Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовала
Крыс Ольга Анатольевна1557
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Россия, Иркутская обл., Усть-Уда
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»

«Урок – контрольная работа»

(РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Составитель: Крыс Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2».

 

П. Усть-Уда. 2016

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случиласьпренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?


 

(По В. Пескову)

В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

Нужно жалеть лесных обитателей.

Человека нужно с детства учить любить природу.

Природу нужно беречь.

Уничтожение природы приведет человечество к гибели.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.

1 2) 2 3) 4 4) 7

Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»

прескучный 2) приехал 3) прибрежный 4) прервать

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

карманный 2) олений 3) ветреный 4) серебряный

Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

Соотнесите орфограммы и слова.

Название орфограммы

Пример слова орфограммой

А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В) Чередующиеся гласные в корне

Г) Непроизносимые согласные

1) честный

2) грядки

3) посвящение

4) багровый

5) растение

Ответ_____________________________________________________

Замените слово «СКУЧЕН» в предложении № 18 антонимом. Напишите этот антоним.

Ответ: ____________________________________________________

Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:____________________________________________________

Выпишите грамматическую основу предложения Море в темноте спокойно и величаво.

Ответ: __________________________________________________

Среди предложений 1 - 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени.

Ответ: ___________________________________________________

______ _____________

Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.

Ответ: ______________________________________________________

Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н-нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

Утраты в природе невосполнимы.

Каждый человек в ответе за сохранение природы.

Нужно с детства учить любить природу.

Люди должны любить природу.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА.

1 2) 33) 64) 8

Укажите слово, в котором приставка имеет значение «приближение».

прервать 2) прекрасный 3) прилечь 4) пришел

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

карманный 2) осенний 3) ветреный 4) серебряный

Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

Сложноподчиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Соотнесите орфограммы и слова

Название орфограммы

Пример слова орфограммой

А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В) Чередующиеся гласные в корне

Г) Непроизносимые согласные

1) очарование

2) праздник

3) предложение

4) кружка

5) пальто

Ответ: ________________________________________________________

  1. Замените слово «ГРЯНУЛ» в предложении № 8 синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Замените словосочетание «мраморные колонны», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________________________________________

Выпишите грамматическую основу предложенияВ этих местах поля широки и привольны.

Ответ: ____________________________________________________

Среди предложений 10 - 15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________________________

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

«Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась… И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».

Ответ: _____________________________________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении № 8

Ответ: ____________________________________________________

Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Ра(н-нн)ее утро самый волшебный загадоч_ный и уд_вительный м_мент. З_рямедленно разгорает_ся на востоке ширится наб_рает силу. Туман ни_корасст_лающийся по равнин_ собирается в (не)большие прозрачные сгустки и постепенно ра_творяется как будто стр_шась первых лучей восходящего солнца.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ

Вариант 1

Вариант 2

Баллы,

критерии оценивания

1

2

3

1

2

1

2

1

3

4

4

1

4

3

3

1

5

3

4

1

6

А3, Б4, В5, Г1

А1, Б5, В3, Г2

1

7

весел

раздался, прозвучал

1

8

игрушки из дерева

колонны из мрамора

1

9

море спокойно и величаво

поля широки и привольны

1

10

5

10

1

11

2, 3

3

1

12

3

3

1

13

Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весеннего солнца капельки росы, дрожащие на кончиках травы, зажигаются, переливаются всеми цветами радуги, горят и блестят. Головки распустившихся цветов, тяжелые от пропитавшей их влаги низко склоняются, почти касаясь земли.

Раннее - утро самый волшебный, загадочный и удивительный момент. Заря медленно разгорается на востоке, ширится, набирает силу. Туман, низко расстилающийся по равнине, собирается в небольшие прозрачные сгустки и постепенно растворяется, как будто страшась первых лучей восходящего солнца.

3 балла – нет ошибок

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3-4 ошибки

Оценивание работы

Количество набранных баллов

Оценка

13 - 15

5

11 - 12

4

5 - 10

3

менее 5

2

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Поблагодарить автора 5 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.