Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК «Перспектива»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДЕНО Директор _________________________ __________/С. С. Сурайкин/ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
В 1 Г КЛАССЕ
Разработчик:
учитель начальных классов
Березова Елена Вячеславовна
Саранск 2016 г.
ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Программа адресована обучающимся 1-4-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2-го поколения утвержденным приказом МОН РФ от 16.10.2009 г. №373, с учетом внесенных изменений на основании приказа № 1643 от 29 декабря 2014 года Министерства образования и науки РФ, с изменениями, внесенными в ФГОС НОО, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 , примерной программой «Технология» авторов Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг
Рабочая программа составлена с учетом учебного плана МОУ «СОШ №24»
УМК "Перспектива"
-Технология. Учебник. 1 класс. учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2015
-Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Роговцева Н.И. и др.,2016 г.
-Поурочные разработки по «Технологии» для 1 класса, авт. Т.Н. Максимова, издательство «Вако» Москва, 2016
В урочной деятельности учащихся предусмотрена индивидуальная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2016-2017 учебный год на изучение курса «Технология» в 1 классе -1 час в неделю. Общий объем учебного времени в год составляет 33 часа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Личностные результаты:
- Воспитать патриотизм, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формировать уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принять и освоить социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни.
2. Метапредметные результаты:
- Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоить способов решения проблем творческого и поискового характера.
-Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использовать различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
3. Предметные результаты:
- Получить первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоить первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобрести навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использовать приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобрести первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Кол-во экскурсий |
Кол-во проектов |
1 |
Давайте познакомимся |
3 |
1 |
1 |
2 |
Человек и земля |
20 |
3 |
2 |
3 |
Человек и вода |
3 |
- |
1 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
- |
- |
5 |
Человек и информация |
3 |
- |
- |
6 |
Итоговое обобщение |
1 |
- |
1 |
Всего |
33 |
4 |
4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 кл (33 ч.)
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика деятельность учащихся |
Дата программа |
Дата факт |
Давайте познакомимся (3 ч.) |
|||||
|
Как работать с учебником. Давайте познакомимся! Экскурсия |
1 |
Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). |
||
|
Материалы и инструменты. Организация рабочего места |
1 |
|||
|
Что такое технология |
1 |
|||
Человек и земля (20 ч.) |
|||||
|
Природный материал Изделие: «Загадочные листочки» |
1 |
Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. |
||
|
Изделие: фигурки из природного материала |
1 |
|||
|
Сад, огород Изделие «Волшебные фигурки» |
1 |
|||
|
Растения. Изделие: «Заготовка семян» Экскурсия |
1 |
|||
8-9. |
Растения. Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина» |
2 |
|||
10. |
Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» |
1 |
|||
11. |
Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты» |
1 |
|||
12. |
Дикие животные. Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж «Барашек» |
1 |
|||
13-15 |
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году» Украшение на ёлку. Изделие: «украшение на ёлку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» |
3 |
|||
16. |
Такие разные дома Изделие: «Домик из веток» |
1 |
|||
17 |
Свет в доме. Изделие: «Торшер» |
1 |
. |
||
18. |
Мебель Изделие: «Стул» |
1 |
|||
19. |
Времена года и одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» |
1 |
|||
20-21. |
Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» |
2 |
|||
24. |
Передвижение по земле Изделие: «Санки» |
1 |
|||
Человек и вода (3 ч.) |
|||||
25. |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» |
1 |
Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
||
26. |
Питьевая вода. Изделие: «Колодец» |
1 |
|||
27. |
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» |
1 |
|||
«Человек и воздух» (3 ч.) |
|||||
28. |
Использование ветра. Изделие: «Вертушка» |
1 |
Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) |
||
29. |
Полеты птиц. Изделие: «Попугай» |
1 |
|||
30. |
Полёты человека. Изделие: « «Парашют» |
1 |
|||
Человек и информация (3 ч.) |
|||||
31. |
Способы общения |
1 |
Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. |
||
32. |
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы |
1 |
|||
33. |
Итоговое обобщение. Проект |
1 |
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол № ____________ от «___» _________20___ г. |
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _____________________ «___» ___________20___г. |