Контрольная работа по русскому языку, 6 класс
Контрольная работа по русскому языку в 6 классе
1. В каком ряду перечислены морфемы, имеющиеся в основе слова?
а) окончание, корень, суффикс.
б) суффикс, приставка, окончание.
в) приставка, суффикс, корень. 2 б.
2. Выберите верное определение.
Многозначными называются слова, которые…
а) имеют несколько лексических значений.
б) имеют одно лексическое значение. 1 б.
3. Выберите верное утверждение.
Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи называются…
а) антонимами.
б) синонимами.
в) паронимами. 1 б.
4. Установите соответствие между словами и частями речи.
1) двойка А – глагол
2) удвоить Б – имя существительное
3) два В – имя числительное
4) вдвоём Г – местоимение
Д – наречие 4 б.
5. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом.
а) внучок, мебельный, зимний.
б) полотер, шкаф, синь.
в) перелесок, сосновый, письменный. 2 б.
6. В каком ряду в корнях всех слов надо писать -а.
а) прик..снулась, з..ревать, сг..рать.
б) заг..р, ог..рок, уг..реть, р..сток, отр..сль.
в) к..саться, з..рница, р..стение. 2 б.
7. Установите соответствие между именами существительными и склонением, к которому они относятся.
1) 2 склонение А – соль, радость, мышь
2) 3 склонение Б – Николай, море, повидло
3) 1 склонение В – зима, простыня, дядя
Г – имя, бремя, знамя 3 б.
8. Придумайте и запишите предложения, которые соответствуют схемам.
1) «П?» - а.
2) А: «П.»
3) «П», - а. 3 б.
9. Прочтите текст и выполните задания.
1. Отряд туристов шёл по аллее, которая вела к реке. 2. Ребята остановились у обрывистого берега, положили свои рюкзаки, набрали сухих веток и разожгли костёр. 3. Весело затрещали сучья, закипела вода в котелке и чай вскоре был готов. 4. Котлеты и чай с пирогами на свежем воздухе показались самой вкусной пищей. 5. Все поблагодарили девочек, которые приготовили ужин.
1) Определите тип речи. 1 б.
2) определите стиль речи. 1 б.
3) Выпишите предложение с однородными сказуемыми и выполните полный синтаксический разбор 4 б.
4) Из первого предложения выпишите имена существительные и определите их склонение 2 б.
5) Из третьего предложения выписать имя существительное 1-го склонения и просклонять 2 б.
6) Какой частью речи выражено подлежащее в пятом предложении? 1 б.
10. Напишите мини-сочинение о правилах поведения в лесу. 5 б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце 1 семестра с целью выявления уровня усвоения учащимися знаний в рамках мониторинга достижений, планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Задания диагностической контрольной работы охватывают темы: «Морфология», «Синтаксис», «Морфемика», «Лексиколоия», «Орфография», «Словообразование».
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 6 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения Ученик научится: |
Число заданий |
Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения |
1 |
Определять склонение имен существительных |
1 |
Выполнять словообразовательный анализ слова |
1 |
Опознавать части речи и устанавливать соответствие со словами |
1 |
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса) |
1 |
Определять морфемы в слове и морфемы, которые входят в основу слова |
1 |
Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения |
1 |
Выбирать верное утверждение по теме «Лексикология» |
2 |
Создавать предложения, соответствующие предложенным схемам |
1 |
Итого: |
10 |
К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.
Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.
Время для выполнения работы – 90 минут.