12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения15
Новосибирская обл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики

протокол от № __

_________И.А.Нотова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Е.В. Прошкина

____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ№2

____________Г.В.Витман

________________

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 6А класса

по русскому языку

в 2016-2017 учебном году

Составитель:

Лапина Е.Ю, учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории

2017 год

Пояснительная записка

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку в процедуре промежуточной аттестации.

КИМ: преподавание данного курса осуществляется по Программе по русскому (родному) языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». -2012.

Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. - М.:Просвещение, 2015-2016.

Общее время выполнения работы – 90 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.

Структура работы и типы заданий

Контрольная работа состоит из двух вариантов, каждый вариант из двух частей. Часть 1 состоит из 18 тестовых заданий (проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности). Каждое тестовое задание содержит вопрос, к которым предложены четыре варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным.

Задания части 2 (относятся к повышенному уровню сложности) предполагают краткий самостоятельный ответ учащихся на поставленный вопрос по предложенному тексту.

Характеристика содержания работы

Контрольная работа проверяет

- знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;

- речеведческие знания:

- текст как речевое произведение;

- типы речи: повествование, описание, рассуждение;

- стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;

- знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.

Критерии оценивания работы

За выполнение контрольной работы ученики должны набрать общую сумму баллов, суммируемую из количества набранных баллов за каждую часть заданий. Разное количество баллов соответствует соответствующей отметке, в которую учитель переводит то количество баллов, которое набрал ученик в ходе выполнения им контрольной работы.

За каждый правильный ответ на задания части 1 ставим 1 балл (всего 18 баллов). В части 2 за каждый полный ответ ставим 1 балл. За правильно выполненное задание 10 ставим 7 баллов (всего 16 баллов). Общее количество баллов за контрольную работу 34 балла.

Перевод баллов в оценку:

Оценка «5» - 28-34 балла

Оценка «4» - 21-27 баллов

Оценка «3» - 10-20 баллов

Оценка «2» - менее 10 правильно выполненных заданий.

КЛЮЧИ

 

 

1 ВАРИАНТ

 

2 ВАРИАНТ

Часть 1

Часть 1

1

4

1

2

2

4

2

1

3

2

3

3

4

2

4

2

5

4

5

4

6

1

6

1

7

3

7

3

8

2

8

4

9

2

9

3

10

2

10

2

11

1

11

1

12

1

12

1

13

2

13

2

14

3

14

2

15

2

15

3

16

2

16

1

17

4

17

3

18

2

18

2

Часть 2

Часть 2

1

1

1

2

2

выбирают

2

расстилаться

3

превосходное

3

приусадебный

4

4

4

2

5

5

5

9

6

их, своих

6

свой моих

7

красивое, прекрасное, замечательное, чудесное, восхитительное

7

расположилась (была расположена), находилась, раскинулась

8

9

8

1

9

1-В 2-А 3-Б

9

1- А 2- В 3-Б

10

1

местоимения

10

1

числительные

 

2

числительные

 

2

местоимения

 

3

существительные

 

3

причастия

 

4

причастия

 

4

существительные

 

5

глаголы

 

5

глаголы

 

6

деепричастия

 

6

прилагательные

 

7

прилагательные

 

7

деепричастия

 

 

Годовая контрольная работа по русскому языку за 6 класс

Вариант 1

ЧАСТЬ 1

1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) премилый – суффиксальный способ 3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
2) выход – бессуфиксный способ 4) пешеходный – сложение
2. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)листа, (хлебо)завод, (северо)запад; 3) (крепко)накрепко, (штаб)квартира, (тёмно)зелёный;

2) (плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле; 4) (железо)бетонный, (скоро)спелый, (кино)студия.

3. Найдите числительное с неверным окончанием.

1) в ста метрах; 3) в сорока сочинениях;

2) с девяносто литрами; 4) из ста лыж.

4. Найдите словосочетание с числительным.

1) «тройка» за ответ; 3) утроить усилия;

2) третий по списку; 4) трёхэтажный дом.

