Контрольная работа №2 по технологии (4 класс, УМК «Перспектива»)
Контрольная работа №2 по технологии
(4 класс)
Пояснительная записка
Контрольное мероприятие рассчитано на учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Перспектива» (автор учебника Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова)
Цель: установить соответствие уровня достижений планируемых результатов по технологии учащимися 4 класса в соответствии с требованиям ФГОС НОО.
Форма проведения: контрольная работа
Сроки проведения: 2 четверть, 15 неделя
Время выполнения: 3 мин – инструктаж, 20 мин – выполнение работы
Материалы и оборудование: работа выполняется на печатных листах
Количество вариантов: 1
Структура работы: контрольная работа из 10 заданий
План комбинированной работы
Задание | Раздел курса | КЭС | Планируемый результат | Максимальный балл |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Иметь представление о трудовой деятельности и ее значении в жизни человека | 2 |
2 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Умение делать правильный выбор инструментов | 1 |
3 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Умение устанавливать соответствие между частями персонального компьютера с их назначением | 1 |
4 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия | 1 |
5 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Умение делать правильный выбор инструментов | 1 |
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. | 2 |
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях и описывать их особенности | 2 |
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Иметь представление о буровой вышке | 1 |
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Знать для чего используют древесину | 1 |
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | | Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду | 2 |
ИТОГО: | 14 баллов |
Система оценивания работы
№ | Критерии оценивания |
1. | Штукатур, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик. 2 б- выбрано 5-6 примера 1б- выбрано 3-4 примера 0б- неверно выполнено задание |
2 | 1б. - игла |
3 | Монитор – экран Клавиатура – набор текста Мышь – управление Системный блок - мозг 1 б- верно выполнено задание 0 б- неверно выполнено задание |
4 | __2__ Составление чертежа __4_ Соединение деталей, сборка __1__ Идея, проект __5__ Оформление, декор готового изделия __3__ Изготовление деталей 1 б- верно выполнено задание 0 б- неверно выполнено задание |
5 | б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник. 1 б- верно выполнено задание 0 б- неверно выполнено задание |
6 | а) полевого шпата д) кварца е) белой глины (каолина) 2б - верно выполнено задание 1б.- допущена 1 ошибка 0 б- допущено 2-3 ошибки |
7 | - Выполняет сварку (соединение) металлических деталей -Снимает или устанавливает подшипники на электродвигатель - Налаживает и ремонтирует электрооборудование 2б - верно выполнено задание 1б.- допущена 1 ошибка 0 б- допущено 2-3 ошибки |
8 | Это сооружение над скважиной для спуска и подъѐма бурового инструмента, приборов, труб. 1 б- верно выполнено задание 0 б- неверно выполнено задание |
9 | Для строительства домов, плотин, шлюзов, железнодорожных вагонов, кораблей, самолетов, изготовление предметов быта, музыкальных инструментов, спортивного инвентаря и др. 1 б- верно выполнено задание 0 б- неверно выполнено задание |
10 | Положительное: охрана окружающей среды, борьба с загрязнениями, лесные ресурсы, земельные ресурсы. Отрицательное: транспорт, АЭС, загрязнения отходами производства, испытания и использование современного оружия, истощение месторождений полезных ископаемых, вырубка лесов и др. 2б - верно выполнено задание 1б.- приведен пример положительного и отрицательного влияния человека 0 б- задание не выполнено |
Максимальное количество баллов – 14
«5» - 13- 14 баллов «отлично»
«4» - 10 -12 баллов «хорошо»
«3» - 7 – 9 баллов «удовлетворительно»
«2» - 1 – 6 баллов «неудовлетворительно»
«1» - 0 баллов «недостаточно»
Текст работы
Фамилия, имя ________________________________ Класс _____________
Контрольная работа за I полугодие по технологии
1. Выберите и подчеркните строительные профессии:
Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.
2. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:
Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы с ним нельзя отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью.
Назовите этот инструмент: ____________________________________
3. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор Управление
Клавиатура Мозг
Мышь Экран
Системный блок Набор текста
4. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:
____ Составление чертежа
____ Соединение деталей, сборка
____ Идея, проект
____ Оформление, декор готового изделия
____ Изготовление деталей
5. Какое утверждение верно?
а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.
б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.
6. Выбери правильный ответ.
Фаянс делается из:
а) песка б) полевого шпата в) древесины
г) нефти д) кварца е) белой глины (каолина)
7. Заполни таблицу
Кто делает (профессия) | Что делает (выполняемые операции) |
Сварщик | |
Слесарь механосборочных работ | Выполняет сборку и установку деталей кабины, узлов ходовой части |
Слесарь-электрик | |
Наладчик электрооборудования | |
8. Что такое буровая вышка? _____________________________________________________________________________
9. Напишите, для чего используют древесину.
_____________________________________________________________________________
10.Приведи примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду:
Положительное: _______________________________________________________________________
Отрицательное: ________________________________________________________________________