Контрольная работа по русскому языку для 9 класса
1.Вставьте пропущенные офограммы:
По побледневш… кож…, к младш… дочер…, отвлеч…ся напроч… от дел, жил около дач…, ветер свеж…, (в)течени… всего матча, дисц…плинирова…ый игрок, моче…ый в горько(соленом) маринаде, (не)грубое к…сание, щекоч…щий ветер, молнии блещ…т, пересе…ли рожь, (в)продолжени… зимы, (не)избира…мая никем, (не)навидя рабство, (не)появившийся на сцене актер, ж…сткий приказ, (западно)европейская ц…вилизация, ра…хаживать слев… от меня.
2.Вставьте пропущенные орфограммы и выполни задания:
Величестве…ая сосна, погибая в схватке с (не)смолкающей бурей, всегда напоминает мужестве…ого солдата, павшего в атаке от рук врага.
Выпишите из предложения по 1 примеру словосочетания с видом подчинительной связи согласование, управление, примыкание.
3.Определите вид односоставного предложения:
1.Никогда не нужно обижать близких людей невниманием.
2.Бесспорно, победим соперника, но с большим трудом.
3.Не доверяя никому, стараюсь свое дело довести до конца.
4.Надо всегда верить в силу добра!
5.По мнению экспертов, в крепости бывший штаб казаков.
6.Мне всегда приятно слышать хорошие слова.
4.Укажите предложения с вводными словами.
5.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
6.Укажите способ образования слов:
Бесспорно, доверяя, предельно, умываться, по-флотски, кресло-качалка.
7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) у башкир 2) черное кофе 3) пять статей 4) шестисот лет
8.Расставьте все пропущенные знаки препинания и поясните их постановку:
Долго плакала девушка воображая все что ожидало ее но бурное объяснение облегчило ее душу и она спокойнее могла рассуждать о своей участи и о том что ей надлежало делать.
9.Определите вид придаточного:
1.Очень печально, что все хорошее так быстро заканчивается.
2.К счастью, мы вышли на поляну, которая была вся сплошь усеяна цветами и ягодами.
3.Убедишься в надежности человека тогда, когда он выполнит обещанное.
4.Если сравнить по высоте статую Свободы в США и статую Родина-мать на Мамаевом кургане, то выяснится большой проигрыш первой.
5.Чтобы узнать свое дерево-символ по гороскопу друидов, нужно знать, что их насчитывается 20. Например, тот, кто родился 12-24 января – ВЯЗ, 25 – 3 февраля – КИПАРИС.
6.Пока ты будешь счастлив, у тебя будет много друзей. (Овидий)
7.Искренне горюет тот, кто горюет без свидетелей. (Марциал)
8.Для того, чтобы усовершенствовать ум, нужно больше размышлять, чем заучивать.
10.В каком варианте правильно расставлены все запятые:
Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимала дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
1, 2, 3 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3
11.Укажите части речи:
Совершив, иной, который, напротив, кто, пятая, ничего, готов, шипуч, негодовал, неряшлив, поющий, наши.
12.Определи средства выразительности:
1) точный бросок, умные глаза;
2) счастье всей жизни, пожар в сердце;
3) жизнь и смерть, ложь и правда;
4) Ей совсем сегодня не спалось. Даже ни часа. Только обрывки сна...
Сафонова Елена Валерьевна