5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1) Пр…бивать 2) пр…растать 3) пр…сесть 4) пр…большой

6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1) Пр…умолкла 2) пр…рвали 3) пр…лестный 4) пр…милый

7.Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?

1) Он перестал понимать тебя. 3) Машина остановилась возле их подъезда.

2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат. 4) На голову он нахлобучил папину шапку.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Дождь, моросивший с утра, кончился. 3)Море, сверкающее на солнце, слепило наши глаза.

2)Появилась радуга, раскинувшись на всё небо. 4)Проснулся дедушка, задремавший в кресле.

9. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)нашли, (не) был, (не)написав 2) (не)громкий звук, (не)сколько, (не)годуя

3) (не)решили, (не)лепость 4) (не)зрелый, (не)один, (не) наш

10. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) летящий, большой 2) прочитавший, засыпанный 3) поиграв, одиннадцать 4) любой, идущая

11. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) расправляя, выполнив, пройдя, радуясь; 3) стремглав, насыпанная, быстро, укрыв;

2) бегая, присмотревшийся, немного, глядя; 4) навзничь, объевшись, белая, длинная.

12. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) Наша собака вовсе (не)послушная. 3)  Мы решили (не)значительную проблему.

2) Мамина книга оказалась (не)интересной. 4) Они с Витей (не)разлучные друзья.

13. В каком ряду во всех прилагательных пишется НН?

1) Соломе__ый, серебря__ый, деревя__ый;

2) карма__ый,  оловя__ый, клюкве__ый;

3) комарии__ый, песча__ый, стекля__ый;

4) овся__ый, оловя__ый, безветр__ый.

14. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Завыл сердито морозный северный ветер. 2)Ночью белая луна так и ныряла в клубах туч.

3) Книга, прочитанная вчера, исчезла. 4) Летящая паутина предвещает осень.

15. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Северо)восточный (ветер); 2) (железно) дорожное (полотно);

3) (англо)русская (академия); 4) (хитрый)хитрый взгляд.

16. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) Сем_надцать;         2) восем_сот; 3) восем_надцать 4) девят_надцать

17. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение

18. В каком слове пишется одна Н?

1) зажаре…ые котлеты 2) дела сдела…ы 3) среза…ые цветы 4) вяза...ые бабушкой носки.

ЧАСТЬ 2

 

Внимательно прочитайте текст.

(1)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей. (2)Появление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет черными крылышками и распевает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. (8) _____ птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.

1. Какое утверждение является неверным для понимания текста?

1) Скворцы – непоющие птицы.

2) Когда появляются скворцы, это значит, что наступает весна.

3) Скворцы являются символом трудолюбия.

4) Эти птицы облагораживают свое гнездо.

2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок пре- и при-».

4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?

1) но 2) и 3) ведь 4) эти

5. Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.

6. Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.

7. Подберите синоним к словам пре.восходное (предложение 9) таким образом, чтобы смысл предложения не менялся.

8. Среди предложений 7-9 найдите предложение, где есть деепричастный оборот. Выпишите номер предложения.

9.Соотнесите средства выразительности и примеры из текста:

1. Эпитет

2. Сравнение

3. Олицетворение

А. (А)Словно бодрая радость, звучат их голоса.

Б. (Б)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей.

В. (В)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.

10. Определи части речи, к которым принадлежат данные группы слов:

1) мой, кто-то, всякий
2) тридцатый, пятнадцать, один
3) езда, поездки, нога

6) молча, стоя, подняв

7) тройной, большой

Вариант 2

ЧАСТЬ 1

1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) неласковый – приставочный
2) прочитал – суффиксальный
3) усыновить – приставочно-суффиксальный
4) зарплата - сложение
2. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (Басно)писец, (власто)любие, (водо)напорный; 3) (крепко)накрепко, (вагоно)ремонтные, (горно)лыжная

2) (вечно)зелёный, (плащ)палатка, (еле)еле; 4) (железо)бетонный, (скоро)спелый, (пол)Москвы.

3. Найдите числительное с неверным окончанием.

1) с четырьмястами строчками; 3) свыше пятиста шестидесятью тысяч километров;

2) шестьюстами учениками; 4) в две тысячи восьмом году.

