С днем учителя!

Контрольная работа для 10 класса по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»

1
0
Материал опубликован 24 March 2020 в группе

Пояснения


Контрольная работа по теме ««Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы» по физике для 10 класса.​​​​​​​

Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры текущей диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Физика» в 10 классе. Объект оценивания: соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме ««Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы». Вид работы: Контрольная работа.

Проверяемые планируемые результаты.

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира;

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике;

овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из 1 части и содержит 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания 1-7 оцениваются 1 баллом.

Задание 8 оценивается 2 баллами, если верно указаны три элемента ответа, и 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа; в остальных случаях ставится 0 баллов.

Задание 9-10 с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами за полное верное решение, в случае ошибок в математических расчетах – 1 баллом, при неверном решении – 0 баллами.

Максимальный первичный балл за работу13 баллов.

Первичный балл

Менее 5

5-8

9-11

11-13

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»



3.Перевод отметки в балльную оценку осуществляется по следующей схеме:


Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90% -100%

Высокий

5

70% -89%

Повышенный

4

50% -69%

базовый

3

Менее 50%

Не достиг базового уровня

2


Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 мин;

для заданий повышенного уровня сложности – от 5 до 10 мин;

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.


Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.



Демонстрационный вариант работы

Тема: ««Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»

Предмет: физика

Класс: 10 класс

Инструкция по выполнению работы


Работа включает 10 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


1. Два газа находятся в тепловом равновесии, при этом у них имеются одинаковые физические параметры: …

только температура;

только средняя квадратичная скорость молекул;

температура и средняя квадратичная скорость молекул;

температура, давление и средняя квадратичная скорость молекул

2. Из предложенных ответов выберите уравнение состояния идеального газа…

t1585045776aa.gif; 2) t1585045776ab.gif 3) t1585045776ac.gif; 4) t1585045776ad.gif.

3. Количество молекул в 1 моль вещества определяет…

Число Авогадро;

Универсальная газовая постоянная;

Постоянная Больцмана.

4. Единица измерения физической величины, определяемой выражением t1585045776ae.gif, в международной системе…

Па; 2) м3; 3) кг/моль; 4) К.

5. Для изохорного процесса в идеальном газе справедлива зависимость…

t1585045776af.gif2) t1585045776ag.gif ; 3) t1585045776ah.gif ; 4) t1585045776ai.gif.

6. Опередите изменения термодинамических параметров при переходе идеального газа из состояния 1 в состояние 2.

t1585045776aj.gifp

1●





2 ●

t1585045776ak.gif0 T

p=const; V – увеличился, T – увеличилась.

p - уменьшилось; Vconst, T – уменьшилось.

p-увеличилось; V – уменьшился, Tconst.

p - уменьшилось; V – увеличился, Tconst.





7. Определите по графику изменение объема идеального газа при переходе 1-2 и 2-3.

t1585045776aj.gifp

t1585045776al.gif2





1 3

t1585045776ak.gif0 T

1- 2 не изменится, 2-3 уменьшится.

1 – 2 уменьшится, 2 – 3 уменьшится.

1 – 2 не изменится, 2 – 3 увеличится.

1 – 2 увеличится, 2 – 3 увеличится.


8. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:

ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А)

Абсолютная температура

1)

мм. рт. ст

Б)

Давление

2)

моль

В)

Количество вещества

3)

кельвин



4)

паскаль


9. Какой объем занимает углекислый газ (М=44•10-3кг/моль) массой 88 кг при давлении 3•105 Па и температуре 270 С ?

10. Какова температура (в Кельвинах) водорода (М=2•10-3кг/моль) вместимостью 2 м3 и массой 2 кг при давлении 16,62•105 Па?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.