Модульный урок по физике «Газовые законы» (10 класс)
Педагог-психолог
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Бурмакина Татьяна Радьевна
Участники: дошкольники средней группы 4-5 лет
Форма проведения: подгруппа из 6 человек
Задачи:
1. Формировать способности детей осознанно управлять своим телом;
2. Вызывать интерес к подвижным играм; развивать моторную ловкость, координацию; произвольность внимания;
3. Воспитывать умение действовать в соответствии с правилами игры.
Оборудование:
Цветок, игрушка медведя, флажки красного, зеленого и синего цветов, воздушные шарики по количеству детей, столовые ложки по количеству детей, вода, скакалка, аудиозапись с веселой, задорной музыкой, звездочки красного и желтого цвета по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог-психолог: Давайте поприветствуем друг друга: будем передавать по кругу цветок радости. Я держу в руках красивый цветок, любуюсь им, а теперь передаю цветок своему соседу справа со словами: «Я рада видеть тебя сегодня, Миша!», Миша передаст цветок своему соседу справа и т.д.
2. Педагог-психолог: Ребята, к нам сегодня пришел гость, медведь Ники. Давайте мы с ним познакомимся. (Желающие подходят, называют свое имя и здороваются с Ники за лапку - знакомятся с персонажем).
Ребята, а вы что-нибудь знаете о Ники, например, что он любит делать, чем заниматься? Спросите его об этом (дети спрашивают Ники, Ники им сообщает, что он любит бегать, прыгать, выполнять упражнения, тренироваться, чтобы быть сильным и ловким).
Ники сегодня доволен, он был на соревнованиях с ребятами, и он самый первый справился со всеми заданиями, потому, что очень внимательно слушал команды и соблюдал правила. А вы умеете внимательно слушать команды и соблюдать правила игры? Хотите проверить? (дети отвечают).
Поиграем в игру «Флажки». Когда я подниму красный флажок, ребята должны прыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте.
(Проводится игра на внимание «Флажки»).
3. Педагог-психолог: Молодцы! Ники увидел, что вы умеете слушать команды и соблюдать правила игры.
Ники предлагает вам поиграть в игры, как на соревнованиях. Соревноваться будет каждый сам за себя. Если вы считаете, что хорошо справились с заданием, возьмите себе у Ники красную звездочку, если думаете, что не всегда справлялись - синюю.
Ники напоминает, что нужно быть очень внимательными, и тогда ваши руки и ноги будут делать правильно то, что вы захотите!
Первое задание. Нужно зажать воздушный шарик между двумя ногами и добежать до стульчика и обратно, не уронив шарик.
Кто хочет поиграть? (все желающие дети играют). Не забывайте про звездочки!
(В ходе игры можно напомнить детям о правилах, например, о том, что важно постараться не уронить шарик, а не бежать слишком быстро)
Второе задание. Быстро дойти до стульчика и обратно, подкидывая шарик вверх, не давая ему упасть на пол.
Третье задание. Пронести водичку в ложке, обойти стульчик и вернуться назад. Стараться не пролить воду.
Четвертое задание. Пройти по узенькой дорожке, нарисованной мелом, при этом не заступать за ее края. В конце пути подпрыгнуть и сказать: «Ура, я в домике!».
Пятое задание. Перепрыгнуть три раза через скакалку, натянутую между двумя стульчиками, поклониться и сказать: «У меня все получилось!».
(В процессе выполнения заданий звучит веселая, задорная музыка. В ходе соревнований взрослый напоминает детям, что нужно внимательно слушать и точно выполнять правила, тогда все будет получаться).
После игр для успокоения детей проводится упражнение в кругу «Потянулись - сломались».
Педагог-психолог: Встаньте прямо. Вдохните. На вдохе сильно тянитесь вверх, вытягивая руки. А теперь постепенно, очень медленно начинаем выдыхать воздух и расслаблять все тело: руки, шею, спину. Сгибаемся пополам, руки свободно свисают, голова наклонена. Отдохнули. Медленно поднимаемся в положение стоя.
Итог. Дети усаживаются вместе с педагогом-психологом в круг и обсуждают результаты игры. Рассказывают, почему выбрали те или иные звездочки.
Педагог-психолог: Ребята, получилось у вас справиться с заданиями Ники? Почему? (Добиваться от детей понимания того, что ребята были очень внимательны, действовали по правилу, поэтому у них все получалось).
Ники понравилось то, как вы умеете слушать и правильно выполнять команды. Он благодарит вас за интересную встречу (дети прощаются с персонажем)