12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Золотухина Лариса Владимировна27

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе

1. В каком ряду перечислены морфемы, имеющиеся в основе слова?

а) окончание, корень, суффикс.

б) суффикс, приставка, окончание.

в) приставка, суффикс, корень.                                                                     2 б.

 

2. Выберите верное определение.

Многозначными называются слова, которые…

а) имеют несколько лексических значений.

б) имеют одно лексическое значение.                                                       1 б.

 

3. Выберите верное утверждение.

Слова одной  и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи называются…

а) антонимами.

б) синонимами.

в) паронимами.                                                                                               1 б.

 

4. Установите соответствие между словами и частями речи.

1) двойка                                   А – глагол

2) удвоить                                 Б – имя существительное

3) два                                        В – имя числительное

4) вдвоём                                  Г – местоимение

                                                      Д – наречие                                           4 б.

 

5.  В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом.

а) внучок, мебельный, зимний.

б) полотер, шкаф, синь.

в) перелесок, сосновый, письменный.                                                            2 б.

 

6. В каком ряду в корнях всех слов надо писать  -а.

а) прик..снулась, з..ревать, сг..рать.

б) заг..р, ог..рок, уг..реть, р..сток, отр..сль.

в) к..саться, з..рница, р..стение.                                                                      2 б.

 

7. Установите соответствие между именами существительными и склонением, к которому они относятся.

1) 2 склонение                                 А – соль, радость, мышь

2) 3 склонение                                 Б – Николай, море, повидло

3) 1 склонение                                 В – зима, простыня, дядя

                                                          Г – имя, бремя, знамя                            3 б.  

 

8.  Придумайте и запишите предложения, которые соответствуют схемам.

1) «П?» - а.

2) А: «П.»

3) «П», - а.                                                                                                        3 б.

 

9. Прочтите текст и выполните задания.

1. Отряд туристов шёл по аллее, которая вела к реке. 2. Ребята остановились у обрывистого берега, положили свои рюкзаки, набрали сухих веток и разожгли костёр. 3. Весело затрещали сучья, закипела вода в котелке и чай вскоре был готов. 4. Котлеты и чай с пирогами на свежем воздухе показались самой вкусной пищей. 5. Все поблагодарили девочек, которые приготовили ужин.

1) Определите тип речи.                                                                               1 б.

2) определите стиль речи.                                                                      1 б.

3) Выпишите предложение с однородными сказуемыми и выполните полный синтаксический разбор                                                                                 4 б.

4) Из первого предложения выпишите имена существительные и определите их склонение                                                                                                        2 б.

5) Из третьего предложения выписать имя существительное 1-го склонения и просклонять                                                                                                    2 б.

6) Какой частью речи выражено подлежащее в пятом предложении?     1 б.

10. Напишите мини-сочинение о правилах поведения в лесу.                  5 б.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце 1 семестра с целью выявления уровня усвоения учащимися знаний  в рамках мониторинга достижений, планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

             Задания диагностической контрольной работы охватывают  темы: «Морфология», «Синтаксис», «Морфемика», «Лексиколоия», «Орфография», «Словообразование».

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 6 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения

1

 Определять склонение имен существительных  

1

Выполнять словообразовательный анализ слова

1

 Опознавать части речи и устанавливать соответствие со словами  

1

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

1

Определять  морфемы в слове и морфемы, которые входят в основу слова

1

Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения

1

Выбирать верное утверждение по теме «Лексикология»

2

Создавать предложения, соответствующие предложенным схемам

1

Итого:

10

       К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

        Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.

       Время для выполнения работы – 90 минут.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.