4. Найдите словосочетание с числительным.

1) «пятерка» в дневник; 3) удвоить результат;

2) десятый от начала; 4) двухметровый гараж.

5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1) Пр…шивать 2) пр…бывать 3) пр…открыть 4) пр…милый

6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1) Пр…плясывая 2) пр…ломление 3) пр…ступник (пр..ступить закон) 4) пр…хороший

7.Каким примером нельзя проиллюстрировать следующее высказывание: «Личные местоимения в предложении являются подлежащим и дополнением»?

1) Он перестал понимать тебя. 3) Машина остановилась возле их подъезда.

2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат. 4) На голову он нахлобучил папину шапку.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Проснулся дедушка, задремавший в кресле. 3)Море, сверкающее на солнце, слепило наши глаза.

2) Дождь, моросивший с утра, кончился. 4) Появилась радуга, раскинувшись на всё небо.

9. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)пошли, (не) начал, (не)рисуя 2) (не)большой зал, (не)сколько, (не)навидя

3) (не)пустил, (не)ряшливость 4) (не)зрелый, (не)один, (не) наш

10. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) бодрящий, красивый 2) посеянный, придавленный 3) заигравшийся, двенадцатый 4) самый, ползущий

11. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая; 3) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;

2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя; 4) навзничь, объевшись, белая, двигая.

12. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) Эта школа вовсе (не)новая. 3)  Я допустил (не)значительную ошибку.

2) Новая книга оказалась (не)интересной. 4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

13. В каком ряду во всех прилагательных пишется НН?

1) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

2) лу__ый,  деревя__ый, соломе__ый;

3) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый

14. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Завыл сердито морозный северный ветер. 2) Паутина, летящая по ветру, предвещает осень.

3)Ночью белая луна так и ныряла в клубах туч. 4) Летящая паутина предвещает осень.

15. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Юго)восточный (район); 2) (светло) зелёная (листва);

3) (сельско)хозяйственная (академия); 4) (лукаво)хитрый взгляд.

16. В каком слове на месте пропуска Ь не пишется?

1) Сем_надцать;         2) восем_сот; 3) девят_сот 4) шест_сот

17. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – относительное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – определительное местоимение

18. В каком слове пишется одна Н?

1) свежезаморожен...ые овощи 2) швы отстрочен...ы 3) перевязан...ая рука 4) вязан...ые бабушкой носки

ЧАСТЬ 2

Внимательно прочитайте текст.

(1)Вечерняя заря догорала, оставляя багровый след на горизонте. (2)Начал расстилаться туман. (3)Я решил вернуться на свой приусадебный участок. (4)Быстрыми шагами прошел в заросли кустов. (5)У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. (6) Я осмотрел окрестность и спустился с холма. (7)Высокая трава на дне долины белела, как ровная скатерть. (8)Летучие мыши носились над моей головой. (9)_____издавали громкие звуки, похожие на писк.

1. Какое утверждение является неверным для понимания текста?

1) Рассказчик возвращался.

2) Было такая тишина, не было слышно не звука.

3) Лес выглядел, как мрачная стена.

4) Летучие мыши носились на дне долины.

2. В предложении 2 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

3. Из предложения 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок пре- и при-».

4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 9?

1) но 2) они 3) ведь 4) эти

5. Среди предложений 7-9 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.

6. Среди предложений 3-6 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.

7. Подберите синоним к словам тянулась (предложение 5) таким образом, чтобы смысл предложения не менялся.

8. Среди предложений 1-3 найдите предложение, где есть деепричастный оборот. Выпишите номер предложения.

9.Соотнесите средства выразительности и примеры из текста:

1. Эпитет

2. Сравнение

3. Олицетворение

А. (А) …оставляя багровый след на горизонте.

Б. (Б) …а дальше стеной возвышался мрачный лес.

В. (В) Высокая трава на дне долины белела, как ровная скатерть.

10. Определи части речи, к которым принадлежат данные группы слов:

1) пятнадцатый, сороковой, десять
2) наш, некто, каждый
3) замороженный, утроенный

6) двойной, красивый

7) стоя, припевая, сказав

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.