12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маракулина Елена Юрьевна107
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Контрольная работа №2 по технологии

(4 класс)

Пояснительная записка

Контрольное мероприятие рассчитано на учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Перспектива» (автор учебника Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова)

Цель: установить соответствие уровня достижений планируемых результатов по технологии учащимися 4 класса в соответствии с требованиям ФГОС НОО.

Форма проведения: контрольная работа

Сроки проведения: 2 четверть, 15 неделя

Время выполнения: 3 мин – инструктаж, 20 мин – выполнение работы

Материалы и оборудование: работа выполняется на печатных листах

Количество вариантов: 1

Структура работы: контрольная работа из 10 заданий

План комбинированной работы

Задание

Раздел курса

КЭС

Планируемый результат

Максимальный

балл

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Иметь представление о трудовой деятельности и ее значении в жизни человека

2

2

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Умение делать правильный выбор инструментов

1

3

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Умение устанавливать соответствие между частями персонального компьютера с их назначением

1

4

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия

1

5

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Умение делать правильный выбор инструментов

1


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

2


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях и описывать их особенности

2


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Иметь представление о буровой вышке

1


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Знать для чего используют древесину

1


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду

2

ИТОГО:

14 баллов

Система оценивания работы

Критерии оценивания

1.

Штукатур, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик.

2 б- выбрано 5-6 примера

1б- выбрано 3-4 примера

0б- неверно выполнено задание

2

1б. - игла

3

Монитор – экран

Клавиатура – набор текста

Мышь – управление

Системный блок - мозг

1 б- верно выполнено задание

0 б- неверно выполнено задание

4

__2__ Составление чертежа

__4_ Соединение деталей, сборка

__1__ Идея, проект

__5__ Оформление, декор готового изделия

__3__ Изготовление деталей

1 б- верно выполнено задание

0 б- неверно выполнено задание

5

б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.

1 б- верно выполнено задание

0 б- неверно выполнено задание

6



а) полевого шпата д) кварца е) белой глины (каолина)

2б - верно выполнено задание

1б.- допущена 1 ошибка

0 б- допущено 2-3 ошибки

7

- Выполняет сварку (соединение) металлических деталей

-Снимает или устанавливает подшипники на электродвигатель

- Налаживает и ремонтирует электрооборудование

2б - верно выполнено задание

1б.- допущена 1 ошибка

0 б- допущено 2-3 ошибки

8

Это сооружение над скважиной для спуска и подъѐма бурового инструмента, приборов, труб.

1 б- верно выполнено задание

0 б- неверно выполнено задание

9

Для строительства домов, плотин, шлюзов, железнодорожных вагонов, кораблей, самолетов, изготовление предметов быта, музыкальных инструментов, спортивного инвентаря и др.

1 б- верно выполнено задание

0 б- неверно выполнено задание

10

Положительное: охрана окружающей среды, борьба с загрязнениями, лесные ресурсы, земельные ресурсы.

Отрицательное: транспорт, АЭС, загрязнения отходами производства, испытания и использование современного оружия, истощение месторождений полезных ископаемых, вырубка лесов и др.

2б - верно выполнено задание

1б.- приведен пример положительного и отрицательного влияния человека

0 б- задание не выполнено


Максимальное количество баллов – 14

«5» - 13- 14 баллов «отлично»

«4» - 10 -12 баллов «хорошо»

«3» - 7 – 9 баллов «удовлетворительно»

«2» - 1 – 6 баллов «неудовлетворительно»

«1» - 0 баллов «недостаточно»

Текст работы

Фамилия, имя ________________________________ Класс _____________

Контрольная работа за I полугодие по технологии

1. Выберите и подчеркните строительные профессии:

Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.

2. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы с ним нельзя отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью.

Назовите этот инструмент: ____________________________________

3. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор                          Управление

Клавиатура                      Мозг

Мышь                              Экран

Системный блок             Набор текста

4. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:

____ Составление чертежа

____ Соединение деталей, сборка

____ Идея, проект

____ Оформление, декор готового изделия

____ Изготовление деталей

5. Какое утверждение верно?

а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.

б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.

6. Выбери правильный ответ.

Фаянс делается из:

а) песка б) полевого шпата в) древесины

г) нефти д) кварца е) белой глины (каолина)

7. Заполни таблицу

Кто делает (профессия)

Что делает (выполняемые операции)

Сварщик


Слесарь механосборочных работ

Выполняет сборку и установку деталей кабины, узлов ходовой части

Слесарь-электрик


Наладчик электрооборудования


8. Что такое буровая вышка? _____________________________________________________________________________

9. Напишите, для чего используют древесину.

_____________________________________________________________________________

10.Приведи примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду:

Положительное: _______________________________________________________________________ ​​​​​​​

Отрицательное: ________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.