вывод.

Для всех групп результат имеет положительную динамику для некоторых уровней.

В целом результат имеет небольшую положительную динамику.

Традиционная оценка результата.

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость, %

Качество, %

Значение

Динамика

Значение

Динамика

202а

20

1

14

5

0

95

0

25

-17

202б

16

0

12

4

0

100

0

25

+2

203СО

20

0

10

10

0

100

+5

50

0

204

22

1

17

3

1

95

-1

18

-13

107

16

0

9

6

1

100

+11

44

+33

208

20

0

14

6

0

100

0

30

-5

111

17

2

8

5

2

88

-7

41

+18

Все*

131

4

84

39

4

97

+2

33

-1

* Динамика для всех не учитывает группы 114а и 114б.

Планируемая деятельность.

Укрепление учебной дисциплины.

Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.

Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.